(54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ХОЛСТОВ ОТ ТРЕПАЛЬНЫХ К ЧЕСАЛЬНЫМ МАШИНАМ В ПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ ЦЕХАХ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1961 |
|
SU141408A1 |
Отбойный щит для направления перегружаемого с конвейера на конвейер потока материала | 1981 |
|
SU967933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ПЛАСТА ИЗ ЛИПКОЙ КОНДИТЕРСКОЙ МАССЫ | 1991 |
|
RU2010532C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2394743C1 |
Устройство для упаковки стержнеобразных изделий | 1983 |
|
SU1375512A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ШТРЕКОВ ИЛИ ПОДОБНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2023880C1 |
РЕПЕРФОРАТОР ДЛЯ МНОГОКРАТНЫХ ТЕЛЕГРАФНЫХ АППАРАТОВ | 1937 |
|
SU61168A1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1979 |
|
SU839886A1 |
Устройство для подачи полосового и ленточного материала к обрабатывающей машине | 1977 |
|
SU659252A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту, преимушественно к системе ленточных транспортеров, работаюших в комплексе с тяжелыми роторными экскаваторами. Известны перегрузочные устройства для остановки и направления падаюшей с разгружаемого конвейера струи грунта в месте перегрузки на загрузочный конвейер, выполненные в виде рамы с натянутой на ней сеткой из ценей, снабженных в местах крепления к раме пружинами-амортизаторами 1. Такие устройства при работе на влажных и липких грунтах не предотвращают налипания грунта на их отражаюш.ие поток грунта поверхности, так как в них цепи сами забиваются липким грунтом. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является перегрузочное устройство, включающее раму и упругий отбойный экран, установленный за разгрузочным транспортером 2. Недостатком устройства является прогиб цепной сетки вместе с облицовочными пластинами под воздействием постоянно давящего на них потока грунта, т. е. средняя наиболее прогнувшаяся часть оУрэжаю щей поверхности образует впадину, а нижняя часть этой поверхности, примыкающая к раме, образует выступ на пути падающего грунта. Это приводит к повышенному налипанию грунта на нижнюю выступающую часть отражающего экрана. Отсутствие принудительной очистки отбойного экрана приводит к ненадежности его очистки от грунта. К недостаткам рассматриваемой конструкции относится также отсутствие сплошной отражающей поверхности по вертикали, так как при относительном перемещении смежных по вертикали облицовочных пластин под действием ударяющего о них грун та на его пути образуются выступы и впадины, а также горизонтальные зазоры между пластинами. Таким образом, известное устройство не обеспечивает нормальной работы системы транспортеров при работе на липких грунтах, так как возможно забивание липким грунтом зазора между отбойным экраном и барабаном разгружаемого транспортера. Цель изобретения - повышение производительности системы транспортеров за счет улучшения очистки отбойного экрана. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на раме двуплечим рычагом с контргрузом и линейкой на одном его плече, и конечным выключателем, установленным с возможностью взаимодействия с линейкой, при этом отбойный экран выполнен в виде приводного вертикального ленточного транспортера, подвешенного шарнирно на свободном плече рычага. Приводной вертилальный ленточный транспортер имеет приводные струйный и ударный очистители его ленты. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 4 - приводной ударный очиститель (вариант); на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4. Приводной вертикальный ленточный транспортер перегрузочного устройства имеет раму 1, подвешенную на шарнирах 2 на одном из плеч горизонтального двуплечего рычага 3, который опирается на шарнир 4 кронштейна 5 рамы разгружаемого транспортера. На другом конце двуплечего рычага 3 надет с возможностью перемешения вдоль него контргруз б, а также прикреплена жестко линейка 7, вблизи которойл;.зазором установлен конечный выключатель 8, а выше и ниже двуплечего рычага 3 установлены упоры 9. На раме 1 установлены электропривод (гидро- и пневмопривод) 10, приводной 11 и холостой 12 барабаны, огибаемые бесконечной лентой 13. Позиции 1, 10, 11, 12 и 13 образуют приводной вертикальный ленточный транспортер, являющийся в данном случае отбойным экраном. На нижней части рамы 1 установлен струнный очиститель ленты 13, выполненный в виде натянутой струны 14, которая свободно пропущена сквозь отверстия выполненные в элементах рамы 1, и подпружинена к ней пружинами 15 с концевыми креплениями 16 (как вариант для натяжения струны могут быть использованы дополнительные грузы, подвешенные на ее концах, которые не показаны). К торцовой 4acfH холостого барабана 12 прикреплены с зазором относительно струны 14, когда она находится рядом (например, болтами, сваркой), постоянные магниты 17 (для очистки ленты 13 могут быть применены и известные очистители лент). На валу 18, пропущенном между ветвями бесконечной ленты 13 и опирающемся на раму 1, жестко закреплен (например, на шпонке или болтами) ударный очиститель 19 ленты, имеющий ударную часть 20 из упругого материала (пружинной стали, транспортерной ленты и т. д.). Вал 18 кинематически соединен цепной (или ременной) передачей 21 с валом приводного барабана 11. Между ветвями бесконечной ленты 13 также размещен стержень 22, жестко закрепленный своими концами на раме 1. Устройство работает следующим образом. В положении, когда на бесконечной ленте 13 вертикального транспортера нет налипшего грунта, контргруз 6 устанавливают на двуплечем рычаге 3 в такое положение, при котором этот рычаг занимает уравновешенное горизонтальное положение. Рычажок конечного выключателя 8 при этом отстоит от линейки 7 на величину ее хода (от положени г, которое линейка занимает при горизонтальном рычаге 3, до положения, которое она занимает при своем подъеме, когда этот рычаг наклоняется). В этом положении электропривод 10 не работает, так как электрический контакт в конечном выключателе 8 разомкнут, электрическая цепь, подводящая питание к электроприводу, обесточена. В этом положении бесконечная лента соверщает под действием ударяющего по ней потока грунта с отдельными кусковатыми включениями колебательные движения, что способствует отрыву от нее налипающего грунта. Этому же способствует то обстоятельство, что в отличие от известной конструкции, где отражающая грунт поверхность имеет разрывы по вертикали, в данном случае эта поверхность является сплошной. Под действием падающего потока грунта бесконечная лента совершает также некоторое вращательное движение, дополнительно способствуя этим очистке, так как при этом, проходя через барабаны И и 12, резко изгибается и вновь выпрямляется. В другом положении, когда к бесконечной ленте 13 все же прилипло достаточно больщое количество грунта, вес вертикального ленточного транспортера увеличивается, а это приводит к тому, что двуплечий рычаг 3 переходит из уравновещенного горизонтального положения в наклонное, а линейка 7, перемещаясь вверх, нажимает на рычажок конечного выключателя 8, замыкая в нем электрическую цепь и включая тем самым электропривод 10 в работу. Бесконечная лента 13 при этом получает принудительное вращение и, проходя рядом со струнным очистителем (или каким-либо другим очистителем), очищается от грунта. Грунт, очищенный с ленты 13, падает вниз, не касаясь нижней части рамы 1, для чего эта часть выполнена в виде колена, т. е. отведена в сторону от спадающего со струнного очистителя грунта. После очистки бесконечной ленты 13 от налипщего грунта вес вертикального ленточного транспортера соответственно уменьщается и двуплечий рычаг 3 возвращается под действием контргруза 6 в прежнее горизонтальное положение, работа всего устройства при котором описана выше. Для ограничения угла поворота двуплечего рычага 3 установлены (на раме разгружаемого транспортера) упоры 9. Струнный очиститель для лучшей самоочистки может быть выполнен натянутым с помош,ы6, например, пружин 15 (или грузов) , что позволяет его концам перемещаться в осевом направлении. При прохождении постоянных магнитов 17 рядом со струнным очистителем они на время притягивают струну, несколько сжимая пружины 15, а при удалении магнитов струна под деист вием пружин возвращается в исходное положение. Тем самым при каждом обороте холостого барабана 12 магниты 17 как бы дергают струнный очиститель, способствуя его очистке от грунта. Для работы в тяжелых условиях, когда действия только струнного очистителя недостаточно, может быть применен дополни„-., . „„.„ .,|.,,,,,,v,.v,j, /j,4jii,,uinriтельный ударный очиститель 19. Вместе с валом 18, получающим вращение через цепную (или ременную) передачу 21 от электропривода 10, вращается жестко закрепленный на нем ударный очиститель 19, ударная часть которого изгибается при ветрече со стержнем 22, запасая энергию, а. минуя его, стремится распрямиться за счет сил собственной упругости и, отдавая запасенную энергию, ударяет по внутренней стороне бесконечной ленты 13, способствуя очистке этой ленты от грунта. Устранение возможности налипания грунта на бесконечную ленту-поверхность, непосредственно контактирующую с перегружаемым с транспортера на транспортер грунтом, уменьшает отказы в работе системы транспортеров роторного комплекса из-за налипания грунта в предлагаемом устройстве и, следовательно, повышает производительность этого комплекса. Формула изобретения 1. Перегрузочное устройство, включаю, щее раму иупругий отбойный экран, установленный за разгрузочным транспортером, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет улучшения очистки отбойного экрана, оно снабжено . .„,„„„, „..„ ...c.v.«v,.v. установленными на раме двуплечим рычагом с контргрузом и линейкой на одном его плече, и конечным выключателем, установленным с возможностью взаимодействия с линейкой, при этом отбойный экран выполней в виде приводного вертикального ленточного транспортера, подвешенного шарнирно на свободном плече рычага, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной вертикальный ленточный транспортер имеет приводные струнный и ударный очистители его ленты, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Полунин В. Т. и др. Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. Экспресс-информация, М., 1977, с. 19. 2. Авторское свидетельство СССР № 210020, кл. В 65 G 47/74, 1968 (протоип) .
10
б-б
- Сриг.Цк I
фиг. 5
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-17—Подача