Противоугонное устройство для транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение SU937248A1

(54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU937248A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Тарасенко Николай Иванович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2033354C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2254245C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2302953C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2388629C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Михайлов Александр Николаевич
  • Михайлов Евгений Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
RU2444452C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2180293C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2373082C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2254583C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Мельников Владимир Александрович
  • Петрушин Владимир Николаевич
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2412835C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
  • Гянджаева Севда Исмаил Кызы
RU2360809C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 248 A1

Реферат патента 1982 года Противоугонное устройство для транспортного средства

Формула изобретения SU 937 248 A1

1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее реле, обмотки которых подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства через выключатель зажигания, контакт одного из которых включен в цепь управления узла временной задержки включенного в цепь питания звукового сигнализатора параллельно выключателю звукового сигнала, а контакт другого - в цепь питания катущки зажигания, и коммутирующий элемент 1. Недостатком известного устройства является его невысокая надежность, поскольку оно включается при помощи коммутирующего элемента, который владелец может забыть установить в нужное положение при покидании автомобиля.

Цель изобретения - повыщение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что последовательно с обмоткой первого реле включен размыкающий контакт второго реле, причем

устройство снабжено тиристорами, один из которых включен последовательно с обмоткой второго реле и в цепь управления которого включен коммутирующий элемент, а другой подключен параллельно выключателю звукового сигнала и его управляющий электрод соединен с выходом узла временной задержки.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема противоугонного ройства.

Устройство содержит подключенный к автомобильному аккумулятору 1 выключатель 2 зажигания. Параллельно первичной цепи катушки 3 зажигания подключена обмотка реле 4 с размыкающим контактом

15 4.1 и замыкающим - 4.2 через тиристор с анодным управлением, коммутирующий элемент 6 (потайную кнопку) и обмотка реле 7 (с замыкающим контактом 7.1) - через контакт 4.1. Замыкающий контакт 4,2

20 включен в первичную цепь катущки 3 зажигания. Параллельно выключателю 8 звукового сигнализатора 9 подключены конденсатор 10 и тиристор 11 с анодным управлением через узел 12 временной задержки, Конденсатор 10 служит для сохранения отпертого состояния тиристора 11. Параллельно управляющей цепи тиристора 11 установлен конденсатор 13 для шунтирования сигналов помех.

Узел 12 временной задержки выполнен на базе интегрирующей RC цепи, которая образуется резисторами 14, 15 и конденсатором 16. Длительность временной задержки регулируется переменным резистором 15. Включение узла 12 осуществляется замыкающим контактом 7.1, который установлен параллельно входу указанной RC цепи. На выходе RC цепи установлен усилительный элемент в виде транзистора 17, в базовую цепь которого включен стабилитрон 18.

Устройство может дополнительно содержать дверные кнопки (капота, багажника) 19 и 20, которые соединены между собой параллельно и подключены через потайной выключатель 21 паралльно к входу узла 12 временной задержки.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключом выключателя 2 зажигания срабатывает реле 7 и через контакт 7.1 подается питание на узел 12 временной задержки. Конденсатор 16 начинает заряжаться. При этом не подается питание на катущку 3 зажигания, поскольку ее первичная цепь разомкнута контактом 4.2 реле 4 и двигатель не заводится, хотя возможен запуск стартера. Далее, владелец автомобиля нажимает на потайную кнопку 6, чем достигается отпирание тиристора 5- срабатывает реле 4 и замыкается контакт 4.2. После этого возможен запуск двигателя.

Однако, если лицо, пытающееся соверщить угон, включает зажигание и не нажимает на потайную кнопку 6, то двигатель не заводится от стартера и через определенный интервал времени (например 5- 7 с), который регулируется резистором 15, напряжение на конденсаторе 16 достигает напряжения стабилизации стабилитрона 18: отпирается тиристор 11 и срабатывает зву.ковой сигнализатор 9.

Если звуковая сигнализация сработала, то ее невозможно отключить только от выключателя зажигания. Для .отключения звукового сигнала придется выключить зажигание и кратковременно нажать на выключатель 8. Этим достигается запирание тиристора 11 и исключается его повторное отпирание.

При снабжении устройства дополнительными кнопками 19 и 20, которые устанавливаются с расчетом на их замыкание при открытии отдельных помещений автомобиля устройство обеспечивает дополнительную защиту и от вторжения в кабину автомобиля, а также и к двигателю с целью похищения отдельных узлов или отключения противоугонного устройства. Если владелец автомобиля замкнул потайной выключатель 21 выходя из мащины, то при открытии двери, капота двигателя или багажника замыкаются соответствующие кнопки, подается питание на узел задержки времени и через 5-7 с прозвучит сирена.

Основным преимуществом устройства является его высокая надежность, что достигается автоматическим включением противоугонного устройства от выключателя зажигания, без необходимости в дополнительных операциях при покидании автомобиля.

Таким образом, выполнение противоугонного устройства согласно изобретению обеспечивает его постоянную рабочую готовность и тем самым .надежную защиту транспортных средств от угона посторонними лицами.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее реле, обмотки которых подключены к аккумуляторной батарее транспортного средства через выключатель зажигания, контакт -одного из которых включен в цепь управления узла временной задержки, включенного в цепь питания звукового сигнализатора параллельно выключателю звукового сигнала, а контакт другого - в цепь питания катущки зажигания, и коммутирующий элемент, отличающееся тем, что, с целью-повышения надежности, последовательно с обмоткой первого реле включен размыкающий контакт второго реле, причем устройство снабжено тиристорами, один из которых включен последовательно с обмоткой второго реле и в цепь управления которого включен коммутирующий элемент, а другой подключен параллельно выключателю звукового сигнала и его управляющий электрод соединен с выходом узла временной задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4 80796, кл. 340-64, 1979 (прототип).

4Z

6

ГР

,u

12

L18

7/

J4

1

L/5

-O о4

20

-о о

SU 937 248 A1

Авторы

Техвер Харальд Харальдович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-04Подача