Устройство для подъема и опускания пролетного строения моста Советский патент 1982 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU937599A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Похожие патенты SU937599A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ПРОГИБА КОНСОЛИ СОБИРАЕМОГО ВНАВЕС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Барсуков Александр Владимирович
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Тавровский Адольф Абрамович
  • Хомский Михаил Александрович
  • Гельфон Игорь Михайлович
RU2308563C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Фермоподъемник 1985
  • Гродзенский Юрий Семенович
  • Гуревич Леонид Григорьевич
  • Зингоренко Лариса Григорьевна
  • Савин Константин Дмитриевич
  • Таран Вера Самуиловна
SU1293270A1
Устройство для подъема грузов 1985
  • Кочергин Игорь Юрьевич
SU1308674A1
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Кочергин Игорь Юрьевич
RU2301294C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 1942
  • Озеров Н.В.
SU66830A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Дзалба С.П.
  • Канунников А.Б.
  • Костыря А.С.
RU2260561C2
Устройство для подъема и установки на опорные части балок пролетного строения моста при поперечной передвижке 1982
  • Ким Виталий Антонович
  • Дулькин Эмильс Иосифович
SU1032089A1
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Уфимцев Артемий Николаевич
RU2553820C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 599 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подъема и опускания пролетного строения моста

Формула изобретения SU 937 599 A1

1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для подъема и опускания пролетных строений мостов в период монтажа.

Известен фермоподъемник, включающий сборно-разборные мачты, установленные на обоих концах и с обеих сторон поднимаемого пролетного строения, подъемные балки с закрепленными на них перфорированными лентами и гидравлические домкраты, установленные на верху мачт 1.

Недостаток этого подъемного устройства заключается в значительной его материалоемкости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому являefcя устройство для - подъема и опускания пролетного строения моста, включающее щтангу с перфорированными стойками, верхние и нижние спаренные опорные балки, укрепленные в соответствующих перфорациях стоек посредством выдвижных пальцев, гидроцилиндр, размещенный в промежутке между верхними и нижними опорными балками, причем гидроцилиндр установлен непосредственно на нижние опорные балки и упирается щтоком непосредственно в верхние опорные балки 2.

Недостаток известного устройства заключается в пониженной надежности его работы, что обусловлено возможностью неравномерной передачи давления на стойки щтанги, а также отсутствием элементов, обеспечивающих фиксацию порщня гидродомкрата в выдвинутом положении при значительной длине хода порщня.

10

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что. устройство для подъема и опускания пролетного строения моста, включающее щтангу с перфорированными стойками, верхние и нижние спаренные опорные балки, укрепленные в соответствующих перфорациях стоек посредством выдвижных пальцев, гидроцилиндр, размещенный в промежутке между

20 верхними и нижними опорными балками, оно снабжено верхним и нижним балансирами, щарнирно укрепленны.ми посредине длины соответственно верхних и нижних спаренных опорных балок, и разъемными фиксирующими шток гидроцилиндра вставки, причем шток и основаиие гидроцилиндра разъемно присоединены соответственно к верхнему и нижнему балансирам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройства для подъема и опускания пролетного строения 1 смонтированы в вышках 2 пирсов 3 и оперты на основание пирсов через распределительные балки 4.

Каждое устройство содержит штангу с перфорированными стойками 5, раскрепленными в вышках 2 посредством связей 6, верхние 7 и нижние 8 спаренные опорные балки, выполненные, например, из швеллеров и укрепленные в соответствующих перфорациях 9 стоек 5 посредством выдвижных пальцев 10, верхний 11 и нижний 12 балансиры, укрепленные посредством цилиндрических шарниров 13 посредине длины соответственно верхних 7 и нижних 8 спаренных опорных балок, гидроцилиндр 14, шток 15 и основание 16 которого разъемно присоединены посредством прижимов 17 и болтов 18 соответственно к верхнему И и нижнему 12 балансирам. Наличие шарнирно присоединенных к спаренным опорным балкам 7 и 8 посредине их длины балансиров 11 и 12 обеспечивает центрирование усилия, передаваемого от гидроцилиндра 14 на верхние и нижние опорные балки 7 и 8, и, как следствие, равномерное нагруженые последних.

С целью обеспечения фиксации выдвинутой части штока 15 гидроцилиндра 14 при превышении длины хода штока допустимого значения, до которого можно осуществлять подъем без использования специальных фик сируюших элементов, устройство снабжено также разъемными фиксирующими вставками 19, укрепленными по длине выдвинутой части штока гидроцилиндра.

Опирание одного из концов пролетного строения 1 на соответствующее устройство осуществляют через накаточный путь 20, установленный на соответствующем верхнем балансире 11 через опорную часть 21 с нижней цилиндрической поверхностью.

Устройство работд следующим образом.

При включении гидроцилиндра 14 происходит вертикальное перемещение верхних спаренных опорных балок 7 при выдвинутом положении пальцев 10 крепления их в перфорациях 9 стоек 5. Одновременно с перемещением верхних опорных балок 7 происходит подъем (или опускание) опертого на них конца пролетного строения 1. При этом нижние спаренные опорные балки 8 зафиксированы в перфорациях стоек 5 пальцами 10. По мере выдвижения щтока 15 гидроцилиндра производят установку по

длине выдвинутой его части разъемных фиксирующих вставок 19.

После подъема пролетного строения на высоту щага перфораций 9 верхние опорные балки фиксируют на стойках 5 штанги путем установки в соответствующие перфорации выдвижных пальцев 10, удаляют фиксирующие вставки 19 и выдвигают пальцы 10 крепления нижних опорных балок 8 на стойках штанги. При этом гидроцилиндр 14 и нижние опорные балкн 8 с нижним балансиром 12 удерживаются на верхних опорных балках 7 посредством прижимов 17 и болтов 18. После этого втапливают шток в корпус гидроцилиндра 14 и соединенные с основанием 16 корпуса гидроцилиндра нижний балансир 12 и нижние опорные балки 8 поднимаются на шаг перфораций 9, после чего производят фиксацию нижних опорных балок на стойках 5 штанги и высвобождение (путем выдвиження соответствующих пальцев 10 из перфораций стоек) верхних опорных балок. Таким образом производится циклический подъем пролетного строения с одновременным наращиванием вышек 2 пирсов в высоту и установкой раскрепляющих щтанги связей 6.

Опускание пролетного строения может быть осуществлено в обратном порядке с одновременной разборкой вышек 2 пирсов и связей 6.

Предлагаемое устройство позволит обеспечить передачу нагрузки равномерно на стойки щтанги, обеспечить надежность и безопасность проведения работ по подъему и опусканию пролетных строений мостов.

Формула изобретения

Устройство для подъема и опускания пролетного строения моста, включающее штангу с перфорированными стойками, верхние и нижние спаренные опорные балки, укрепленные в соответствующих перфорациях стоек посредством выдвижных пальцев, гидроцилиндр, размещенный в промежутке между верхними и нижними опорными балками, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства в работе, оно снабжено верхним и нижним балансирами, щарнирно укреплёнными посредине длины соответственно верхних и нижних спаренных опорных балок, и разъемными фиксирующими шток гидроцилиндра вставками, причем шток и основание гидроцилиндра разъемно присоединены соответственно к верхнему и нижнему балансирам. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Бобриков Б. В. и др. Строительство мостов. М., «Транспорт, 1978, с. 248-249.2.Колоколов Н. М. и др. Строительство мостов. М., «Транспорт, 1975, с. 424-425, рис. 24-31.

SU 937 599 A1

Авторы

Бахтиаров Игорь Петрович

Михеева Инна Николаевна

Жихмантова Фаина Сергеевна

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-01Подача