Пуск, и дополнительно введена последовательно кнопке Стоп цепочка, coctoflmafl из размыкающего блок-конта та коммутирующего элемента и гасящего конденсатора, соединенная с пер вым входом выпрямителя, второй вход которого подсоединен к первой фазе сети, а выходы нагружены на обмотку исполнительного реле. На чертеже приведена схема предла гаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 тока выпрямительный диод 2, переменный резистор 3, кнопку Стоп k, кнопку ,блок-контакты 6,размыкающие блок-контакты 7 коммутирующего аппара та 8,контакты 9 исполнительного реле 10, конденсатор 11, выпрямитель 12, резистор 13, конденсатор U, по роговый элемент (динистор) 15. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии двигатель от ключен. Токи в линейных проводах А, В, G отсутствуют, на выходе датчика .1 тока напряжение отсутствует, исполнительное реле 10 удерживается замкнутом состоянии током, проходящим по цепи: кнопка Стоп , разм кающие блок-контакты 7, конденсатор 11, выпрямитель 12. Цепь управления коммутирующим аппаратом 8 подготовлена к пуску. Пуск. При нажатии кнопки Пуск 5 срабатывает пусковой блок 8, по линейным проводам А,В,С протекает пусковой ток. На выходе датчика тока 1 появляется напряжение, запитывающе исполнительное реле 10, которое в процессе пуска отключается от фазного напряжения размыкающими блок-контактами 7. При переключении питания исполнительного реле 10 конденсатор 1 удерживает его в замкнутом со тоянии. Для предотвращения срабатыва ния устройства защиты в момент броска пускового тока служит интегрирующая цепочка, состоящая из резистора 13 и конденсатора 1А. СтационарН1ай . Ток нагрузки нормальный. Напряжение на выходе датчика тока 1 обеспечи вает надежное включение исполнительного реле 10, но ниже порога срабатывания динистора 15. Контакты 9 замкнуты. Режим недопустимой перегрузки эле тродвигателя. Во всех фазах сети значительно возрастает ток, на выходе датчика тока напряжение возрастает, превышая порог срабатывания динистора 15. Динистор шунтирует обмотку ис-полнительного реле 10. Реле отключается, контакты 9 размыкаются и разрывают цепь питания коммутирующего аппарата 8. Электродвигатель отключается от сети. При обрыве одной из фаз А или Б ток, протекающий через датчик 1 тока, увеличивается, напряи(ение на выходе интегрирующей цепочки превышает порог срабатывания динистора 15, двигатель отключаете;}) от сети. При обрыве фазы,, в цепь которой включен датчик тока, обмотка исполнительного реле обесточивается, контакты 9 размыкаются электродвигатель отключается от сети. Предложенное устройство позволяет включить защищаемый :электродвигатель только при исправном устройстве защиты, а при выходе из строя электрической схемы устройства защиты в рабочем режиме электродвига-. тель отключён от сети. Формула изобретения Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы, содержащее датчик.тока, интегрирующую цепочку, выход которой, подключен к обмотке исполнительного реле, коммутирующий элемент, подклюг: ченный одним концом к первой фазе сети, а другим - через кнопку Пуск и кнопку Стоп, шунтированную замыкающимся контактом этого элемейта,к второй фазе сети, и пороговый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства , пороговый элемент включен napajy лельно обмотке исполнительного реле, замыкающие контакты которого включены последовательно с кнопкой Пуск, и дополнительно введена последовательно кнопке Стоп цепочка, состоящая из размыкающего блок-контакта коммутирующего элемента и гасящего конденсатора, соединенная с первым входом выпрямителя, второй вход которого подсоединен к первой фазе сети, а выходы нагружены на обмотку исполнительного реле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 670935,кл. И 02 Н 7/08, 1979. 2.Автор.ское свидетельство СССР 612339, кл. Н 02 Н 7/08, 1979.
I
У
7 2
/
О
}
1Р
11
пх
1г
W
f3
f/
/
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-10—Подача