ЦвБсстен способ контроля ко1)от1;ооамкнутых роторов асинхронных двигателей, основанный на нрименении подковообразного электроиагннта с катушкой, ннтасиой током промышленной частоты, создающим поток, охватывающий стержень испытуемого ротора. Беличья клетка при этом является как бы вторнчной обмоткой «трансформатора, который при целом стержне (отсутствии обрыва) работает в релснме короткого замыканп5 н потребляет соответствующий ток, а нри налични обрыва в стержне работает в режиме холостого хода. Дефектность стер;1сня онределяется по умси.лнению потребляемого ;атуш :ой тока.
Указанный способ не пангел промьпнлц1{1Гого применения вследствие следуюJUitx недостатков:
1) Отсутствие достаточ)о leTKoro i;pHтерия даи.е для выявления олиого обрь;ва стержн г, таг; как такой: обрыв выражается в очень неболыной разнице между потрсбляемьгми кату нко;1 тог;ам11 прн целом и оборвапио, стержне нз-за: а) наличнл К01 такта белнчьей клеткн с железо.м ротора (индуктированный в оборванном стержн ток замыкается через железо ротора н соседние стерн;ни. создавая впечатление целостности стержня); б) очепь большой индуктивности стер;кня (нидуктивное сонротнвление стер;1;м1( нрп нормальной частоте во много раз нревышает его активное сонротивление), ограни чива101цей ток в стержне и создающей впечатление дефектности качественного стержня. В то же время зависимость
нндуктнпностц с1ерл;ня ог тол1цины успК01 зубцов (велнчнны для данного ротора неностояннои) более усугубляет неточность контроля.
2)Невозможность проворкн роторов до нх обработки, что определяется наличием в необработанных роторах агпнтного мостнка ме;1;ду. зубцами, резко уг.елнчцвающего индуктн ность стержней.
3)Невозможность выявления частнчных дефектов беличьей клеткн (плохое качество пайки плн сварки стерл:ней с замыкагонигмн кольца} и, раковины, трещины ц плохое 1:ачество материала белнчьей клетки). Поскольку перечисленные дефекты отражаются -только на актпвном сопротивлении беличьей клетки, а ток в стержне нрн частоте 50 гц определяется ночтп згсключнтелько его индуктпвным сопротивлением, наличие этих дефектов не быть обнаруд-;ено.
4)Невозможность локализовать место обрыва в стержне.
По другому известному способу контроль обмоткн осуществляется iipii помои(н двух электромагнитов, один из которых, называемый «датчпком, питается переменным током п служнт для возбуждения в стержнях обмоткп переменной я. д. с., а другой является индикатором тока, Бозн 1каю1иего в контролнруемом стержне.
Контроль с номон1ью двух электромагнитов позволяет устраннть недостатки, связанные с наличием контакта стержня с железом ротора, однако недостатки, вызьгааемыг оодьишп пидуктивнистыо , этим способом не устраняются.
Предметом данного изобретения янляется способ контроля роторов. тол;е осноjiaHHbiii на ыснользованин двух 3,ieiiTpoмагнЕТОв - датчика н индикатора, до отлича10Н1,н11ся от известного CHOtoGa тем, что из шрения ироизводятся ири ноии;i;eHHoii частоте (менео 10 гд) питающего тока. Благодаря частоте тока результаты измерения определяются в основном а1;тнвиы. сопротивление;, каждого стер: -:ня ротора, и влияние ииду;;тлвности практически исключается.
Предлагаемый способ позволяет четко оонару:-кнвать слсдуюнцш де1Г)К:;ТЫ беличьих клето);. роторов ;аси11хронньтх двигат:лей: .
.... 1) лолиые обрывы--стер-дашй и участков ко.лец, нримыка1он1;их к стержню, с локалнеацне песта обрыва;
2)вначнтг.льныс paKoininbi к третцинвт Б стер;1:нях н кольцах;
3)нлолое качество Haiiiut или сварки CTepJHKeif с замыкающими ко.тЛ)Да11н;
4)отклонгиня в качестве материала беличьей клетки.
На чертеже показано (з двух ироекцнях) рас;тло: сенне злектромагнитог, на роторе ири исиытаиии носледнего но предлагаемому сноеобу контроля.
Е ротору (1) прикладывается электромагнит-датчш; (2), HiiTjieMbiii от rcnuiiaтора (3) тока H;i;ii;oii: ч;1стоты (менее 10 гд). Лмиерметр (4) служит для коитролл тока в ;атуи1ке электромагнита. Этот ллектромагнЕТ создает иоток, охватываюBi,Hii стер-л;еиь клетки ротора и наводяНЦ1Й в нем э. д. с. Создаваемы :-i. д. с. ток в стерж,ие разветв.: яется JTO всем стержням, че5 исключается влияние соседиих стержней; величина этого тока зависнт от обн1,его соироти1 ленн 1 контура, нричек благодаря И|Н1мененн10 низKosi частоты величина общего сопротивлення оиределяется главнвм образом активным сопротивлением цепи.
11омен(ая с другого конца стер;кня инднкаторный электромагнит (5), получим на ирнсоединенном к его катушке вольт;ч1 Т))е (li) иаиря;;;еиие, оиределяемое тоj-;oJL в стержле, а следовательно, и его актги.иым сонротивленнем.
При полном обрыве стержня вoльт eтp совсем не дает от ;лоненш1, однако при );;;ннн Н1 ди1;аторного а.тектромагiHiTa к электромагниту-датчику стрелка г.ольтметра начнет отклоняться, что нролскодит вследствие наличия контакта сте;);;.:ня с железом ротора. Но началу дтих откло)геии;1 можио установить место обрыва стерж.ня.
Рак,овииы, трещины и и.тохое качество нанки или сварки стержля с замыкаю1иим колГ)Цом обнару;:сиваютс;; по уменьпгению показания вольтметра, что COOTIS irrcDsy от уцоличе11н;о с();11 отнвления i-Tep;i;ji L
Kr.iccTBO ма/гериала белнчвей ;летки определяется ио среднему значению по ;a;;aiiin вольтметра и сравнению его с эталонным.
li
р с д м ( т н 3 о о р е т с н н я
Способ контроля jiOTOpOB короткозамкнутых асинхронных двигателе ири номо.и.и двух иодковообразиых эле -:тромагJiiiTOB. оди из котор лх нитается перемй {Г1ы:,1 током, а другой соединен с индккаторСМ тОКа, -о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью получения возмоялости определения не только качества заливки, 10 так.ж.е п качества мате)иала короткозамкнутой клетк, измерение производят при ионнжепной частоте переменного тока (иже 10 гц) для исключения влияния самоиндукции проверяемого стержня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля роторов короткозамкнутых асинхронных двигателей | 1952 |
|
SU96366A2 |
Способ контроля беличьей клетки роторов асинхронных электродвигателей | 1957 |
|
SU114012A1 |
Устройство для определения места и степени повреждения стержней короткозамкнутой беличьей клетки ротора асинхронного двигателя | 1991 |
|
SU1780057A1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОЛЯ | 2001 |
|
RU2268542C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И/ИЛИ ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА, СФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С ЧРЕЗВЫЧАЙНО НИЗКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2612847C2 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ МНОГОСТОРОННЕГО АНАЛИЗА | 2012 |
|
RU2627927C2 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-05-15—Подача