Радиальная шина для грузового автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B60C11/06 

Описание патента на изобретение SU1831451A3

С

Похожие патенты SU1831451A3

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хайне Штефан
  • Шлиттенхард Ян
RU2471641C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Динстхубер Франц
  • Визе Клаус
  • Вильденхайн Ян
RU2469871C2
Протектор пневматической шины 1979
  • Вольфганг Ханке
SU938736A3
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ 1990
  • Отто Бекманн[At]
RU2031910C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Шлиттенхард Ян
RU2603179C2
БЕГОВАЯ ДОРОЖКА ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ФОРМУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВУЛКАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ТАКОЙ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ 2001
  • Радулеску Робер
  • Де Бенедитти Эрик
RU2269426C2
ПРОТЕКТОР ШИНЫ БЕЗ НАСЕЧЕК 2002
  • Мецгер Жюльен
RU2288846C2
ЭЛЕКТРОПРОВОДНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСТРУЗИИ ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА С ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ ВСТАВКОЙ 1999
  • Кальвар Дидье
  • Никола Серж
  • Барди Даниель
RU2221705C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Зенг Маттиас
  • Шлиттенхард Ян
  • Динстхубер Франц
RU2526713C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2012
  • Фудзита Сюнго
RU2548308C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 831 451 A3

Реферат патента 1993 года Радиальная шина для грузового автомобиля

Использование: в шинной промышленности. Сущность изобретения: радиальная шина для грузового автомобиля имеет профиль беговой дорожки протектора, который имеет несколько рядов элементов, отделенных друг от друга окружными канавками. Каждый элемент состоит из двух частей, имеющих форму параллелограмма, которые отделены друг от друга мелкой насечкой, проходящей приблизительно через середину элемента. Каждые две кромки каждой части элемента проходят параллельно средней линии, две другие кромки элемента наклонены под углами к средней линии. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 831 451 A3

Изобретение касается радиальной ши- - ны для грузового автомобиля, в частности для его приводной оси, с профильной беговой дорожкой протектора, которая имеет по своей ширине отделенные друг от друга канавками ряды элементов, в частности один центральный проходящий по средней линии шины ряд элементов, два средних ряда и два расположенных по бокам ряда, причем отдельные элементы в каждом ряду отделены друг от друга прямыми поперечными канавками или поперечными желобками.

К современным радиальным шинам Для грузового транспорта, в частности, к шинам для приводных осей, предъявляются все более высокие требования в отношении их надежности и экономичности. При усовершенствовании таких шин прежде всего должны учитываться высокая мощность двигателя современных грузовых автомобилей и обычно предъявляемые требования большого километража. В связи с этим большое значение придается форме выполнения профиля беговой дорожки протектора таких шин. Для увеличения пробега шин обычно предлагается увеличить глубину профиля, что в зависимости от формы профиля протектора отрицательно сказывается на устойчивости. Обычные шины приводных осей часто имеют такой профиль протектора, в котором предусмотрено несколько рядов элементов, проходящих в окружном направлении. Окружные канавки, разделяющие эти ряды элементов, выполнены при этом зигзагообразными, причем форма зигзага зачастую может быть очень сильно выражена. В непосредственной связи с формой выполнения окружных канавок находится также и форма выполнения отдельных элементов, края которых, проходя00 CJ

Ј

СП

со

щие а окружном направлении, проходят под углами. Однако особое значение имеет прямолинейное направление хода автомобиля с учетом высокой мощности двигателя и с большой глубиной профиля. Автомобили, снабженные шинами для приводных осей с описанным исполнением профиля протектора, склонны к боковому смещению ведомой оси- из-за недостаточной прямолинейности направления хода. Другая проблема, которая может возникнуть в случае применения шин с профилем беговой дорожки, имеющей порядное расположение элементов протектора при мощном двигателе, заключается в образовании так называемых пильных зубьев. При этом набегающие кромки элементов, т. е. те, которые при качении шины в первую очередь входят в контакт с дорогой, используются меньше, чем следующие за ними кромки элементов. Известные шины для приводной оси грузового автомобиля нуждаются в улучшении также в отношении тяговой характе- ристики, в частности, на мокрой или заснеженной дороге.

Цель изобретения заключается в том, чтобы выполнить шины грузового автомобиля, в частности предназначенные для приводной оси, таким образом, что они значительно улучшат прежде всего прямолинейное направление и тяговую характеристику по сравнению с известной формой выполнения, причем одновременно предотвращается указанное образование пильных зубьев.

Согласно изобретению цель достигается за счет того, что каждый элемент состоит из двух частей, имеющих форму параллелограмма, отделенных друг от друга мелкой насечкой, проходящей, приблизительно, посередине элемента, причем поперечная длина частей элементов больше, чем их протяженность в окружном направлении, и каждые две кромки каждого элемента проходят параллельно средней линии профиля боковой дорожки протектора, а две других кромки элемента проходят наклонно под углами ; 90° к средней линии.

За счет признаков, предлагаемых изобретением, удалось создать такой профиль беговой дорожки протектора, в котором кромки элемента, ориентированные в окружном направлении за счет их расположения параллельно средней линии, обеспечивают очень хорошую прямолинейность хода и благодаря этому предотвращают боковое смещение ведомой оси. Предлагаемое согласно изобретению разделение элементов на параллелограммные части создает большое количество кромок,

которые работают при качении шины, что повышает тяговое усилие, в частности, на мокрой или покрытой снегом дороге. Эти признаки благоприятно сказываются на ходовой мощности, т. к. в значительной степени предотвращается неравномерный износ, например, при возникновении пильных зубьев.

Для равномерного износа в боковой зо0- не профиля беговой дорожки протектора необходимо, чтобы угол наклонных кромок элементов в боковых рядах был выбран по меньшей мере на 2°, предпочтительно примерно на 5°, меньше, чем угол наклона кро5 мок в соседних рядах.

Для обеспечения прямолинейности хода является более благоприятным, если цен- тральный ряд элементов отделен от соседних рядов прямыми, проходящими в

0 окружном направлении канавками, ширина которых равна максимально 5 мм, предпочтительно около 3 мм.

Устойчивость и равномерный отбор мощности в центральной части профиля бе5 говой дорожки протектора шины улучшаются за счет того, что элементы в центральных рядах отделены друг от друга поперечными канавками шириной максимально 5 мм, предпочтительно около 3 мм.

0 в предпочтительной форме выполнения изобретения каждый элемент состоит из двух частей, имеющих форму параллелограмма, в основном одинакового размера. В другой форме выполнения изобрете5 ния элементы боковых рядов и элементы в соседних рядах имеют по одной части, кото- . рая выполнена в поперечном направлении длиннее на 5 - 25%, предпочтительно примерно на 15% по сравнению с второй час0 тью элемента, причем торцевая сторона более длинной части элемента одного ряда расположена напротив торцевой стороны более короткого элемента из соседнего ряда. Благодаря этому получается приблизи5 тельно зигзагообразная форма широкой окружной канавки со смещенными относительно друг друга в поперечном направлении участками, что положительно сказывается на равномерности картины из0 носа.

В этом отношении является предпочтительным выполнение зоны углов элементов или частей элементов срезанными под углом или закругленными.

5 На фиг. 1 дан вид сверху на часть профиля протектора; на фиг. 2 -. вид спереди на шину.

Пневматическая шина автомобиля, показанная на фиг. 2, выполнена в виде радиальной шины и предназначена для шины

приводной оси4 грузового автомобиля. Далее дается ссылка в основном на фиг. 1, где представлена часть профиля беговой дорожки протектора шириной В. которая соответствует ширине шины на поверхности, контактирующей с грунтом при номинальном давлении и номинальной нагрузке. Профиль ходовой дорожки протектора имеет пять отделенных друг от друга рядов 6, 7 элементов, проходящих в окружном направлении. Каждый ряд состоит из множества отдельных элементов 1,1 и 1 , проходящих рядами в окружном направлении.

Каждый элемент 1,1,1 /если смотреть сверху, имеет в основном форму параллелограмма. Каждый элемент 1,1,1 разделен мелкой насечкой 2, 2 , 2 , проходящей в поперечном направлении, на две имеющих форму параллелограмма части 1а, 1в; 1а , 1 в , 1 а , 1 в . причем линии раздела проходит примерно в середине элемента. Каждые две боковые кромки частей 1а, 1в. 1а, 1в, 1а , 1 в, проходят параллельно средней линии А - А шины, две другие боковые кромки составляют со средней линией А - А угол а , а, отличающийся от 90°.

Благодаря разделению профиля беговой дорожки протектора на пять рядов, каждый ряд элементов проходит вдоль средней линии А - А шины, Отдельные элементы 1 этих рядов отделены друг от друга прямыми поперечными канавками 3, ширина которых составляет максимально 5 мм, предпочтительно 3 мм. Мелкая насечка 2 и края элементов 1, ограничивающие поперечные канавки 3, проходят, как это следует из описываемого разделения элементов, параллельно или в основном параллельно друг другу и выбираются под углом 50 - 80° по отношению к средней линии А - А шины. Предпочтительно этот угол должен составлять 65 - 75°, в частности около 70°.

Элементы 1 этих рядов желательно выполнять более длинными в окружном направлении по сравнению с их длиной в поперечном направлении.

Сбоку от рядов элементов, расположенных вдоль средней линии А - А шины, с каждой половины .беговой дорожки протектора примыкает по одному ряду элементов, отделенному от средних рядов сравнительно узкой окружной канавкой 6, выполненной в виде прямой проходящей в окружном направлении канавки. Обе окружные канавки 6 имеют масимальную ширину 5 мм, предпочтительно 3 мм. Элементы 1 этих двух рядов отделены друг от друга прямыми поперечными канавками 4, выполненными значительно шире, чем поперечные канавки

3.Ширина поперечных канавок 4 составляет максимально 12 мм, предпочтительно около 10 мм. Но и здесь вследствие параллелог- раммной формы частей 1а, 1в получается

параллельное или в основном параллельное расположение мелких насечек 2 и кромок элементов, ограничивающих поперечные канавки 4. Мелкие насечки 2 и кромки элементов, ограничивающие поперечные канавки 4, наклонены под углом а противоположно к мелким насечкам 2 и кромкам элементов, ограничивающим поперечные канавки 3. При этом угол а выбира- ется в диапазоне, который соответствует

значениям угла а. Предпочтительно профиль боковой дорожки протектора выбирать таким, чтобы углы а и а были одинаковыми. Однако угол а может быть не равен а1 , например а меньше, чем а .

Расположенные по бокам ряды элементов отделены от соседних рядов одной продольной канавкой 7, ширина канавки 7 составляет на новой шине около 12 мм. Элементы 1 также разделены прямыми поперечными канавками 5, ширина которых соответствует ширине поперечных канавок

4.Мелкие насечки 2 и кромки элементов, ограничивающие поперечные канавки 5, также наклонены к средней линии А - А

шины, причем их наклон совпадает с наклоном, элементов в центральных рядах. Угол наклона /3 выбирается в диапазоне 45 -75°. в частности 60 - 70°, и предпочтительно составляет около 65°. При этом их расположение должно быть таким, чтобы угол меньшей мере на 2° был меньше, чем а .

Окружные канавки 7 имеют в окружном направлении участки, несколько смещенные относительно друг друга в поперечном

направлении. Если рассматривать на фиг. 1 правую половину беговой дорожки протектора, то видно, что имеются соответствующие отдельные элементы 1, 1 рядов, отделенные друг от друга окружными канавками 7, и элементы 1в . 1в , которые в поперечном направлении на 5 -. 25%, предпочтительно на 15%, выполнены длиннее, чем вторые части элементов 1а, 1а , причем торцевая сторона более длинной части элемента 1в, 1в одного ряда расположена напротив торцевой стороны более

короткой части 1а , 1а элемента соседнего

ряда. Во второй половине ходовой дорожки

протектора соответствующие другие части

элементов 1 , 1 выполнены длиннее.

Для обеспечения большей равномерности стирания беговой дорожки является предпочтительным, как это видно нз фиг. 1. если зоны углов отдельных элементов или

частей элементов 1а. 1в, 1а, 1в, 1а , 1в имеют скосы или закругления.

Далее следует указать, что окружная длина элементов в рядах изменяется по периметру. При этом речь идет о широко изве- стном приеме, применяющемся для уменьшения или более благоприятного воз-. действия на шум, возникающий при качении шины. В другой (не показанной на чертеже) форме исполнения окружные канавки 7 могут быть выполнены в виде прямых канавок, за счет чего части элементов, отделенных этими окружными канавками, имеют одинаковую длину в поперечном направлении.

В представленном варианте исполнения речь идет о выполнении, в котором элементы соседних рядов смещены относительно друг друга приблизительно на длину части блока, если смотреть в окружном направлении. Возможно пр меньшей мере в трех средних рядах не применять такого смещенного расположения, благодаря чему поперечные канавки 4 и 3 образуют в основном сквозные каналы, проходящие в поперечном направлении.

Формула изобретения

1.Радиальная шина для грузового автомобиля, содержащая протектор с рисунком беговой дорожки, выполненным из отдельных друг от друга проходящими в окружном направлении шины канавками центрального ряда элементов, проходящего по средней линии шины, двух средних и двух боковых рядов элементов, при этом элементы, одни кромки которых расположены яараллельно средней линии шины, а другие кромки которых расположены под отличным от 90° углом к средней линии шины, отделены в каждом ряду друг от друга прямыми поперечными1 канавками в виде бороздок, о т л и чаю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет повышения тяговой способности на поверхностях с малым коэффициентом сцепления и удержания прямолинейного движения, каждый элемент выполнен из двух частей, в виде параллелограммов с одной общей стороной, по которой выполнена тонкая насечка для разделения частей, при этом расстояние между сторонами параллелограммов в поперечном направлении шины больше расстояния между сторонами этих же параллелограммов в окружном направлении шины.2.Шина по п. 1,отличающаяся тем. что углы, образованные наклонными кромками элементов частей и их кромками, параллельными средней линии шины, в центральном ряду и средних рядах составляют 50 - 80°, предпочтительно 65 - 75°. с окруж

ным направлением, причем кромки элементов в средних рядах наклонены противоположно к кромкам элементов в центральном ряду.

53. Шина по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с я

тем, что указанные углы имеют одинаковую величину.

4.Шина по п. 1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что угол, образованный наклонными

10 кромками частей элементов и их кромками, параллельными средней линии шины, в боковых рядах составляет 45 - 70°, предпочтительно 60-70°, причем наклон этих кромок элементов совпадает с наклоном кромок

15 элементов в центральном ряду.

5.Шина по пп. 1-4, от л и ч а ю ща я с я тем, что угол наклонных кромок элементов в боковых рядах по меньшей мере на 2°, предпочтительно на 5° меньше угла наклонных

0 кромок элементов в соседних рядах.

6.Шина по пп. 1 - 5, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что центральный ряд элементов отделен от соседних рядов прямолинейным окружным пазом, ширина которого составляет

5 максимально 5 мм. предпочтительно около 3 мм.

7.Шина по пп. 1 - 6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поперечные канавки, отделяющие элементы в центральном ряду, имеют мак30 симальную ширину 5 мм, предпочтительно около 3 мм.8.Шина по пп. 1 - 7, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что окружные канавки, отделяющие боковые ряды от соседних с ними рядов, име35 ют ширину до 12 мм. предпочтительно около 10мм.9.Шина по пп. 1-8, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поперечные канавки, отделяющие элементы в боковых рядах от средних рядов,

40 имеют ширину до 10 мм, предпочтительно около 8 мм.

10.Шина по пп. 1-9, от л и ч а ю щэ я- с я тем. что части элементов, имеющих форму параллелограмма, выполнены одинако45 выми.11.Шина по пп. 1 - 10, о т л и ч а га ща- я с я тем, что одна часть элементов в боковых рядах и элементов в соседних с ними рядах в поперечном направлении выполне50 на длиннее на 5 - 25%, предпочтительно на 15%, чем вторая часть этих элементов, причем торцевая сторона более длинной части элемента одного ряда расположена напротив соответствующей торцевой стороны бо55 лее короткой части элемента соседнего ряда.12.Шина по пп. 1 - 11, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что зоны вершин углов элементов или их частей выполнены срезанными или закругленными.13. Шина по пп. .отличающаяся тем, что насечки, отделяющие друг от друга части элементов, имеют ширину меньше 1 мм.

413

14, Шина по пп. 1 -13, отличающаяся тем, что глубина мелких насечек составляет по меньшей мере три четверти от остальной глубины профиля.

1Ъ 6 2 7 I1 Га 1 Ь

/ /////

77 7 V

Га

Puz,i

Редактор

Составитель С.Белоусько

Техред М.МоргенталКорректор Н.Рёвская

Фиг. Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1831451A3

Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 831 451 A3

Авторы

Хельмут Лойдль

Йозеф Штельцер

Даты

1993-07-30Публикация

1990-04-13Подача