Циклонная топка Советский патент 1982 года по МПК F23C5/32 

Описание патента на изобретение SU941785A1

(54) ЦИКЛОННАЯ ТОПКА

Похожие патенты SU941785A1

название год авторы номер документа
ПЫЛЕСИСТЕМА 2000
  • Дубровский В.А.
  • Деринг И.С.
  • Евтихов Ж.Л.
  • Зубова М.В.
RU2181183C2
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИКЛОННОМ ПРЕДТОПКЕ КОТЛА И ПРЕДТОПОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Новиков Илья Николаевич
  • Новиков Николай Николаевич
RU2389946C2
ГОРЕЛКА 1991
  • Федорина Владимир Григорьевич[Ua]
  • Суренко Олег Леонидович[Ua]
RU2044956C1
ЦИКЛОННЫЙ ПРЕДТОПОК 2010
  • Штым Анатолий Николаевич
  • Штым Константин Анатольевич
RU2443940C1
ГОРЕЛКА 2006
  • Воробьев Юрий Федорович
RU2306481C1
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2004
  • Бойко Евгений Анатольевич
  • Шишмарев Павел Викторович
  • Пачковский Сергей Владимирович
RU2277674C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Валишев Марат Илдусович
  • Кириченко Сергей Михайлович
  • Ситдиков Рустам Мугамбарович
  • Ягофаров Олег Хуснуллович
RU2508501C2
Газовая горелка 1989
  • Гатин Накип Димухаметович
  • Покрас Вольф Моисеевич
  • Никитин Радик Павлович
SU1631229A1
ГОРЕЛКА С ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ТОПКОЙ (ГВТТ) 2015
  • Пятковский Александр Фёдорович
  • Коныш Валерий Иванович
  • Пятковский Вячеслав Михайлович
RU2607938C2
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА 1993
  • Дубровский В.А.
  • Видин Ю.В.
  • Евтихов Ж.Л.
  • Харламов В.А.
RU2095691C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 785 A1

Реферат патента 1982 года Циклонная топка

Формула изобретения SU 941 785 A1

1

Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, например мазута, и может быть использовано для получения высокотемпературных продуктов сгорания.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее циклонную камеру аксиальный закручивающий аппарат и форсунки для распыливания топлива 1.

Недостатком такого устройства является невысокая надежность за счет воздействия высокоскоростного воздущного потока и высоких температур в циклонной камере.

Известна также циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок 2.

Недостатком известной топки является невысокая надежность при сжигании жидкого топлива.

Цель изобретения - повыщение надежности при сжигании жидкого топлива.

Указанная цель достигается тем, что выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполнен5 ного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания - через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный j карман.

На фиг. 1 изображена циклонная топка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

и,иклонная топка содержит подключенный к источнику воздуха короб 1 с размещенной в нем камерой 2 сгорания, сообщенной 15 с полостью короба 1 тангенциальными соплами 3, снабженной в верхнем торце центральной трубой 4 и установленным по ее периферии завихрителем 5, а также топ-ливоподающий патрубок 6. Выходной торец топ2Q ливоподающего патрубка 6 заведен в полость завихрителя 5, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба 1, а с камерой 2 сгорания - через верхний торец центральной

трубы 4, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман 7.

Топка работает следующим образом.

Воздух через зазор между камерой 2 сгорания и коробом 1 поступает в тангенциальные сопла 3 и завихритель 5. Топливо через топливоподающий патрубок б самотеком или под небольшим давлением поступает в завихритель 5, подхватывается воздухом и через центральную трубу 4 поступает в камеру 2 сгорания. При этом часть топлива в виде мельчайших капель и паров выносится закрученным потоком воздуха в камеру 2 сгорания и быстро сгорает, обеспечивая высокий температурный уровень у выходного торца центральной трубы 4. Остальная часть топлива сепарируется на стенках трубы 4 и распыливается на ее конце воздушным потоком.

За счет воздействия высоких температур в зоне распыла происходит газификация топлива. Горение газифицированного топлива заканчивается в нижней части камеры 2 сгорания. Стены камеры 2 сгорания охлаждаются дутьевым воздухом, поступающим в ее сопла 3. Причем для полного сжигания газифицированного топлива требуются меньшие скорости дутьевого воздуха. В результате условия работы стен камеры сгорания заметно облегчаются и надежность работы устройства повышается.

То пли ёо

Формула изобретения

Циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при сжигании жидкого топлива, выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания - через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Мейкляр М. В. Современные котельные агрегаты ТКЗ. М., «Энергия, 1978, с. 78.2.Маршак Ю. Л. Топочные устройства с вертикальными циклонными предтопками. М-Л., «Энергия, 1966, с. 274, рис. 8-5.

Фиг. /

Фиг. 2

SU 941 785 A1

Авторы

Фейгин Виктор Зиновьевич

Гамер Григорий Моисеевич

Иванов Олег Игоревич

Даты

1982-07-07Публикация

1979-10-01Подача