1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с комбинированной системой охлаждения.
По основному авт.св. № 733062, известна электрическая машина, у которой в полостях подшипниковых узлов расположены уплотнения, например, контактного типа, предотвращающие утечку жидкого хладагента, находящегося во внутренней полости электрической машины. При этом через каналы, выполненные в цилиндрических частях подшипниковых щитов, соединяется полостями подшипниковых узлов внутренняя полость электрической машины. Таким образом, хладагент, например диэлектрическая жидкость, с помощью напорного элемента циркулирует через полость подшипникового узла, охлаждая уплотнение и подшипник 1.
Недостатком известной машины является слабая интенсивность охлаждения трущихся поверхностей контактного уплотнения, так как упомянутые поверхности уплотнения (в виду особенностей конструкции последнего) как правило, расположены вблизи неподвижных элементов электрической машины, например корпуса и подшипниковой крышки, и охлаждение этих поверхностей происходит, в лучшем случае, турбулентными потоками хладагента. Однако при недостаточном охлаждении трущихся поверхностей контакт10ного уплотнения температура этих поверхностей легко достигает величин, при которых они выходят из строя.
Цель изобретения - повышение ин5 тенсивности охлаждения путем приближения циркулирующего хладагента к трущимся поверхностям уплотнения при одновременном увеличении поверхности охлаждения.
20
Поставленная цель достигается тем, что в закрытой электрической машине, содержащей охлаждаемые жидкостью корпус с каналами и подшипнико393вые щиты с каналами и цилиндрическими частями, расположенными коаксиальио валу, напорные элементы и подшипниковые узлы, имеющие подшипниковые крышки, подшипники, уплотнения с трущимися поверхностями, расположенные в зонах каналов цилиндрических частей подшипниковых щитов, и полости, сообщающиеся через подшипники с внутренней полостью машины, в зонах каналов цилиндрических частей подшипниковых щитов размещена с зазорами между внутренней поверхностью цилиндрической части щита и уплотнением кольцевая перегородка, примыкающая с одной стороны к подшипниковой крыш ке, а с другой опирающаяся на наружное кольцо подшипника и имеющая каналы в зоне тр-ущихся поверхностей уплот нений. На чертеже изображено предлагаемое устройстйо. В подшипниковом щите 1 выполнены каналы 2, соединяющие внутреннюю полость 3 электрической машины с полостью А подшипникового узла. Хладагент в полостях 3 и 4 под действием напорного элемента 5 проходит через подшипник 6 к1ачения. Между подшипниковой крышкой 7 и подшипником 6 располржено уплотнение 8 с трущимися поверхностями 9. В верхнюю обойму подшипника 6 упирается кольцевая перегородка 10с выполненными в ней каналами 11 и примыкающая к подшипниковой крышке 7. Хладагент, циркулируюсчий внутри электрической машины под Действием напорного элемента 5, засасывается в каналы 2 и 11 и, проходя в зазоре между кольцевой перегородкой 10 и цилиндрической частью подшипникового щита 1 при соприкосновении с последним, дополнительно охлаждается. Затем, омывая зону трущихся поверхностей 9 уплотнения 8, хладагент возвращается через подшипник 6 к напорному элементу 5. Напорный элемент 5 отбрасывает хладагент к активным частям электрической машины внутренними стенками корпуса электрической машины и подшипникового щита 1. Применение предлагаемой конструкции закрытой электрической машины позволяет: приблизить поток хладагента к трущимся поверхностям уплотнения, что понижает температуру упомянутых поверхностей и, как следствие, увеличивает срок службы уплотнения в целом; увеличить поверхность охлаждения, с которой соприкасается поток хладагента, что уменьшает температуру электрической машины, т.е. повышает ее надежность и срок службы. Формула изобретения Закрытая электрическая машина по авт.св. № 733062, отличающа я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в полости подшипникового узла, сообщающейся с внутренней полостью машины, установлена с зазором относительно цилиндрической части с каналами и уплотнений цилиндрическая перегородка с каналами в зоне трущихся поверхностей уплотнений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 733062,кл.Н 02 К 5/20,Н 02 К 9/10, 1978.
V/////////////////////////,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытая электрическая машина | 1986 |
|
SU1317565A2 |
Закрытая электрическая машина | 1978 |
|
SU733062A1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1367101A1 |
Электродвигатель с внешним ротором и системой охлаждения статора | 2018 |
|
RU2697511C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Взрывонепроницаемое уплотнение подшипникового узла электродвигателя | 1980 |
|
SU995206A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
Закрытая электрическая машина | 1986 |
|
SU1398032A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU860216A2 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU741377A1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-29—Подача