(5) ВЫПРЯМИТЕJft МОМЕНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820104A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1824506A1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1703898A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве выпрямителя момента импульсных механизмов в приводах различных машин.
Известен выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы, два механизма свободного хода, планетарную зубчатую передачу с постоянным ,Q отрицательным передаточным числом, связывающую внешние обоймы механизмов свободного.хода, управляемую двухпозиционную фрикционную муфту, расположенную на внешней обойме ме- ,5 ханизма свободного хода, нагружаемого отрицательным импульсом инерционного момента, связывающей эту обойму с валом зубчатой передачи в одной позиции и с корпусом в другой 20 позиции, и устройство управления фрикционной муфтой цl.
К недостаткам этого выпрямителя момента относится конструктивная
сложность, обусловленная наличием вращающейся переключаемой фрикционной муфты.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является выпрямитель момента, содержащий корпус, входной вал, выходной вал с маховиком, управляемый тормоз, два механизма свободного хода (МСХ) и планетарный механизм, включающий водило с сателлитами и связанные с входным валом через МСХ центральные колеса, одно из которых имеет маховик, а другое закреплено на выходном валу 2 ,
К недостаткам этого выпрямителя момента относятся невозможность регулирования выходной моментной характеристики, а также наличие проскальзывания и, как следствие этого, износ, деталей МСХ, работающего в режиме холостого хода.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик выпряМигеля, Тов. обеспечение возможности регулирования величины момента на выходном валу в зависимости от внеш ней нагрузки на нем, и повышение долговечности МСХ, Указанная цель достигается тем, что выпрямитель снабжен связанным с водилом дополнительным управляемым тормозом. На чертеже показана кинематическая схема выпрямителя момента. Выпрямитель момента содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3 с маховиком k, управляемый тормоз 5 и дополнительный управляемый тормоз 6, два механизма 7 и 8 свободного хода (мех), планетарный механизм, включающий связанное с тормозом 6 водило 9 с сателлитами 10 и связанные с входным валом 2 центральные колеса 11 и 12, из которых центральное колесо 11 имеет маховик 13, а центральное колесо 12 закреплено на выходном валу 3. Выпрямитель момента работает следующим образом. При наличии на выходном валу 3 значительного сопротивления включается тормоз 6, соединяющий водило 9 с корпусом 1. Знакопеременный вращающий момент, поступающий от импуль ного 1еханизма (не показан) на вхрдной вал 2, передается на выходной вал 3 в виде положительных импульсов момента через МСХ 8 и маховик k и отрицательных импульсов через МСХ 7 маховик 13 центральное колесо 11, сателлиты 10 и цeнfpaльнoe колесо 12, Направления действия этих импуль сов на выходном валу совпадают, а ве личины суммируются. С возрастанием скорости вращения выходного вала 3 и соответственно со снижением момента сопротивления на нем, в период, когда прирост скорости вала заметно снижается, тормоз 6 выключается и включается тормоз 5 соединяющий центральное колесо 1 Г и маховик 13 с корпусом 1. При этом величина инерционного момента, поступающего на выходной вал, уменьшается почти в два раза, так как он образуется за счет одних положительных импульсов момента, а отрицательные импульсы момента пе редаются от входного 2 через 9 МСХ 7, маховик 13 и тормоз 5 на корпус 1. При работе выпрямителя момента на этом режиме сателлиты обкатывают центральные колеса 11 12 вхолостую. Когда на выходном валу 3 момент сопротивления снижается и импульсный механизм переходит в режим муфты, а входной вал 2 выпрямителя приобретает однонаправленное вращение, тогда тормоз 5 выключается (тормоз 6 оста ется также выключенным). При этом маховик 13, увлекаемый моментом сил трения МСХ 7, начинает движение в направлении, совпадаюи ем с направлением вращения входного вала 2, уменьшая износ МСХ 7 и снижая потери мощности на трение в нем. При необходимости остановки выходного вала 3 при работающем импульс ном механизме одновременно включаются оба тормоза 5 и 6, блокируя планетарный механизм. Такое выполнение выпрямителя момента позволяет осуществить принудительное регулирование его выходной моментной характеристики и повысить долговечность выпрямителя за счет уменьшения износа МСХ 7. Формула изобретения Выпрямитель момента, содержащий корпус, входной вал, выходной вал с маховиком, управляемый тормоз, два механизма свободного хода и планетарный механизм, включающий водило с сателлитами и связанные с входным валом через механизмы свободного хода центральные колеса, одно из котррых имеет маховик, а другое закреплено на выходном валу, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик выпрямителя, он снабжен связанным с водилом дополнительным управляемым тормозом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 537896, кл. F 16 И ЗЗ/Т, 1975. 2.Мальцев М.Ф. Механические импульсные передачи. М., Машиностроение, 1978, с. 73, Фиг. 29 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-08—Подача