Изобретение относится к технической диагностике машин, в частности к устройствам для измерения угла опережения зажигания в двига.. телях внутреннего сгорания.
Известны устройства для измере- . ния угла опережения зажигания, содержащее датчик отметки верхней мертвой точки, датчик угловой отМётки, формирователь импульсов, схему управления, генератор импульсов, счетчик периода, счетчик результата и Цифровое отсчетное устройство, причем датчик угловой отметки через формирователь связан с схемой управления, соединенной первым выходом с одним из входов счетчика периода, а счетчик резульI тата связан с устройством индйкации tl .. .
Недостатками известного устройства явл5потся его сложность, невысокая точность и малое быстродействие. Невысокая точность вызвана тем, что период измеряется между .. двумй импульсами с датчика угловой отметки, И случайное пропадание этого импульса (а это происходит .доэолЬно часто, в связи с чем даже существуют прибогиа для измерения
процента пропадания искры) приведет к сбою измерения. Измерение угла разовое и зависит от частс ты вращения коленчатого вала.
Малое быстродействие прибора обусловлено тем, что измерение угла опережения зажигания происходит на два цикла работы двигателя внутреннего сгорания. В первом цикле работает
10 счетчик периода, а во втором цикле работает счётчик интервала, и происходит измерение угла опережения зажигания.
Цель изобретения - повквяение точ15ности измерения угла опережения зажигания, увеличение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, .что устройство дополнительно содержит
20 делитель частоты, и соединенные последовательно -счетчик обратного дешифратор и осредняющее устройство, включенные между счетчиком периода на первом входе счетчика обратного
25 кода и счетчиком результата, причем с другим входом счетчика периода соединен делитель, который связан с генератором .импульсов, подключенным к третьему входу счетчика обрат30ного кода, второй вход которого соединен с дешифратором, а четвертый - вторым выходом схемы управлен На фиг.1 представлена структурна схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - эпюры напряжений на выходах отдельных узлов предлагаемого устро ства. Устройство для измерения угла оп режения зажигания содержит датчик 1 отметки верхней мертвой точки фазоэлектрический, датчик 2 угловой отметки, подключенный через формирователь 3 импульса к второму входу схемы 4 управления, к первому входу которой подключен датчик 1 отметки верхней мертвой точки. Выход генератора 5 импульсов подсоединен к входу делителя б частоты, выход которо го подключен к второму входу счетчи ка 7 периода, первый вход которого соединен с первым входе схемы 4 управления. Второй выход схемы 4 управления соединен с четвертым входом счетчи.ка 8 обратного кода, к третьему вхо ду которого подключен выход генератора 5 импульсов. Выход счетчика 8 обратного кода соединен с входом дешифратора 9, выход которого подключен к входу осредняющего устройства 10 и к второму входу счетчика 8 обратного кода, первый вход которого соединен с выходом счетчика 7 периода. Выход осредняющего устройства 10 соединен с входом счетчика 11 результата, к выходу которого подключено цифровое устрой .ство 12 индикации. Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии все счетчики устройства находятся в нулевом состоянии. С приходом первого импульса от д чика 1. отметки верхней мертвой точк следующего за импульсом с датчика 2 угловой отметки, с выхода схемы 4 управления подается разрешение счет импульсов, поступающих с выхода делителя б частоты, счетчиком 7 периода. Через 360, т.е. через один оборот двигателя, на выходе датчика 1 ВМТ появится второй импульс отметки ВМТ, который запретит прохождение импульсов с делителя 6 частоты в счетчик 7 периода. При этсяч в счетчике 7 периода записалось число Т f м - - . - .1 2 К , где Т - период цикла работы двигателя;К - коэффициент деления делителя б частоты; f - частота генератора 5. В то же время происходит перезапись информации из счетчик:а 7 в обратном коде в счетчик 8. С приходом импульса с датчика 2 угловой отметки с схемы 4 управления подается сигнал разрешения на прохождение импульсов с генератора 5 на счетный третий вход счетчика 8. В момент равенства КОДОВ на выходе дешифратора 9 появляется импульс, который поступает на ..вход осредняющего устройства 10, и одновременно разрешает перезапись параллельного кода с счетчика 7 периода в счетчик 9 обратного кода. С приходом третьего импульса с датчика 1 отметки ВМТ кончается цикл работы двигателя и цикл измерения. Таким образом, на третий вход счетчика 8 обратного кода в процессе измерения поступит число.импульсов, равное где.Т - временной интервал между сигналами с датчика 2 угловой отметки и с датчика 1 отметки ВМТ. С выхода дешифратора 9, соединенного с входом осредняющего устройства 10, поступит количество импульсов, равное „ Ыг ь- f -,„ „ Ъ NT TTf 2К 2К5 Пусть К ЗбОО, тогда N 7200 I , откуда видно, что результат измерения равен углу опережения зажигания в градусах угла поворота коленчатого вала с точностью до 0,1, имея в виду, что Т еСть цикл работы двигателя, равный длительности двух оборотов коленчатого вала. В осредняющем устройстве 10 происходит осреднение результата за. несколько циклов работы двигателя. Формула изобретения Устройство для измерения угла опережения зажигания, содержащее датчик отметки верхней мертвой точки, датчик угловой отметки, формирователь импульсов, схему управления, генератор импульсов, счетчик периода, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство, причем датчик угловой отметки через формирователь связан с схемой управления, соединенной первым выходом с одним из входов счетчика периода, а счетчик результата связан с устройством индикации, о т личающее с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности измерения, устройство дополнительно содержит делитель частоты и соединенные последовательно счетчик обратного кода, дешифратор и .осредняющее устройство, включенные Между счетчиком периода
на первом входе.счетчика обратного , кода и счетчике результата, причем с другим входом счетчика периода соединен делитель, который связан с генератором импульсов, подключенным к третьему входу счетчика обрат ного кода, второй вход которого сое
динен с дешифратором, а четвертый с вторым входам схемы управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 661128,-кл. G 01 М 15/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2003 |
|
RU2241138C2 |
Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661286A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2002 |
|
RU2211364C1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
Устройство измерения угла опережения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1101707A1 |
Устройство измерения угла опереженияпОдАчи ТОплиВА B дВигАТЕль ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU840686A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1652858A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Устройство для измерения фазовых параметров процесса топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1030573A1 |
Цифровой прибор для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU488018A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-11—Подача