Изобретение относится к нефтяном машиностроению и может быть использовано в узлах и механизмах буровог и эксплуатационного оборудования, где имеется опора скольжения, работающая в тяжелых экстремальных условиях реверсивного нагружения. Известна опора скольжения, содер жащая установленный в обойме стакан с продольными пазами, в которых раз мещены вкладыши твердой смазки и пружины, прижимающие вкладыши к поверхности вращающегося элемента 1 К недостаткам известной опоры от носится отсутствие постоянного равномерного прижима трущихся поверхностей, из-за чего неэффективно применение таких опор для узлов и механизмов бурового оборудования, так как в условиях работы нефтяного оборудования не будет обеспечена требуемая надежность устройства. Целью изобретения является повышение надежности опоры скольжения и уменьшение ее габаритов. Цель достигается тем, что в опоре скольжения, содержащей подвижный элемент, обойму и установленный в ней стакан с продольными пазами, в которых размещены вкладьши твердой смазки и пружины, поджимающие вкладыши к поверхности подвижного элемента, каждая пружина состоит,по меньшей мере,из двух пластин, выполненных каждая из двух смещенных одна относительно другой опорных площадок, соединенных между собой упругой перемычкой, при этом пластины совмещены опорными площадками, встроены одна в другую по перемычкам и закреплены своими опорными площад ками в пазу, стакана. На чертеже представлена опора в разрезе и показано устройство пружины. 3 Опора скольжения состоит из подвижного элемента 1 , например цапфы крестовины карданной муфты, обоймы 2и установленного в ней стакана 3с продольными пазами k, в которых размещены вкладыши твердой смазки 5 и пружины 6. Пружина 6 выполнена из двух пластин, каждая из которых имеет по две смещенные одна относительно другой опорные площадки 7 и 8, соединенные между собой упруго перемычкой 9. Пластины являются зеркальным отображением друг друга и встроены одна в другую по перемычкам. Кроме того, опорные площадки 8 закреплены в пазу стакана, например, штифтами 10, а опорные площадки 7 прижимают вкладыш 5. При работе трущейся пары пластин чатые пружины 6 прижимают вкладыши твердой смазки 5 к поверхности подвижного элемента, обеспечивая тем самым смазку в зоне трения. Выполнение пружин в виде двух степенчаты пластин позволяет обеспечить полный и равномерный прижим вкладыша по ,всей площади за счет наличия плоскости, охватывающей верхнюю и нижнюю часть акладыша во всех точках. Применение таких пластинчатых пружин, встроенных в паз стенки стакана или втулки подшипника, позволяет уменьшить радиальный габарит смазоч ного устройства, так как предложенн узел смазки прост, компактен по сра нению, например, с цилиндрическими пружинами, утяжеленными вставками и т.д. В качестве твердой смазки 5 в предлагаемом устройстве могут быть использованы смазки на основе дисульфида молибдена, натрида бора, графита, меднооловянистая смазка. Предложенное устройство просто в сборке, надежно из-за исключительно малого количества деталей, работоспособно при любых экстремальных условиях, что характеризует его как отвечающее всем требованиям для бурового оборудования, а именно карданных муфт, и его применение более эффективно по сравнению с известными устройствами. Формула изобретения Опора скольжения, содержащая подвижный элемент, обойму,установленный в ней стакан с продольными пазами, в которых размещены вкладыши твердой смазки, и пружины, поджимакядие вкла-.даваи к поверхности подвижного элемен-д, отли чающаяся тем, что, с целью повышения надежНОСТ1 и уменьшения габаритов, каждая пружина состоит, по меньшей мере, из двух пластин, выполненных каждая в виде двух смещенных одна относительно другой опорных площадок, соединенных между собой упругой перемычкой, при этом пластины совмещены опорными площадками, встроены одна в другую по перемычкам и закреплены своими опорными площадками в пазу стакана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. Л., Машиностроение, 1979, с. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружина для прижима вкладышей твердой смазки | 1983 |
|
SU1150421A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
ГРУЗОВОЙ ЭКЗОСКЕЛЕТ, СПИННОЙ КАРДАННЫЙ УЗЕЛ И КОЛЬЦЕВОЙ КАРДАН ГРУЗОВОГО ЭКЗОСКЕЛЕТА | 2014 |
|
RU2563209C2 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122062C1 |
КЛЮЧ ДЛЯ СВИНЧИВАНИЯ И РАЗВИНЧИВАНИЯ ЗАМКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СКВАЖИННЫХ ТРУБ | 2003 |
|
RU2268983C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОЛЕЕЙ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1993 |
|
RU2123952C1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-08-11—Подача