Подмости для каменных работ Советский патент 1982 года по МПК E04G1/24 

Описание патента на изобретение SU939689A1

(54) ПОДМОСТИ ДЛЯ КАМЕННЫХ РАБОТ

Похожие патенты SU939689A1

название год авторы номер документа
Шарнирно-призматические подмости 1980
  • Поволоцкий Юлий Александрович
  • Бурков Олег Семенович
  • Даниэльян Эдуард Даниэльянович
SU885486A1
Подмости 1975
  • Рязанов Николай Иванович
  • Кубланов Анатолий Васильевич
  • Хропот Яков Иванович
  • Масленок Альберт Иванович
SU543725A1
Подмости 1978
  • Григорьев Олег Николаевич
  • Рязанов Николай Иванович
  • Воронов Виктор Александрович
SU815221A2
Подмости 1991
  • Сафонов Владимир Васильевич
  • Федоров Виктор Архипович
  • Бондаренко Валентина Даниловна
SU1763607A1
Подмости 1984
  • Аверкиев Евгений Васильевич
SU1211400A1
Подмости 1978
  • Хропот Яков Иванович
  • Рязанов Николай Иванович
  • Кубланов Анатолий Кусильевич
  • Масленок Альберт Иванович
SU681171A1
Подмости для многоярусной каменной кладки 1983
  • Ануфриев Леонид Николаевич
  • Кузнецов Филимон Николаевич
  • Киреев Александр Иванович
  • Злобин Глеб Николаевич
  • Хотьков Иван Григорьевич
  • Ручнов Дмитрий Васильевич
SU1161680A1
Подмости 1978
  • Рязанов Николай Иванович
  • Воронов Виктор Александрович
  • Григорьев Олег Николаевич
SU857397A2
Подмости 1977
  • Рязанов Николай Иванович
  • Воронов Виктор Александрович
  • Григорьев Олег Николаевич
SU685790A1
Подмости 1977
  • Рязанов Николай Иванович
  • Воронов Виктор Александрович
  • Григорьев Олег Николаевич
SU696131A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 689 A1

Реферат патента 1982 года Подмости для каменных работ

Формула изобретения SU 939 689 A1

1

Изобретение относится к каменным работам, а именно к устройствам для работ на высоте.

Известны подмости для каменных работ, содержащие рабочий настил, с шарнирнозакрепленными опорными тумбами 1.

Недостатком подмостей является необходимость приложения больших усилий для поворота тумб (при установке их в одно из положений), поскольку шарниры, которыми закреплены тумбы, расположены далеко от центра тяжести тумб, на |ИХ концах.

При повороте тумб подъемным краном, как это производится в подмостях, наблюдается удар тумб о рабочий настил, что неблагоприятно сказывается на долговечности подмостей.

Наиболее близкими к предлагаемым являются подмости, содержаш,ие рабочий настил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры 2.

Однако известные подмости неудобны в эксплуатации, поскольку для перевода подмостей из нижнего положения в верхнее, необходимо опустить вниз ограничители, выполненные в виде откидных хомутов, что небезопасно для рабочих, выполняющих эту операцию, поскольку может производиться только при приподнятом настиле. (Выполнение подмостей с неоткидными ограничителями приводит к их неработоспособности, поскольку ограничители мешают установке подмостей в крайнее нижнее положение).

Цель изобретения - упрощение эксплуатации подмостей и обеспечение условий техники безопасности за счет повышения надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в подмостях для каменных работ, содержащих рабочий наст;ил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены 15 оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры, упоры имеют форму замкнутых контуров, образованных вертикальными тягами, верхней частью телескопически связанными с направляющими, 20 а в нижней части выполненными с ограничителями, при этом в направляющих выполнены пазы для перемещения верхней горизонтальной связи упора.

На фиг. 1 изображены предлагаемые подмости, нижнее положение; на фиг. 2 -

то же, верхнее положение; на фиг. 3 - момент поворота тумб; на фиг. 4 - направляющие; на фиг. 5 - замкнутый контур, образованный фиксатором совместно с тягами и упором.

Подмости состоят из рабочего настила 1, опорных тумб 2 с направляющими 3, между которыми размещены оси 4 шарниров, установленных по центру тяжести тумб. Упор, ограничивающий перемещение тумб.выполнен в виде вертикальных тяг 5, соединенных нижними горизонтальными связями 6, и верхними 7, которые размещены в пазах 8 направляющих 3, телескопически связанных с вертикальными тягами 5. На концах тяг 5 закреплены ограничители 9, расстояние между которыми равно расстоянию между направляющими, диаметры тяг и ограничителей одинаковы.

Для перевода подмостей из нижнего в верхнее положение краном поднимают подмости в положение, показанное на фиг. 2. При этом сначала перемещаются направляющие 3 при неподвижных тумбах 2 и тягах 5 затем - при неподвижных тумбах - поднимаются вверх тяги 5, после чего начинается подъем осей 4 с тумбами 2.

В таком положении осей 4 производят поворот вручную тумб в положение, показанное на фиг. 2. После поворота тумб 2, производится фиксация их положения замкомф|Иксатором (не по.чазан) во избежание раскачивания и самопроизвольного поворота тумб при их опускании. Затем подмости с зафиксированными тумбами опускают на перекрытие строящегося здания.

Перевод подмостей в нижнее положение для эксплуатации или транспортировки в кузове автотранспортного средства производится подобно выщеописанному.

//Х/Х//////X

По сравнению с известными предлагаемые подмости безопасны и удобны. Ручные операции по переводу подмостей из одного положения в другое сводятся лищь к повороту тумб вокруг щарниров, при этом рабочий находится рядом с подмостями, а не под настилом.

В сравнении с широко распространенными в строительстве щарнирно-панельными подмостями предлагаемые подмости значительно удобнее, поскольку для перевода тумб из одного положения в другое не требуется затра1ты усилий.

Подмости просты в изготовлении, их изготовление доступно любой механической мастерской.

Формула изобретения

Подмости для каменных работ, содержащие рабочий настил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры, отличающиеся тем, что, с целью упрощения эксплуатации подмостей и повышения надежности, упоры имеют форму замкнутых контуров, образованных вертикальными тягами, верхней частью телескопически связанными с направляющими, а в нижней части выполненными с ограничителями, при этом в направляющих выполнены пазы для перемещения верхней -горизонтальной связи упора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389651, кл. Е 04 G 1/12, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР

№ 685790, кл. Е 04 G 1/24, 1977 (прототип).

//////////////// / /////

u-i-i

Фиг.2.

.

///// /////////////////////////////////////

.3

SU 939 689 A1

Авторы

Поволоцкий Юлий Александрович

Цыков Петр Алексеевич

Беликов Виктор Андреевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-03-13Подача