(5) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальная шина для грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1831451A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА СО ЩЕЛЕВИДНЫМИ ДРЕНАЖНЫМИ КАНАВКАМИ | 2009 |
|
RU2508204C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2012 |
|
RU2489267C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2758158C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2471640C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441765C2 |
НЕШИПОВАННАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2441764C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2016 |
|
RU2684990C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2015 |
|
RU2670564C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2632243C2 |
Изобретение относится к шинной промьпиленности, в частности к конст рукциям протектора пневматической шины для транспортного средства. Известен протектор пневматической шины, содержащий два. внутренних ряда и расположенные по обе стороны от них внешние ряды выступов, каждый ряд отделен от других рядов окружными зигзагообразными канавками, а выступы в каждом ряду отделены друг от друга поперечными канавками, при этом углы наклона участков зигзагов средней из указанных канавок относительно окружного направления меньше углов наклона участков зигзагов боковых окружных зигзагообразных канавок tl . В известной конструкции ширина средней и боковых окружных зигзагооб разных канавок одинакова. Однако при качении шины радиальной конструкции удельное давление в плечевы зонах шины больше, чем в средней зоне, поэтому.возникает различное уплотнение грунта. Это приводит к уменьшению тяги из-за недостаточного сцепления с грунтом, так как практически работают только боковые канавки, и к недостаточной самоочищаемости протектора. Целью изобретения является увеличение сцепления и улучшение самоочищаемости. Эта цель достигается тем, что ширина боковых окружных зигзагообразных канавок больше ширины средней канавки, а первый из упомянутых углов равен 30-50, второй 55-60°,при этом выступы внутренних рядов состоят из, по меньшей мере, трех образующих зигзаг сопряженных участков. При этом ширина поперечных канавок внутренних рядов выступов равна ширине средней (окружной канавки.; На чертеже изображен протектор пневматической шvжы. Протектор содержит два внутренних ряда 1 и 2 выступов 3 и два внешних ряда и 5 выступов 6. Внутренние ряды 1 и 2 отделены друг от друга средней зигзагообразной окружной канавкой 7, а от внешних рядов k и S боковыми окружными зигзагообразными канавками 8 и 9- Выступы 3 и 6 в каждом ряду 1, 2, и 5 отделены друг от друга канавками соответственно 1.0 и 1,1. Углы наклона о участков 12, обра-to пы в
зующих зигзагообразную канавку 7. меньше углов наклона р участков 13, образующих канавки 8 и 9 и равны соответственно и БЗбО. Ширина боковых канавок 8 и 9 боль-15 УГЛОВ
ше ширины средней канавки 7Выступы 3 рядов 1 и 2 состоят, по меньшей мере, из трех образующих зигзаг сопряженных участков 1, 15 и 16.
Ширина поперечных канавок Ювнутренних рядов 1 и 2 предпочтительно равна ширине средней окружающей канавки 7При движении по грунту, особенно ю снегу, такое выполнение обеспечивает увеличение сцепления шины за счет образования на дороге снеговых ребер (из-за сжатия снега в поперечных канавках) и равномерного нагружения на сдвиг контактной порерхности заснеженной дороги.
Вследствие выбора оптимальных углов наклона и ширины канавок про938
друга поперечными канавками, при этом углы наклона участков зигзагов средней из указанных канавок относительно окружного направления меньше
ковых окружных зигзагообразных канавок, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления и улучшения самоочищаемости, ширина
боковых окружных зигзагообразных канавок больше ширины среднейканавки, а первый из упомянутых углов равен 30-50 , второй 55-60 , при этом выступы внутренних рядов состоят из,
по меньшей мере, трех образующих зигзаг сопряженных участков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1979-05-25—Подача