Инерционный импульсный рекуперативный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D61/00 

Описание патента на изобретение SU1275165A1

1чЭ

О1

05 ел

Изобретение отноеится к машиностроению, в частности к рекуперативным тормозам, используемым в различных транспортных средствах.

Цель изобретения --- расширение эксплуатационных возможностей рекуперативного тормоза путем обеспечения многократного импульсного разгона инерционных масс.

На фиг. 1 показана кинематическая схема инерционного импульсного рекуперативного тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Инерционный импульсный рекуперативный тормоз содержит ведущий вал 1, водило 2, свободно вращающееся относительно центральной оси, ведомый вал 3, связанное с ним центральное колесо 4, сателлиты 5, взаимодействующие с центральным колесом 4 и установленные на осях 6 на водиле 2, инерционные грузы 7, установленные на осях 6 до1юлните 1ьные механизмы 8 свободного хода,встроенные в сателлиты 5. Инецрионный импульсный рекуперативный тормоз содержит также центральную 1иестерню 9, связанную с ведущим валом 1 посредством управляемой муфты 10 сцепления через торсион 11, механизм

12свободного хода, установленный на оси центральной njecTepHH 9 и наружной обоймой (не показана) связанный с корпусом

13(условно обозначенным штрихованной поверхностью), сателлиты 14, взаимодействующие с центральной (лестерней 9, установленные на осях 15 на водиле 2, дополнительные механизмы 16 хода, установленные на осях 15 сателлитов 14, наружная обойма которых связана с водило.м 2, управляемую .муфту сцепления 17, установленную на оси ведомого вала 3, замыкающуюся на корпусе 13 и сблокировагшую с управляемой муфтой 10 сцепления, механизм 18 свободного хода, наружной обоймой 19 связанный с ведомым валом 3, а внутренней обоймой 20 - с ведущим валом 1.

Устройство работает следующим образом.

Процесс рекуперативного торможения происходит при вращающемся ведущем вале 1 при включенных муфте 10 и муфте 17 сцепления, замкнутой на корпус 13. При этом, механиз.м 12 и 18 свободного хода находятся в режиме холостого хода. При включении муфты 10 сцепления вращение через торсион 11 передается центральной шестерне 9. Сателлиты 14 через донолнительны:е механиз.мы 16 свободного хода передают вращение водилу 2 и установленным на водиле 2 сателлитам 5, обкатывающим центральное колесо 4, которое благодаря замкнутой на корпус муфте 17 сцепления остается неподвижным. При движении инерционного груза 7 от крайнего наибольшего относительно центральной оси радиуса положительный импу;1ьс инерционного груза 7 воздействует на механическую систему сателлитов 5 и 14 и водило 2 приводит к увеличению ее скорост и и выключению дополнительного механизма 16 свободного хода. При последующем увеличении скорости сателлитов 5 и 14 совместно с водилом 2 в момент синхронизации угловой скорости сателлита 5 с

угловой скоростью инерционного груза 7 происходят включение дополнительного механизма 8 свободного хода и передача патожительного импульса крутящего момента на центральное колесо 4. Так как центральное колесо 4 благодаря включенной на корпус муфте 17 сцепления остается неподвижным, инерционные грузы 7 работы не соверщают и тем самым кинетическая энергия механической системы, состоящей из сателлитов 5 и 14, водила 2 и инерционного гру5 за 7, в конце положительного импульса не изменяется и остается равной первоначальной. При движении инерционного груза 7 от наименьщего радиуса отрицательный импульс инерционного момента инерционного груза 7 обуславливает снижение скорости механической системы, состоящей из водила 2 и сателлитов 5 и 14, и при синхронизации скорости водила 2 со скоростью центральной шестерни 9, включается механизм 16 свободного хода. После этого движение грузов 7

5 сопровождается увеличением их собственной кинетической энергии, обусловленным работой центробежных сил инерции при совместном движении с центральной шестерней 9. Процесс повторяется циклично и приводит к разгону инерционных масс грузов 7 за

0 счет кинетической энергии, передаваемой от ведущего вала до полной его остановки. Процесс поглощения кинетической энергии от ведущего вала 1 сопровождается появлением и последующим увеличением тормозного момента, приложенного к ведущему валу 1.

5 После полной остановки ведущего вала 1 воздействие отрицательного импульса инерционных грузов 7 на ведущий вал 1 компенсируется реакцией механизма 12 свободного хода, замыкающегося на корпус 13, что предотвращает поворот центральной шестерни 9 в обратном направлении.

Режим возврата кинетической энергии инерционных грузов 7, накопленной в результате торможения, обеспечивается выключением сблокированных муфт 10 и 17 сцеп5 ления, в результате чего положительный импульс инерционных грузов 7 воздействующий на центральное колесо 4, через механизм 18 свободного хода передается на ведущий вал 1.

Таким образом, благодаря циклическо0 му разгону инерционных масс грузов происходит накопление кинетической энергии и торможение транспортного средства, благодаря возврату накопленной кинетической энергии инерционных грузов разгон транспортного средства.

Формула изобретения

Инерционный импульсный рекуперативный тормоз, содержащий расположенные в

корпусе ведущий и ведомый валы, связанную с ними через вариатор инерционную массу, муфты сцепления, одна из которых установлена между ведущим валом и вариатором, а другая - между ведомым валом и корпусом, и механизмы свободного хода, смонтированные между ведущим и ведомым валами и между вариатором и корпусом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен дополнительными механизмами свободного хода, вариатор выполнен в виде центрального колеса, жестко закрепленного на ведомом валу, водила, смонтированного на ведомом валу с возможностью вращения сата1литов, смонтированных на водиле через оси, и центральной шестерни, связанной с

сателлитами и с первой муфтой включения, при этом инерционная масса выполнена в виде эксцентрично закрепленных на сателлитах инерционных грузов, а дополнительные механизмы свободного хода установлены между центральным колесом и сателлитами и между сателлитами и их осями.

Похожие патенты SU1275165A1

название год авторы номер документа
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068133C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Рекуперативный тормоз 1975
  • Соломатин Александр Иванович
SU673788A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047026C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068134C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1703898A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 165 A1

Реферат патента 1986 года Инерционный импульсный рекуперативный тормоз

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для накопления энергии путем разгона инерционных масс при торможении транспортного средства. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей рекуперативного тормоза путем обеспечения многократного импульсного разгона инерционных масс. Поставленная цель достигается за счет использования в рекуперативном тормозе вариатора, выполненного в виде звеньев планетарного ряда, в котором маховые массы закреплены на сателлитах. При этом сателлиты раскручиваются дополнительной шестерней, связывающей их с ведушим валом при торможении ведомого вала. Включение ведушего и торможение ведомого валов осуществляется фрикционными муфтами, управление которыми производится синхронно. 2 ил. о

Формула изобретения SU 1 275 165 A1

О / /У./ д г г5 8 8 А-А 7

ери8.2, W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275165A1

Инерционный трансформатор вращающегоМОМЕНТА 1979
  • Данильченко Иван Михайлович
SU853246A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Рекуперативный тормоз 1972
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиане Лилия Леонидовна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Рябов Александр Викторович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU490989A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 275 165 A1

Авторы

Арутюнян Георг Гургенович

Даты

1986-12-07Публикация

1984-05-14Подача