(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА И МОДЕРНИЗАЦИИ РОТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1995 |
|
RU2089989C1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1977 |
|
SU678593A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Высокооборотный асинхронный двигатель | 2017 |
|
RU2672255C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2011 |
|
RU2487273C1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2104608C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
Изобретение относится к электротехнике/ а именно к асинхронным электродвигателям с массивным двухслойным ротором.
Известен массивный ротор, состоящий из вала, шихтованного пакета электротехнической стали и насаженного на этот пакет цилиндра из железомедного сплава 1 .
Недостатками такого ротора являются сложность технологии, большая .трудоемкость изготовления железо-медного сплава с заданными электромагнитными свойствами, а также значительный электротехнической стали при изготовлении шихтованного пакета.
Наиболее близким к предлагаемому является ротор, изготавливаелшй из порошковой шихты 2.
Недостаток его - низкая энергетическая эффективность из-за больших потерь на гистерезис к значительной доли поверхностных, потерь.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей при одновременном уменьшении расхода материалов.
Поставленная цель достигается тем, что в массивном роторе электрической машины, содержащем магнитопровод, прессованный из порошковых магнитоэлектропроводных материалов, вал и короткозамыкалощие кольца, магнито/провод имеет наружный слой,выполненный из смеси железного и медного порошков, и внутренний слой, выполненный КЗ железного порошка с добавкой магнетита, причем соотношение железного и медного порошков в наружном слое составляет 5:1, железного по10рошка и магнетита во внутреннем слое1:0,01, а наружный слой жестко связан с короткозамыкающими кольцами.
На фиг.1 изображен предлагаемый ротор, продольный разрез) на фиг.2 15схема распределения основного магнитного потока и тока в роторе при пуске двигателя; на фиг.З - то же, при установившемся режиме работы двигателя-.
20
Наружный слой 1 магнитопровода, с которым жестко скреплены короткозамыкающие кольца 2, выполнен прессованием из смеси железного и медного порошков (например, марок ПЖМ-2
25 и ПМ-1) в соот юшении 5:1, что обеспечивает требуемые значения относительной магнитной проницаемости (;« 20-50) и удельного электрического сопротивления (f l -10--2 ) .
30 Внутренний слой 3 магнитопровода
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-02—Подача