, 10 Изобретение относится к эпектромаши ностроению, в частности к асинхронным машинам с короткозамкнутой питой об моткой ротора. Известен ротор асинхронной машины, содержащий сердечник с короткозамкнуто питой обмоткой и два выходных полувапа Магнитопровод ротора набран из сплошных листов электротехнической стали, а центральные отверстия выполнены только в крайних листах - в них входят центрир ющие выступы полувалов ij , Недостатком данного устройства является потребность в двух штампах для вырубки пластин с отверстием и без него что повыщает трудоёмкости изготовления. Штамповка круглых пластин из лист приводит к значительному отходу дефицитного и дорогостоящего материала (электротехнической стали). Центральная часть магнитопровода мало перемагничена ввиду низкой напряженности поля и поэтому применяемый для магнитопровода магнитомягкий материал оказывается частично недоиспопьзовадааш. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ротор асинхронной машины, состоящий из двух цилиндров: внутреннего, выполненного прессованием из ферромагнитного порошка, и внешнего, набранного из продольно расположенных пластин эпектротехничеокой стали, образующих зубцы, и медных или алюминиевых полос, образующих стержни клетки, связанные короткозамыкающими кольцами Г21. При изготовлении указанного ротора электротехническая стапь используется почти без отходов. Недостатками ротора являются необходимость в оборудовании для прессовании ярма, разброс магнитных свойств изделий из магнитного порошка до 20- 30% и пониженная по сравнению со сталью магнитная проницаемость, что пр водит к дополнительным потерям. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления ротора и улучшение его характеристик. Поставленная цель достигается тем, что в ротор асинхронной машины, содержащий зубцовую зоиу в виде шихтованного цилиндра с пазами, расположенную в этих пазах короткозамкнутую обмотку и цщтиыдрическое ярмо, введен цилиндр кэ магнитопроводящего материатш, размещенный между зубцовой зоной и ярмом в соединенный с зубцовой зоной и ярмом 67 2 посредством частотного расгтава контактирующих с ним поверхностей. На черт еже показан предлагаемый ротор.. Ярмо 1 ротора выполнено массивным цилиндрической формы с отверстием под вал. Внешняя часть ротора ограничена зубцовой зоной 2, образованной гофрированной стальной лентой, гофры 3 которой выполняют роль зуёцое, размещены, радиально и обращены к дополнительному цилиндру 4, который соединен с гофрами 3 и ярмом 1 посредством частичного расплава 5 и 6 соответственно. Между пакетами гофр 3 размещена обмотка 7, которая соединена короткозамкнутым кольцом 8с вентиляционными лопатками 9. При работе двигателя магнитный по- ток проходит по гофрам 3, через участок рас-плава 5, по чугунному цилиндру 4, через линию соединения цилиндра 4 с ярмом 1, затем по ярму на расстоянии полюсного деления и далее в обратном порядке к рабочему воздушному зазору. Технология изгчэтовления предлагае- мого ротора заключается в следующем. Из стальной (в основном это электро- техническая, сталь) ленты, ширина которой равна длине магнитопровода,формуют го(|ь рированную конструкцию - зубцовую зону. Длина готового участка равна длине зу&цовой зоны ротора электрической машины. Гофрированнуй) ленту сворачивают в цилиндр так, чтобы гофры были обращены к центру, а концы соединяют между собой, например, сваркой. Ярмо ротора изготавливают массивным (но может быть и витым из ленты на ребро), например, из обезуглероженной стали 08КП .или конструкционной стали. Длина ярма равна длине магнитопровода, а диаметр несколько меньше внутреннего диаметра зубцо-. вой зоны. Так, для ротора асинхронной машины 4А8ОА4 внешний диаметр ротора 83,5 мм, внутренний диаметр зубцовой зоны 52,3 мм, внешний диаметр ярма ротора из стали 08КП 44 мм, диаметр отверстия в ярме под вал 32мм. Цилиндр ярма по внешнему диаметру не обрабатывается, допускается любая шероховатость, волнистость, вмятины. Нежелательны лишь неметаллические элементы и окалина. Ярмо размещают в центре зубцовой зоны, обе части магнитной цепи ротора фиксируюг с пфмощью технологической оснастки. Вместе с оснасткой элементы магнитопровода нагревают до 300 бОО С, поспе чего в пространство между зубцовой зоной и ярмом запивают раоппавпенный чух-ун, температура которого в данный момент 1300 - 1340°С. Жидкий чугун частично, до 0,3 мм, pacima&пяет го(}фы зубцовой зоны и внешнюю поверхность ярма. Пока жидкий метапп не остып, с помощью технологической оонастки зубцовую зону обжимают, тем самым уменьшают внутренний ее диаметр, Эта операция необходвма« чтобы компенсировать часть запитого объема, кото1йлй может быть незапопнекным ввиду высо кой усадки чугуна. Поспе охпажденвя магнитопровод высвобождается от технопогичёской оснастки и поступает на запивочный участок йпя 10 67 размещения в его пазах обмотки. Дапьнейшив технопогические операции такие же, как для выпускаемых промышленностью роторов асинхронных машин. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в исключении отходов электротехнической стали при изготовлении ротора и сокращении ее удельного расхода, так как центральная часть ротора выполнена из более дешевого материала. Дополнительно достигается умень шение износа машины, так как предлагаемый ротор является жесткой монолитной конструкцией. Изобретение позволяет упростить технологию вззтотовления и улучшить характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Ярмо магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU1078534A1 |
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины | 1980 |
|
SU974502A1 |
Способ изготовления ротора электрической машины | 1984 |
|
SU1228189A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1983 |
|
SU1100687A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 1983 |
|
SU1185502A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1350758A1 |
Статор индукторной электрической машины | 1982 |
|
SU1065964A1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ МА- . ШИНЫ, содержащий эубцовую зону в виде шихтованного цилиндра с пазами, распопоженную в этих пазах короткозамкну тую обмотку и ципишрическое ярмо, о тли чающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения характеристик, меясду ярмом и зубцоврй зоной размещен цилиндр из мапнитопроводящего материала, соединенный с зубцовой зоной и ярмом посредством частичного расплава контактирующих с ним поверхностей. (Л с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
, 2 | |||
Конструкция и охлаждение специальных электрических машин безотходной технологии | |||
- Тематический сборник научных трудов Харьковского авиационного института им | |||
Н.Е.Жуковского, Харьков, 1980, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-25—Подача