Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных.
Цель изобретения - снижение материалоемкости ферм о подъемника и увеличение темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста.
На фиг. 1 изображен фасад фермоподъемника; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - фермоподъемник, вид в плане; на фиг. 4 - узел конструкции фермоподъемника при подъемке пролетного строения, поперечный разрез; на фиг. 5 - то же, при поперечной надвижке пролетного строения; на фиг. 6 - подъемка пролетного строения, фасад; на фиг. 7 - то же, поперечный разрез; на фиг. 8 - поперечная надвижка пролетного строения, фасад; на фиг. 9 - то же, поперечный разрез; на фиг. 10 - опускание пролетного строения и погрузка его на подвижной состав, фасад; на фиг. 11 - то же, поперечный разрез.
Фермоподъемник предлагаемой конструкции смонтирован на подферменной плите 1 опоры двухпутного моста и состо- из из трех плоскостных продольных рам: двух крайних 2 с наружных сторон пролетных строений, и одной средней 3 в между- путьи, расположенных вдоль оси моста и объединенных в пространственную конструкцию посредством тоже трех плоскостей связей 4, расположенных поперек оси моста, вдоль оси опоры.
Каждая продольная рама образована четырьмя стойками 5 двутаврового сечения. Конец поднимаемого или опускаемого пролетного строения при помощи монтажных консолей 6 опирают на верхнюю подъемную балку 7, под концы которой, заведенные между центральными стойками продольной рамы, устанавливают гидравлические домкраты 8, опирающиеся на поддомкратные упоры 9, укрепленные на перфорациях в стенках центральных стоек.
Под верхней подъемной балкой размещена нижняя подъемная балка 10, опирающаяся концами на переставные упоры 11, укрепленные на перфорациях в полках центральных стоек. Смежные стойки каждой продольной рамы объединены между собой системой планок 12.
Планки между центральными стойками каждой продольной рамы 13, закрепленные к полкам стоек болтами, переставляют в процессе работы: устанавливают при подъемке пролетных строений и снимают при опускании. К верху центральных стоек обеих крайних продольных рам прикреплены
кронщтейны 14, на каждом из которых размещена перекаточная балка 15, предназначенная для поперечной надвижки пролетных строений.
При помош,и двух фермоподъемников, размещенных на подферменных плитах опор моста, на которые опирается заменяемое пролетное строение 16, производят подъемку этого пролетного строения по закрытому для движения поездов пути двухпутного моста. По мере выхода порщней домкратов 8 на полную высоту - щаг, на нижних подъемных балках 10 выкладывают систему блоков-вставок 17, на которые при перезарядке домкратов опирают через верх5 ние подъемные балки 15 поднимаемое пролетное строение. После перезарядки домкратов и перестановки поддомкратных упоров 9 вверх на величину шага домкратов цикл подъемки повторяют с соответственной перестановкой вверх нижних подъемных
0 балок.
Подъемку пролетного строения производят до совмещения уровней этих балок с перекаточными балками 15, расположенными на кронштейнах 14 фермоподъемников.
5 После этого по действующему пути моста в «окно подают рабочий поезд со специально обстроенными транспортерами или платформами 18, которые устанавливают в створе с поднятым пролетным строением, пере- каточные балки 15 с двух сторон надвигают
0 встык с нижними подъемными балками 10. Между верхними и нижними подъемными балками заводятся каретки 19, через которые посредством домкратов 8 производят опирание верхних подъемных балок 7 с пролетным строением на нижние. Затем про- летное строение 16 поперечно сдвигается на ось действующего пути, а затем домкратами 8, установленными на поддомкратных упорах фермоподъемников, опускают на обстройки 20 транспортеров или платформ,
0 на которых старое пролетное строение вывозят ,за пределы моста.
После переустройства подферменных площадок опор по действующему пути в «окно на мост на рабочем поезде со специально обстроенными транспортерами или платформами подают новое пролетное строение, которое при помощи комплекта подъемных балок и домкратов, установленных на стойках фермоподъемников, снимают с обстройки транспортеров или платформ и
0 опускают на нижние подъемные балки, па- перечно передвигают на ось закрытого для движения пути и в последовательности, обратной подъемке, опускают вниз в проектное положение на опорные части.
5Формула изобретения
Фермоподъемник, включающий установленные на основание высотные опорные конструкции с перфорациями, верхние подъемные балки для опирания вертикально перемещаемого пролетного строения, нижние подъемные балки и домкраты, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости фермоподъемника и увеличения темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием поддвутаврового сечения, причем перфорации выполнены в стенках и полках, по крайней мере, средних стоек продольных рам, каждая из которых снабжена переставными под- домкратными упорами и переставными упорами под нижние подъемные балки, укрепленные соответственно «.а перфорациях в стенках и полках средних стоек соответствующей пары продольных рам при подъеме и опускании заменяемого пролетного
ферменных плит опор моста, высотные опор- строения, при этом на нижней подъемной
ные конструкции установлены на подфер-балке каждой высотной опорной конструкменные плиты соседних опор моста в демон-ции установлены блоки-вставки для циклитируемом пролете, причем каждая высотнаяческого опирания на них верхней подъемной
опорная конструкция выполнена в виде объе-балки с пролетным строением при перединенных по высоте переставными попе- j становке домкратов с поддомкратными упоречными связями двух крайних и однойрами, а на средних стойках крайних процентральнои продольных рам, расположенных соответственно с наружных сторон пролетных строений и в междупутье по оси моста, при этом каждая продольная рама
дольных рам укреплены в поперечной плоскости моста кронштейны с перекаточными балками для поперечной передвижки поднятого пролетного строения при совмещении
выполнена четырехстоечной из объединен- 20 с ними в одном уровне нижних подъемных ных между собой посредством планок двух балок, средних и двух укороченных крайних стоек
двутаврового сечения, причем перфорации выполнены в стенках и полках, по крайней мере, средних стоек продольных рам, каждая из которых снабжена переставными под- домкратными упорами и переставными упорами под нижние подъемные балки, укрепленные соответственно «.а перфорациях в стенках и полках средних стоек соответствующей пары продольных рам при подъедольных рам укреплены в поперечной плоскости моста кронштейны с перекаточными балками для поперечной передвижки поднятого пролетного строения при совмещении
с ними в одном уровне нижних подъемных балок,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ПРОГИБА КОНСОЛИ СОБИРАЕМОГО ВНАВЕС ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2308563C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 1942 |
|
SU66830A1 |
Устройство для подъема грузов | 1985 |
|
SU1308674A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
ПЛАШКОУТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498004C1 |
Металлическое пролетное строение моста и способ его монтажа | 1981 |
|
SU1006563A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237125C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2008 |
|
RU2385982C1 |
Устройство для подъема и опускания пролетного строения моста | 1980 |
|
SU937599A1 |
Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных. Целью изобретения является снижение материалоемкости и увеличение темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста. Фермоподъемник состоит из трех плоскостных продольных рам: двух крайних с наружных сторон пролетных строений и одной средней в междупутьи, расположенных вдоль оси моста. Рамы объединены в пространственную конструкцию посредством трех плоскостей связей, расположенных поперек оси моста вдоль оси опоры. Каждая продольная рама образована четырьмя стойками 5. Конец монтируемого пролетного строения при помощи монтажных консолей 6 опирают на верхнюю подъемную балку 7, под концы которой, заведенные между центральными стойками продольной рамы, устанавливают гидравлические домкраты 8, опирающиеся на поддомкратные упоры 9, укрепленные на перфорациях в стенках центральных стоек. ё (Л 77 7 19 / / / / / xrixi/. . /Dxgixj . 11 19 ГчЭ СО со го 11 ю Ф(г.
Ь;
А-А
-Н
н
HI
/5 /J
-17
Фиг.З
.
13
1X1 РХЗ
Т
10
W
G
IHI
i
±
Фиг. 6
W
/5
7
a
7
-7
. 7
.У
ч
ю
1
15
/
:ь
-f
.Э
го
.;;
Составитель В. Данков
Редактор Л1. ПетроваТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 353/30Тираж 1&9Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Бобриков Б | |||
В | |||
и др | |||
Технология, организация и планирование строительства мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Способ обработки шкур | 1921 |
|
SU312A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-02-20—Подача