Электрическая машина Советский патент 1982 года по МПК H02K5/22 H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU936239A1

Изобретение относится к электрома шиностроению и может быть использова но в электрических машинах с вводным устройством и принудительной сис темой охлаждения. Известна электрическая машина, внутренняя камера вводного узла кото рой имеет значительный объем и соединяется непосредственно с полостью герметизированного корпуса электрической машины 1 3. Недостатком известной электрической машины является отсутствие цирку ляции хладагента во внутренней камере вводного узла, чем обусловлена ег низкая надежность. Таким образом, упомянутая камера недостаточно охлаждается, в ней может накапливаться конденсат (в особенности, в шахтных забойных электрических машинах с водяным охлаждением герметизированно го корпуса) а также нежелательные примеси и механические частицы. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электрическая машина, в которой значительно уменьшена внутренняя камера вводного узла, место соединения которой с полостью герметизированного корпуса полностью раскрыто, что не позволяет задерживаться конденсату, посторонним примесям и механическим частицам 2. , К недостаткам данной машины следует отнести отсутствие циркуляции хладагента во внутренней камере ввод-, ного узла. Цель изобретения - увеличение надежности электрической машины путем эффективного охлаждения внутренней камеры вводного узла, в которой расположены проходные зажимы и выводные . провода. Поставленная цель достигается тем, что в электрической машине, содержащей герметизированный корпус, полость которого заполнена хладагентом, ввод3.93 ный узел с внутренней полостью, сообщающейся с упомянутой полостью, ро тор с напорным элементом, в зоне упомянутого соединения, вдоль оси ма шины, установлена перегородка, примы кающая к торцовым стенкам внутренней камеры вводного устройства. Кроме того, разделяющая перегород ка может быть снабжена заборными козырьками, выполненными под углом О-б к плоскости перегородки и размещенны ми в полости герметизированного корпуса. Использование предложенного техни ческого решения наиболее эффективно в электрических машинах, заполненных диэлектрической жидкостью, причем в данном случае функция охлаждения совмещается с функцией очистки вводного устройства от нежелательных отложений, посторонних примесей и механических частиц. На фиг.1 изображена предлагаемая машина, продольный разрез;, на фиг.2сечение А-А на фиг.1; на фиг.З риант предлагаемой электрической машины с козырьками. Полость 1 герметизированного корпуса 2, вкотором циркулирует хлад;агент 3, соединена с внутренней камерой k вводного узла 5- В полости узла 5 расположены проходные зажимы 6, соединенные с помощью выводных проводов 7 с обмоткой 8. В зоне соединения полости 1 корпуса 2 с внутренней камерой перпендикулярно к направлению движения хладагента расположена установленная в продольном направлении разделяющая перегородка 9.Разделяющая перегородка 9 может быть снабжена заборными козырьками 10,размещенными в полости 1 герметизированного корпуса 2. Угол наклона заборных козырьков 10 к плоскости перегородки 9 может колебаться в пределах 0-60°. При вращении ротора 11 электрический машины с помощью напорного элемента 12, выполненного, например , в виде лопаток на короткозамыкающем кольце, создается направленное движение хладагента 3 - от зоны лопаток к внутренней поверхности герметизированного корпуса 2 и одновременно в направлении вращения ротора, где хладагент 3 омывает лобовые части обмотки 8 электрической машины, затем движется к тодшипниковому щиту и далее опять в зону лопаток. При такой или подобной схеме охлаждения, которая в большей или меньшей степени присуща большинству электрических машин, предлагаемая разделяющая перегородка 9 направляет часть хладагента 3 во внутреннюю камеру вводного узла 5. Хладагент 3, омывая элементы вводного узла 5, выходит за разделяющей перегородкой 9, обойдя ее, и увлекается основным потоком хладагента. В случае, если разделяющая перегородка 9 снабжена заборными козырьками 10, эффективность охлаждения элементов вводного узла 5 возрастет, так как один из заборных козырьков 10 направляет значительную часть хладагента 3 во внутреннюю камеру k вводного узла 5. Второй козырек 10 тогда работает при реверсе машины. Предлагаемая электрическая машина способствует более эффективному охлаждению вводного устройства, применима и при более сложных схемах охлаждения . Применение предлагаемого изобретения в конструкциях электрических машин позволяет: повысить эффективность охлаждения внутренней камеры вводного узла с расположенными в ней проходными зажимами и выводными проводами, что повышает надежность вводного узла; очищать внутреннюю камеру вводного узла от нежелательных примесей и механических частиц, что повышает надежность вводного устройства и электрической машины в целом. Формула изобретения 1.Электрическая машина, содержащая герметизированный корпус, полость которого заполнена хладагентом, соединенную с корпусом камеру вводного узла, в полости которой, сообщающейся с полостью корпуса, расположены проходные зажимы с проводами, и ротор с напорным элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в зоне соединения упомянутых полостей с зазором относительно зажимов с проводами в продольном направлении установлена перегородка, направляющая хладагент на элементы вводного узла. 2.Машина поп.1,отличающ а я с я тем, что перегородка снабжена двумя симметрично установленными с наклоном и расположенными в полости корпуса заборными козырьками.

5936239«

Источники информации,мы. Недра, 1971, с.88, рис.(6,

принятые во внимание при экспертизе с,И, рис.73.

1. Шевченко Н.ф. и Лрнополин А;Г. 2. Патент ФРГ ff 12П7П, Взрывозащищенные электрические маши- кл. 21 d 55/51, 1973.

Похожие патенты SU936239A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1984
  • Тимошенко Николай Михайлович
  • Ландкоф Лев Борисович
  • Бондаренко Александр Кириллович
  • Краснопольский Игорь Евгеньевич
SU1282265A1
Электрическая машина 1988
  • Дорошкевич Константин Александрович
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Кириленко Валерий Иванович
  • Пышняк Анатолий Филиппович
  • Ковалев Евгений Борисович
SU1555765A1
Электрическая машина 1986
  • Конохов Николай Николаевич
  • Збарский Леонид Александрович
  • Ширнин Иван Григорьевич
  • Бурковский Анатолий Николаевич
SU1725322A1
Электрическая машина 1979
  • Мальцев Виктор Васильевич
  • Коробов Владимир Кузьмич
  • Севостьянов Виктор Алексеевич
SU860216A2
Закрытая электрическая машина 1980
  • Дмитренко Юрий Иванович
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Дорошкевич Константин Александрович
  • Ковалев Евгений Борисович
SU936238A2
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора 2018
  • Гуревич Оскар Соломонович
  • Гулиенко Анатолий Иванович
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Бекузин Владимир Игоревич
RU2697511C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТАЛИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гаджиев Б.А.
  • Кирш Б.А.
  • Османов Б.А.
RU2013110C1
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1991
  • Галкин В.Д.
  • Дзюбан В.С.
  • Тимченко Г.В.
RU2028019C1
Электрическая машина 1980
  • Тимошенко Николай Михайлович
  • Ландкоф Лев Борисович
  • Бондаренко Александр Кириллович
  • Краснопольский Игорь Евгеньевич
  • Диренко Виталий Григорьевич
SU928537A1
Ротор электрической машины с испарительным охлаждением 1977
  • Глазков Владимир Петрович
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Сидоров Герман Григорьевич
SU641593A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 239 A1

Реферат патента 1982 года Электрическая машина

Формула изобретения SU 936 239 A1

SU 936 239 A1

Авторы

Чернов Игорь Яковлевич

Дмитренко Юрий Иванович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-29Подача