Ротор асинхронной машины Советский патент 1983 года по МПК H02K1/28 

Описание патента на изобретение SU1040567A1

, 10 Изобретение относится к эпектромаши ностроению, в частности к асинхронным машинам с короткозамкнутой питой об моткой ротора. Известен ротор асинхронной машины, содержащий сердечник с короткозамкнуто питой обмоткой и два выходных полувапа Магнитопровод ротора набран из сплошных листов электротехнической стали, а центральные отверстия выполнены только в крайних листах - в них входят центрир ющие выступы полувалов ij , Недостатком данного устройства является потребность в двух штампах для вырубки пластин с отверстием и без него что повыщает трудоёмкости изготовления. Штамповка круглых пластин из лист приводит к значительному отходу дефицитного и дорогостоящего материала (электротехнической стали). Центральная часть магнитопровода мало перемагничена ввиду низкой напряженности поля и поэтому применяемый для магнитопровода магнитомягкий материал оказывается частично недоиспопьзовадааш. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ротор асинхронной машины, состоящий из двух цилиндров: внутреннего, выполненного прессованием из ферромагнитного порошка, и внешнего, набранного из продольно расположенных пластин эпектротехничеокой стали, образующих зубцы, и медных или алюминиевых полос, образующих стержни клетки, связанные короткозамыкающими кольцами Г21. При изготовлении указанного ротора электротехническая стапь используется почти без отходов. Недостатками ротора являются необходимость в оборудовании для прессовании ярма, разброс магнитных свойств изделий из магнитного порошка до 20- 30% и пониженная по сравнению со сталью магнитная проницаемость, что пр водит к дополнительным потерям. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления ротора и улучшение его характеристик. Поставленная цель достигается тем, что в ротор асинхронной машины, содержащий зубцовую зоиу в виде шихтованного цилиндра с пазами, расположенную в этих пазах короткозамкнутую обмотку и цщтиыдрическое ярмо, введен цилиндр кэ магнитопроводящего материатш, размещенный между зубцовой зоной и ярмом в соединенный с зубцовой зоной и ярмом 67 2 посредством частотного расгтава контактирующих с ним поверхностей. На черт еже показан предлагаемый ротор.. Ярмо 1 ротора выполнено массивным цилиндрической формы с отверстием под вал. Внешняя часть ротора ограничена зубцовой зоной 2, образованной гофрированной стальной лентой, гофры 3 которой выполняют роль зуёцое, размещены, радиально и обращены к дополнительному цилиндру 4, который соединен с гофрами 3 и ярмом 1 посредством частичного расплава 5 и 6 соответственно. Между пакетами гофр 3 размещена обмотка 7, которая соединена короткозамкнутым кольцом 8с вентиляционными лопатками 9. При работе двигателя магнитный по- ток проходит по гофрам 3, через участок рас-плава 5, по чугунному цилиндру 4, через линию соединения цилиндра 4 с ярмом 1, затем по ярму на расстоянии полюсного деления и далее в обратном порядке к рабочему воздушному зазору. Технология изгчэтовления предлагае- мого ротора заключается в следующем. Из стальной (в основном это электро- техническая, сталь) ленты, ширина которой равна длине магнитопровода,формуют го(|ь рированную конструкцию - зубцовую зону. Длина готового участка равна длине зу&цовой зоны ротора электрической машины. Гофрированнуй) ленту сворачивают в цилиндр так, чтобы гофры были обращены к центру, а концы соединяют между собой, например, сваркой. Ярмо ротора изготавливают массивным (но может быть и витым из ленты на ребро), например, из обезуглероженной стали 08КП .или конструкционной стали. Длина ярма равна длине магнитопровода, а диаметр несколько меньше внутреннего диаметра зубцо-. вой зоны. Так, для ротора асинхронной машины 4А8ОА4 внешний диаметр ротора 83,5 мм, внутренний диаметр зубцовой зоны 52,3 мм, внешний диаметр ярма ротора из стали 08КП 44 мм, диаметр отверстия в ярме под вал 32мм. Цилиндр ярма по внешнему диаметру не обрабатывается, допускается любая шероховатость, волнистость, вмятины. Нежелательны лишь неметаллические элементы и окалина. Ярмо размещают в центре зубцовой зоны, обе части магнитной цепи ротора фиксируюг с пфмощью технологической оснастки. Вместе с оснасткой элементы магнитопровода нагревают до 300 бОО С, поспе чего в пространство между зубцовой зоной и ярмом запивают раоппавпенный чух-ун, температура которого в данный момент 1300 - 1340°С. Жидкий чугун частично, до 0,3 мм, pacima&пяет го(}фы зубцовой зоны и внешнюю поверхность ярма. Пока жидкий метапп не остып, с помощью технологической оонастки зубцовую зону обжимают, тем самым уменьшают внутренний ее диаметр, Эта операция необходвма« чтобы компенсировать часть запитого объема, кото1йлй может быть незапопнекным ввиду высо кой усадки чугуна. Поспе охпажденвя магнитопровод высвобождается от технопогичёской оснастки и поступает на запивочный участок йпя 10 67 размещения в его пазах обмотки. Дапьнейшив технопогические операции такие же, как для выпускаемых промышленностью роторов асинхронных машин. Технико-экономическая эффективность изобретения состоит в исключении отходов электротехнической стали при изготовлении ротора и сокращении ее удельного расхода, так как центральная часть ротора выполнена из более дешевого материала. Дополнительно достигается умень шение износа машины, так как предлагаемый ротор является жесткой монолитной конструкцией. Изобретение позволяет упростить технологию вззтотовления и улучшить характеристики.

Похожие патенты SU1040567A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Ярмо магнитопровода электрической машины 1981
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1078534A1
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины 1980
  • Морщаков Николай Александрович
SU974502A1
Способ изготовления ротора электрической машины 1984
  • Скляров Алексей Елисеевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
  • Бойко Евгений Петрович
SU1228189A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1983
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Соленков Владимир Тимофеевич
  • Николаев Владимир Вячеславович
SU1100687A1
Ротор асинхронной электрической машины 1983
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1185502A1
Ротор электрической машины 1985
  • Морщаков Николай Александрович
SU1350758A1
Статор индукторной электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
  • Кремешный Юрий Андроникович
SU1065964A1

Реферат патента 1983 года Ротор асинхронной машины

РОТОР АСИНХРОННОЙ МА- . ШИНЫ, содержащий эубцовую зону в виде шихтованного цилиндра с пазами, распопоженную в этих пазах короткозамкну тую обмотку и ципишрическое ярмо, о тли чающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и улучшения характеристик, меясду ярмом и зубцоврй зоной размещен цилиндр из мапнитопроводящего материала, соединенный с зубцовой зоной и ярмом посредством частичного расплава контактирующих с ним поверхностей. (Л с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1040567A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
, 2
Конструкция и охлаждение специальных электрических машин безотходной технологии
- Тематический сборник научных трудов Харьковского авиационного института им
Н.Е.Жуковского, Харьков, 1980, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 040 567 A1

Авторы

Хаит Яков Моисеевич

Горягин Владимир Федорович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-05-25Подача