(54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ
1
Изобретение относится к энергетике, а именно к регулированию горения газовых потоков, и может быть использовано для автоматического контроля наличия пламени и регулирования теплового режима технологических аппаратов, в частности, сушильных камер, котлов, водонагревателей и т.д.
Известно устройство контроля пламени, содержащее датчик наличия пламени и клапан подачи топлива с блоком управления 1.
Недостатком этого устройства являются большие затраты времени на испытании датчика наличия пламени, вследствие отсутствия принудительного охлаждения чувствительного элемента датчика наличия пламени.
Цель изобретения - уменьшение времени испытаний датчика наличия пламени.
Поставленная цель достигается тем, что клапан подачи топлива выполнен двухпозиционным с дополнительным вводом воздуха.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства контроля пламени.
Устройство состоит из датчика 1 наличия пламени, включающего заслонку 2 и термочувствительный элемент 3 (например
биметаллическую пластину), запальник 4, горелки 5, клапаны 6 подачи топлива, включающего топливный штуцер 7, воздушный штуцер 8, т.е. основной и дополнительный ввод, выходной штуцер 9, шарнир 10 и кулису 11 с заслонкой 12, блока 13 управления, мембрана 14, которого разделяет внутреннюю полость на две - верхнюю 15 и нижнюю 16, счетчика 17 импульсов. Мембрана 14 блока 13 управления связана с кулисой 11 клапана 6 подпружиненным штоком 18 (пружина 19), на Котором установлен дискретный датчик-20, указываюшнй положение клапана (датчик положения клапана), взаимодействуюш,ий при помощи поводка 21 с счетчиком 17 импульсов. Устройство включает также канал 22 с дросселем 23, соединяющий полость 15 блока 13 управления с магистралью 24 подачи воздуха к воздушному штуцеру 8, на которой установлен кран 25, канал 26, соединяющий 20 ту же полость блока с датчиком 1 наличия пламени, канал 27 с краном 28, соединяющий запальник 4 с магистралью 29 подачи топлива к топливному щтуцеру 7 клапана 6, на которой установлен кран 30. Выходной uiTvuep 9 клапана 6 при помощи линии 31 соединен с горелкой 5. В режиме испытания датчика наличия пламени иа надежность устройство работает следующим образом. Открывают краны 25, 28 и 30 и зажигают запальник 4, к которому подается топливо из магистрали 29 по каналу 27. Датчик 1 контроля пламени открыт (заслонка 2, укрепленная на элементе 3, не закрывает сопла датчика). Давление в полости 15 блока 13 управления атмосферное и шток 18 под действием пружины 19, а также датчик 20 положения находятся в верхнем положении. При этом кулиса 11 поднята вверх и ее заслонка 12 закрывает воздушный штуцер 8, а топливный штуцер 7 открыт и топливо из .магистрали 29 поступает через штуцер 9 по линии 31 в горелку, которая загорается от запальника 4. Нагреваясь пламенем горелки 5, элемент 3 изгибается вниз и прижи.мает заслонку 2 к соплу - датчик 1 контроля пламени закрывается, после чего начи}1ает возрастать давление в полости 15 блока 13, куда по каналу 22 через дроссель 23 поступает воздух .из магистрали 24. При этом шток 18 вместе с датчиком 20 положения перемещается вниз и резко перебрасывает кулису 11 (механизм резкого переброса кулисы является традиционным и условно не показан) в нижнее положение, а заслонка 12 закрывает гптуцер 7 и открывает штуцер 8. Подача топлива к горелке 5 прекращается, горелка гаснет и в нее для ускорения охлаждения термочувствительного элемента 3 датчика 1 начинает подаваться воздух из магистрали 24. Одновременно датчик 20 положения через поводок 21 воздействует на счетчик 17 импульсов, переводя его на следующую единицу отсчета. В результате охлаждения пластина 3 перемещает заслонку 2 вверх, открывая сопло датчика 1, т.е. датчик контроля пла.мени срабатывает на открытие. Давление в полости 15 блока 13 управления падает, так как воздух из этой полости по каналу 26 через открытое сопло датчика 1 удаляется в атмосферу. Шток 18 с датчиком 20 положения и кулисой 11 перемещается вверх, открывая проход топлива из магистрали 29 в горелку 5 и прекращая доступ в горелку 5 воздуха из магистрали 24. Горелка загорается от запальника 4. Система приходит в, первоначальное положение и дальнейщее повторение циклов происходит автоматически. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет сократить время испытаний датчика наличия пламени и по сравнению с известными устройствами контроля пламени обладает более высокой производительностью, за счет чего достигается экономический эффект при использовании предлагаемого устройства. Формула изобретения Устройство контроля пламени, содержащее датчик наличия пламени и клапан подачи топлива с блоком управления, отли-чающееся тем, что, с целью уменьщения времени испытаний датчика наличия пламени, клапан подачи топлива выполнен двухпозиционным с дополнительным вводом воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 669153, кл. F 23 N 5/24, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытаний датчика наличия пламени | 1981 |
|
SU983389A1 |
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2351848C1 |
МОДУЛИРУЕМАЯ АТМОСФЕРНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2331023C1 |
Устройство контроля газового водонагревателя | 1980 |
|
SU885717A1 |
Автоматика газофицированного отопительного агрегата | 1990 |
|
SU1721397A1 |
ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2372559C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ АТМОСФЕРНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 2006 |
|
RU2309331C1 |
ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2331022C1 |
Запальное устройство | 1985 |
|
SU1317238A1 |
Генератор импульсов давления потока газа | 1980 |
|
SU890383A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-18—Подача