(5) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной насосный агрегат | 1980 |
|
SU909320A1 |
Скважинный насосный агрегат | 1981 |
|
SU983320A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ВАЛОПРОВОД ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468255C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С СИСТЕМОЙ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293217C1 |
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2415303C1 |
Газовый сепаратор | 1982 |
|
SU1161694A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЙ РЯД ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕФТЯНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ | 2011 |
|
RU2472039C1 |
БУСТЕР ВЕРТИКАЛЬНОГО НЕФТЯНОГО ЭЛЕКТРОНАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2470188C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2021 |
|
RU2791265C2 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2472036C1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к конструкциям центробежных насосных агрегатов, предназначенных для работы в погруженном состоянии.
Известен центробежный насосный агрегат, содержащий ротор, связанный с электродвигателем и имеющий соосно расположенные и параллельно соединенные собой две группы рабочих колес с общим отводом, обращенных входами в противоположные сторбныС11
Недостатками данного агрегата являются невысокий напор и большая длина.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- . мому эффекту является центробежный насосный агрегат, содержащий два ротора, связанных с автономными электродвигателями и имеющих соосно расположенные и параллельно соединенные между собой две группы рабочих колес
с общим отводом, обращенных входами в противоположные стороны 2.
Однако для известного агрегата характерна недостаточная надежность и невысокая всасывающая способность при выполнении агрегата вертикальным, погружного типа.
Цель изобретения - повышение надежности и всасывающей способности при выполнении агрегата вертикальным,
10 погружного типа.
Поставленная цель достигается тем, чт о эле кт род ви гатели снабжены кожухом с размещенной в нем перегородкой, имеющей в верхней и нижней частях
15 отверстия.равной площади и отделяющей электродвигатели друг от друга с образованием двух полостей, и на входе нижней группы рабочих колес установлено предвключенное лопастное колесо, выход которого подсоединен к одной из полостей, а другая полость сообщена с входом верхней группы рабочих колес.
На чертеже схематично изображен насосный агрегат, продольный разрез.
Центробежный насосный агрегат содержит два ротора 1 и 2, связанных с автономными электродвигателями 3 и и имеющих соосно расположенные и параллельно соединенные между собой две группы 5 и 6 рабочих колес 7 с общим отводом 8, обращенных входами 9 и 10 в противоположные стороны. Электродвигатели 3 и 4 снабжены кожухом 11 с размещенной в нем перегородкой 12, имеющей в верхней и нижней частях отверстия 13 и Н равной площади и отделяющей электродвигатели 3 и k друг от друга с образованием двух полостей 15 и 16, и на входе 9 нижней группы 5 рабочих колес 7 установлено предвключенное лопастное колесо 17, выход которого подсоединен посредством гидролинии 18 полости 15, а другая полость 1б сообщена с входом 10 верхней группы 6 рабочих колес 7. Отвод 8 сообщен с напорным патрубком 19.
Агрегат работает следующим образом.
При включении электродвигателей 3 и роторы 1 и 2 приходят во вращение. Предвключенное колесо 17 подает одну часть жидкости на вход 9 нижней группы 5 рабочих колес 7, а другую часть по гидролинии 18 - в полость 15, оттуда через отверстия 13 и 14 в перегородке 12 - в полость 16, а затем на вход tO верхней группь 6 рабочих колес 7.
Пройдя через рабочие колеса 7 каждой из групп, оба потока поступают в общий отвод 8, и по попарному патрубку 19 жидкость подается потребителю .
Предлагаемое конструктивное выполнение, агрегата обеспечивает получение повышенного давления жидкости на выходе, эффективное охлаждение электродвигателей при невысоком давлении жидкости и увеличение всасывающей способности агрегата.
Формула изобретения
Центробежный насосный агрегат, содержащий два ротора, связанных с автономными электродвигателями и
имеющих соосно расположенные и параллельно соединенные между собой две группы рабочих колес с общим отводом, обращенных входами в противоположные стороны, отличающийся
тем, что, с целью повышения надежности и всасывающей способности при выполнении агрегата вертикальным, погружного типа, электродвигатели снабжены кожухом с размещенной в нем перегоредкой, имеющей в верхней и нижней частях отверстия равной площади и отделяющей электродвигатели друг от друга с образованием двух полостей, и на Входе нижней группы рабочих
колес установлено предвключенное лопастное колесо, выход которого подсоединен к одной из полостей, а другая полость сообщена входом верхней группы рабочих колес.
Источники инфррмации,
принятые во внимание при экспертизе
по заявке № 2939786/25-06, кл. F 04 D 13/08, 1980.
кл. F 04 D 13/08, 1980.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-08—Подача