(54) ПОДМОСТИ ДЛЯ КАМЕННЫХ РАБОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-призматические подмости | 1980 |
|
SU885486A1 |
Подмости | 1975 |
|
SU543725A1 |
Подмости | 1978 |
|
SU815221A2 |
Подмости | 1991 |
|
SU1763607A1 |
Подмости | 1984 |
|
SU1211400A1 |
Подмости | 1978 |
|
SU681171A1 |
Подмости для многоярусной каменной кладки | 1983 |
|
SU1161680A1 |
Подмости | 1978 |
|
SU857397A2 |
Подмости | 1977 |
|
SU685790A1 |
Подмости | 1977 |
|
SU696131A1 |
1
Изобретение относится к каменным работам, а именно к устройствам для работ на высоте.
Известны подмости для каменных работ, содержащие рабочий настил, с шарнирнозакрепленными опорными тумбами 1.
Недостатком подмостей является необходимость приложения больших усилий для поворота тумб (при установке их в одно из положений), поскольку шарниры, которыми закреплены тумбы, расположены далеко от центра тяжести тумб, на |ИХ концах.
При повороте тумб подъемным краном, как это производится в подмостях, наблюдается удар тумб о рабочий настил, что неблагоприятно сказывается на долговечности подмостей.
Наиболее близкими к предлагаемым являются подмости, содержаш,ие рабочий настил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры 2.
Однако известные подмости неудобны в эксплуатации, поскольку для перевода подмостей из нижнего положения в верхнее, необходимо опустить вниз ограничители, выполненные в виде откидных хомутов, что небезопасно для рабочих, выполняющих эту операцию, поскольку может производиться только при приподнятом настиле. (Выполнение подмостей с неоткидными ограничителями приводит к их неработоспособности, поскольку ограничители мешают установке подмостей в крайнее нижнее положение).
Цель изобретения - упрощение эксплуатации подмостей и обеспечение условий техники безопасности за счет повышения надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в подмостях для каменных работ, содержащих рабочий наст;ил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены 15 оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры, упоры имеют форму замкнутых контуров, образованных вертикальными тягами, верхней частью телескопически связанными с направляющими, 20 а в нижней части выполненными с ограничителями, при этом в направляющих выполнены пазы для перемещения верхней горизонтальной связи упора.
На фиг. 1 изображены предлагаемые подмости, нижнее положение; на фиг. 2 -
то же, верхнее положение; на фиг. 3 - момент поворота тумб; на фиг. 4 - направляющие; на фиг. 5 - замкнутый контур, образованный фиксатором совместно с тягами и упором.
Подмости состоят из рабочего настила 1, опорных тумб 2 с направляющими 3, между которыми размещены оси 4 шарниров, установленных по центру тяжести тумб. Упор, ограничивающий перемещение тумб.выполнен в виде вертикальных тяг 5, соединенных нижними горизонтальными связями 6, и верхними 7, которые размещены в пазах 8 направляющих 3, телескопически связанных с вертикальными тягами 5. На концах тяг 5 закреплены ограничители 9, расстояние между которыми равно расстоянию между направляющими, диаметры тяг и ограничителей одинаковы.
Для перевода подмостей из нижнего в верхнее положение краном поднимают подмости в положение, показанное на фиг. 2. При этом сначала перемещаются направляющие 3 при неподвижных тумбах 2 и тягах 5 затем - при неподвижных тумбах - поднимаются вверх тяги 5, после чего начинается подъем осей 4 с тумбами 2.
В таком положении осей 4 производят поворот вручную тумб в положение, показанное на фиг. 2. После поворота тумб 2, производится фиксация их положения замкомф|Иксатором (не по.чазан) во избежание раскачивания и самопроизвольного поворота тумб при их опускании. Затем подмости с зафиксированными тумбами опускают на перекрытие строящегося здания.
Перевод подмостей в нижнее положение для эксплуатации или транспортировки в кузове автотранспортного средства производится подобно выщеописанному.
//Х/Х//////X
По сравнению с известными предлагаемые подмости безопасны и удобны. Ручные операции по переводу подмостей из одного положения в другое сводятся лищь к повороту тумб вокруг щарниров, при этом рабочий находится рядом с подмостями, а не под настилом.
В сравнении с широко распространенными в строительстве щарнирно-панельными подмостями предлагаемые подмости значительно удобнее, поскольку для перевода тумб из одного положения в другое не требуется затра1ты усилий.
Подмости просты в изготовлении, их изготовление доступно любой механической мастерской.
Формула изобретения
Подмости для каменных работ, содержащие рабочий настил, опорные тумбы с направляющими, между которыми размещены оси шарниров, установленных на тумбах по их центру тяжести, и упоры, отличающиеся тем, что, с целью упрощения эксплуатации подмостей и повышения надежности, упоры имеют форму замкнутых контуров, образованных вертикальными тягами, верхней частью телескопически связанными с направляющими, а в нижней части выполненными с ограничителями, при этом в направляющих выполнены пазы для перемещения верхней -горизонтальной связи упора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 389651, кл. Е 04 G 1/12, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР
№ 685790, кл. Е 04 G 1/24, 1977 (прототип).
//////////////// / /////
u-i-i
Фиг.2.
.
///// /////////////////////////////////////
.3
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-03-13—Подача