(54) СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ ИНВЕРТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статический преобразователь постоянного напряжения в переменное | 1974 |
|
SU562048A1 |
Способ синхронизации транзисторного автогенератора | 1978 |
|
SU919032A1 |
Двухтактный самовозбуждающийся инвертор | 1977 |
|
SU744876A1 |
Транзисторный преобразователь напряжения | 1979 |
|
SU959242A1 |
Транзисторный автогенератор | 1990 |
|
SU1767651A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2007825C1 |
Способ управления N-фазным инвертором | 1986 |
|
SU1352604A1 |
Многоканальный источник питания | 1992 |
|
SU1797731A3 |
Транзисторный инвертор с широтноимпульсной модуляцией | 1977 |
|
SU696586A1 |
Многофазный инвертор | 1983 |
|
SU1121762A1 |
1
Изобретение отнсх;ится к преобразо(ватепьной технике и может быть использовано во вторячиых источниках электропитания систем автоматики и электроники.
Известны схемы транзисторных инверторов, содержащие автогенератор, узел ошхронизащш и генератор коротких синхронизирующих импутпьсов iJHpj .
Недостатком устройств является возможность сбоя синхронизащш на этапе вхождеютя инвертора в режим сянхронизаики, вследствие чего в схеме устанавливается режим однополупериодЕой синхронизации.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является инвертор, содержащий транзисторы и тренсформатор, соедкненные по схеме автогенератора, и схему импульсной синхронизации, соединеннук своими выхоцамя с базами трйнзисторов, а входом - с источником С1шхроикшупьсов з.
Недостатком устройстве является неустойчивость синхронизащш на этапе вхождения инвертора в режим синхронизации и при регулировании частоты. Причкной неустойчивости является способность известных устройств переходить в устойчивый режим однополупериодной синхронизации, при которой одно из переключений автогенератора происходит
10 с помощью синхроимпулБса - узла синхропкзадии, а следуканее - за счет собственной обратной связи при насыщешш трансформатора. В этим режиме частота переключений инвертора удваивается, и
,5 искажается форма выходного напряжешш.
Переход в режим однопсвтупериодной синхронизашш наблюдается в тех случаях, когда временной промежуток между перьнм срабатыванием автогенератора при
20 запуске и след1ук щим приходящим синхроимпульсом меныие периода повторения синхрош.шульсов. Нарушение сянхрони- |зашш происходзЕГГ,также при увеличении диапазона регулирования частоты кнвертора. Следует указать, что режгол однополупериодной синхронизашш свойственен всем инверторам с ЗЕГмпупьсной синхронизацией, независимо от схел-шого решения синхронизирующего узла. Цепь изобретения - новьт;е1ше устойчивости синхронизации и расширение диапазона регу71Ироваш1я частоты синхронизированного инвертора. Поставленная цель достигается тем, 1что в синхронизированном инверторе, содержащем магнитотранзисторный автс генератор и узел синхронизации, связанный своими выходами с базами транзисторов автоге1 ератора, а входом - с выходом транзисторного UC-синхрогенера тора, последний выполнен на однопереходном транзисторе, .база которого через введе1шый диод подклю енак точке соединения автогенератора и введе гаого дросселя, включенного последовательно с автогенератором. Причем последовательно с упомянутым диодом включен стабилитрон. На фиг. 1 изображе1та цргпщипиальная схема устройства; на фиг- 2 - диаграмм поясняюыле его работу. Устройство содержит автогенератор 1 вьшолкенный на транзисторах 2 и 3 и трансформаторе 4, соединенных по схеме самовозбу :дения, узел си11Х1 ониз шш 5, содержащий конденсаторы 6 и 7, 8 и 9 и транзистор 10, синх1-огенератор 11, выполненный на ЯС-цепи 12 и 13 однойереходном транзисторе (ОПТ) 14 и резисторе 15. База транзистора 14 через диод 16 соединена с общей t точкой .автогенератора 1 и дросселя 17, включешюго последовательно с автогенератором 1. Последовательно с диодом 16 может быть включен стабишстрон 18. , На диаграммах фиг. 2 обозначен интер вал 19 режима однополупериодной сянх ронизации, интервал 20 двухполулериодной скнхрош кзации, синхроимпульс 21. Устройство работает следующим обра3Oiv;. При сбое синхронизации, например, при запзске .или при регулировании часготы в инверторе устанавливается аварийный режим однополуперюд юй синхронизяцки (интервал 19 на фиг. 2). В э1Х)м режиме кеждое второе переключени инвертора происходит естественным путем КЗ-за насыщения трансформатора. Для восстановлеш1я нормальзгого режима двухполупериодной синхронизашш, необходимо подстроить фазу колебаний синхрогенератора 11 за счет формирования дополнительного синхроимпульса в -моменты естественного переключения автогенератора и подачи его на вход сЕнхрогенератора. В качестве дополнительных синхроимпульсов используется импульсная просадка напряжения ка питающем входе автогенератора 1, возникающая при нали4iffl дросселя 17 при естественных переключениях автогенератора 1, Эти импульсы посо.-упают через диод 1 6 на вторую базу ОПТ 14 и вызьтают его вынужденное срабатывание при каждом естественном перекгаочении автогенератора. После вьпlyждeшioгo срабатьтания синхрогекератора следующий синхроитгохульс 21 вырабатывается через период синхронизации Tf,, что соответствует условию вое-. станоБпения двухполупериодной синхронизации. Для повышения помехоустойчивости последовательно с диодом 16 может быть включен стабилитрон 18. Таким образом, в данном устройстве при сбое С1шхронизац1ш нормальный режим двухполупериодной синхронизашш восстанавливается автоматически, без снятая и повторной подачи питающего напряжения. Изобретение обеспечивает устойчивую двухлолуперкодную синхрош1зацию как в установившемся режиме, так и в переходных режимах пуска, изменения нагрузки, регугшрования частоты. Синхронизация сохраняет свою устойчивость и при работе инвертора на частоте, близкой к частоте автоколебаний. Благодаря этому можно выб1фать частоту автоколебаний inroepTOpa лишь немногим меньше частоты ошхронизированного и за счет этого уменьщкть габариты тршюформатора. Формула изобретения 1. Синхронизяровашш1й инвертор, сод ожаищй магнитотранзисторный автогенератор II узел синхронизашш, связанный своими выходами с базалж транзисторов автогенератора, а входом - с выходом транзисторного R С-чзшхрогенератора, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости синхронпзашо и расширения диапазона регутшрования частоты, упомянутый синхрогенератор выполнен на однопере- , ходном транзисторе, база которого нерез введенный диод подключена к точке соединения автогенератора и введенного дросселя, включенного последовательно с автогенератором.
Источшпш информапли, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторские свидетельство СССР
NO 244491, кп. Н 02 М 7/537, 1968.
2,Авторское свидетельство СССР
№ 396798, кл/ Н Qv М 7/537, 197О.
3,Авторское сищетепьство СССР
№ 615578, кл. Н О2 М 7/537, 1976.
аг./
IN)
И
bSj
V 4j
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-25—Подача