Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к оросительной технике, и может быть использовано при орошении сельскохозяйственных культур способом дождевания. Известен колесный дождеватель ДКШ-64 «Волжанка, состояший из двух поливных крыльев, расположенных по обе стороны оросительной сети. Каждое крыло состоит из поливного трубопровода, опорных колес, дождевальных аппаратов, узла присоединения и приводной тележки с двигателем 1. Недостатком известного дождевателя является чистая смена позиций, что приводит к увеличению времени на обслуживание и малая плошадь орошения на одной позиции - 0,72 при длине машины в 400 м. Известен самоходный дождевальный трубопровод,, состояший из отдельных труб, соединенных между собой муфтами, служащими также ступицами колес. Параллельно продольной оси трубопровода проходит приводной вал, получающий вращение от приводного двигателя через ременную передачу и редукторы. По длине трубопровода расположены 3-4 планетарных редуктора. имеющие направляющую и перекатывающуюся по ней часть, соединенную с трубопровЬдом 2. Недостатком этого дождевального трубопровода является сложность конструкции привода, состоящего из планетарных редукторов и дополнительного приводного, вала. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении оптимального прирощения угловых скоростей. Указанная цель достигается тем, что напорный трубопровод установлен на центральном шарнире с возможностью врашения вокруг своей оси, причем редукторы размешены между секциями, а входные и выходные шестерни редукторов закреплены соответственно на концах смежных секций трубопровода с возможностью вращения, а их противоположные концы связаны с опорными колесами. На фиг. 1 изображена дождевальная установка в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - соединение секций, поперечный разрез. Дождевальная установка содержит секционный напорный трубопровод 1 с дождеБальными annapataMH 2, установленный на опорные колеса 3. На центральном шарнире 4 размещен гидравлический привод 5, кинематически связанный через муфту 6 с напорным трубопроводом 1, для передачи ему крутящего момента.
Каждая секция напорного трубопровода состоит из двух труб 7 и 8, соединенных между собой с возможностью вращения. На соединенных концах труб закреплены зубчатые колеса 9 и 10, кинематически связанные между собой посредством блока шестерни, имеющего зубчатые колеса 11 и 12, соединенные валом 13 и установленные в корпусе 14, на котором закреплена вилка 15 с упорным колесом 16. Противоположные концы труб 7 и 8 жестко связаны с опорными колесами 3. Зубчатые механизмы, заключенные в корпусы 14 служат для передачи крутящего момента и повыщения угловой скорости секций трубопровода.
Дождевальные аппараты 2 установлены на корпусе 14 и питаются водой от трубопровода 1 через отверстия 17 и кольцевую муфту 18.
Для приведения установки в транспортное положение на каждой секции трубопровода 1 установлены фиксаторы 19, состоящие из порщня 20, со штоком 21, пружины 22 и соединительной трубки 23.
Дождевальная установка работает следующим образом.
Установку при помощи муфты 6 присоединяют к центральному шарниру 4 и к гидроприводу 5. После этого открывают задвижку (не показана). Вода заполняет трубопровод 1 и через отверстия 17 и кольцевые муфты 18 поступает в дождевальные аппараты 2, через которые осуществляется полив орошаемого участка. Одновременно вода по соединительным трубкам 23 поступает в фиксаторы 19 и, действуя на поршни 20, преодолевая усилия пружин 22, поднимает штоки 21 вверх, тем самым расфиксируя трубы. Гидропривод 5 приводит во вращение трубу, связанную с ним, и далее через зубчатые колеса 9, 11, 12 и 10 - трубы 7 и 8 первого звена. И так последовательно крутящий момент передается всем секциям трубопровода 1.
Так как противоположные концы труб 7 и 8 жестко связаны с колесами 3, то происходит вращение последних, благодаря чему дождевательная установка перемещается
по кругу. Приращение угловой скорости каждой секции одинаково, поэтому все редукторы имеют одно и то же передаточное число, а следовательно и одну конструкцию.
Закончив полив одного участка, дождевальную установку останавливают, закрывают задвижку на центральном шарнире 4, отключают гидропривод 5 и через сливные клапаны опорожняют трубопровод. Так как в это время в трубопроводе нет воды, пружина 22 фиксаторов 19, воздействуя на поршень 20, перемещает его вниз, фиксируя штоком 21 трубы 7 и 8. После этого с помощью мобильного устройства, от которого передается крутящий момент трубопроводу 1, дождевальную установку перемещают на другой участок. При перемещении установки блок шестерни с зубчатыми колесами 11 и 12 вращается вхолостукх
Условный расчет показал, что техникоэкономическая эффективность предлагаемой установки в сравнении с известными дает положительный эффект, упрощает конструкцию и исключает применение на мащине систему регулирования скорости движения тележек, системы механической и электрической защиты.
Формула изобретения
Дождевальная установка, включающая вращающийся вокруг центрального шарнира секционный напорный трубопровод с дождевальными аппаратами и размещенные на нем опорные колеса, гидравлический привод и редукторы изменения скоростей колесных опор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении оптимального приращения угловых скоростей, напорный трубопровод установлен на центральном шарнире с возможностью вращения вокруг своей оси, причем редукторы размещены между секциями, а входные и выходные шестерни редукторов закреплены соответственно на концах смежных секций трубопровода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Винникова Н. В. и др. Механизация и техника полива сельскохозяйственных культур. М., 1976, с. 68-74.
2.Патент США № 3147764, кл. 137-334, 1954.
25 0
/////////////////////// (.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2365100C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2402198C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2248119C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2520984C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567748C2 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2250602C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236117C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237992C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД | 2003 |
|
RU2246822C1 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1981-01-26—Подача