(54) ЦИКЛОННАЯ ТОПКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЫЛЕСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2181183C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИКЛОННОМ ПРЕДТОПКЕ КОТЛА И ПРЕДТОПОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2389946C2 |
ГОРЕЛКА | 1991 |
|
RU2044956C1 |
ЦИКЛОННЫЙ ПРЕДТОПОК | 2010 |
|
RU2443940C1 |
ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2306481C1 |
КОТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2277674C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2508501C2 |
Газовая горелка | 1989 |
|
SU1631229A1 |
ГОРЕЛКА С ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ТОПКОЙ (ГВТТ) | 2015 |
|
RU2607938C2 |
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА | 1993 |
|
RU2095691C1 |
1
Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого топлива, например мазута, и может быть использовано для получения высокотемпературных продуктов сгорания.
Известно устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее циклонную камеру аксиальный закручивающий аппарат и форсунки для распыливания топлива 1.
Недостатком такого устройства является невысокая надежность за счет воздействия высокоскоростного воздущного потока и высоких температур в циклонной камере.
Известна также циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок 2.
Недостатком известной топки является невысокая надежность при сжигании жидкого топлива.
Цель изобретения - повыщение надежности при сжигании жидкого топлива.
Указанная цель достигается тем, что выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполнен5 ного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания - через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный j карман.
На фиг. 1 изображена циклонная топка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
и,иклонная топка содержит подключенный к источнику воздуха короб 1 с размещенной в нем камерой 2 сгорания, сообщенной 15 с полостью короба 1 тангенциальными соплами 3, снабженной в верхнем торце центральной трубой 4 и установленным по ее периферии завихрителем 5, а также топ-ливоподающий патрубок 6. Выходной торец топ2Q ливоподающего патрубка 6 заведен в полость завихрителя 5, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба 1, а с камерой 2 сгорания - через верхний торец центральной
трубы 4, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман 7.
Топка работает следующим образом.
Воздух через зазор между камерой 2 сгорания и коробом 1 поступает в тангенциальные сопла 3 и завихритель 5. Топливо через топливоподающий патрубок б самотеком или под небольшим давлением поступает в завихритель 5, подхватывается воздухом и через центральную трубу 4 поступает в камеру 2 сгорания. При этом часть топлива в виде мельчайших капель и паров выносится закрученным потоком воздуха в камеру 2 сгорания и быстро сгорает, обеспечивая высокий температурный уровень у выходного торца центральной трубы 4. Остальная часть топлива сепарируется на стенках трубы 4 и распыливается на ее конце воздушным потоком.
За счет воздействия высоких температур в зоне распыла происходит газификация топлива. Горение газифицированного топлива заканчивается в нижней части камеры 2 сгорания. Стены камеры 2 сгорания охлаждаются дутьевым воздухом, поступающим в ее сопла 3. Причем для полного сжигания газифицированного топлива требуются меньшие скорости дутьевого воздуха. В результате условия работы стен камеры сгорания заметно облегчаются и надежность работы устройства повышается.
То пли ёо
Формула изобретения
Циклонная топка, содержащая подключенный к источнику воздуха короб с размещенной в нем камерой сгорания, сообщенной с полостью короба тангенциальными соплами, снабженной в верхнем торце центральной трубой и установленным по ее периферии завихрителем, сообщенным с источником воздуха, а также топливоподающий патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при сжигании жидкого топлива, выходной торец топливоподающего патрубка заведен в полость завихрителя, выполненного в виде улитки, сообщенной с источником воздуха через полость короба, а с камерой сгорания - через верхний торец центральной трубы, образующей со стенками улитки кольцевой переливной топливный карман.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг. /
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1979-10-01—Подача