393 ностям, причем кольца фиксированы стопорно-прижимным элементом. При этом кольца могут быть сопряжены по цилиндрическим или по коническим поверхностям, а наружное кольцо может быть выполнено составным из отдельных сегментов. На фиг.1 изображен статор электродвигателя с теплоотводящей обечайкой лобовых частей, состоящей из двух колец, соединяемых посредством цилиндрической поверхности, разрез; на фиг.2 - вариант с соединением колец по конической поверхности; на фиг.З - вариант с наружным кольцом, выполненным составным из отдельных сегментов, вид А на фиг.2. В корпус двигателя 1 помещен пакет статора 2 с электрической обмоткой 3. Лобовые части обмотки отогнуты к корпусу. В образованное лобовыми частями и пакетом кольцевое пространство вложено внутреннее кольцо , имеющее наружную кольцевую цилинд ническую заточку. Наружное Г-образно кольцо 5 охватывает лобовые части и посредством кольцевой цилиндрической проточки соединено с внутренним коль цом. Кольца фиксируются в корпусе г стопорно-прижимными элементами 6. Как правило, секции обмотки укладываются в пазы и лобовые части, осо бенно всыпных обмоток, формируются вручную, поэтому технологически возможно несовпадение торцовых поверхностей 7 секций обмотки. Соединение 8 по цилиндрическим и коническим поверхностям и аксиальные кольцевые зазоры между кольцами 9 позволяют сформовать лобовые части секций обмотки и исключить воздушный зазор между обмоткой 3 и кольцами k 5. Для прокладки выводных концов от обмотки в кольце имеются соответствующего диаметра отверстия. При работе машины тепловой поток от лобовых частей отмотки отводится через кольца 4 и 5 к корпусу машины. Наружное кольцо может быть выполнено составным из отдельных сегментов 10. Применение теплоотводящей обечайки улучшает теплоотвод от лобовых частей обмотки, понижает температуру нагрева обмотКи в лобовых частях и увеличивает единичную мощность машины, повышает надежность работы обмоток, исключив вибрации лобовых частей обмотки от электродинамических в секциях и относительные перемещения проводников секций на выходе из пакета при вибрациях корпуса машины и обеспечивает ремонтоспособность обмотки. Формула изобретения 1.Узел крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, включающий выполненную из высокотеплопроводного изоляционного материала, например на основе окислов бериллия, обечайку, охватывающую лобовые части по их внутренней, наружной, обращенной к корпусу и торцовой поверхностям, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтоспособности, обечайка выполнена в виде двух разъемно соединенных с аксиальным зазором колец, одно из которых расположено между корпусом и наружной поверхностью лобовых частей, а другое имеет Т-образную форму и охватывает лобовые части по их внутpeнt eй и торцовой поверхностям,, причем кольца фиксированы стопорно-прижимным элементом. 2.Узел поп.1,отличающ и и с я тем, что упомянутые кольца сопряжены по цилиндрической поверхности. 3.Узел поп.1,отличающ и и с я тем, что кольца сопряжены по конической поверхности. ° k. Узел по ппЛ-3, отличающийся тем, что наружное кольцо выполнено составным из отдельных сегментов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США If 3508092, кл. 310-6 1, 1968. 2.Патент Франции № 2126510, кл. И 02 К 5/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1046851A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Индукторная машина с жидкостным охлаждением | 1979 |
|
SU777776A1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1056377A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Статор электрической машины и способ его изготовления | 1983 |
|
SU1092650A1 |
СДВОЕННАЯ АКСИАЛЬНАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2558704C1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1601695A1 |
Электрическая машина постоянного тока | 1974 |
|
SU514394A1 |
/////7//7/Л
f 2 //
X / //
Фиг.г
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-11-06—Подача