Изобретение относится к эпектрическин машинам, а именно к конструкции синхронных явнополюсных электрических машин.
По основному авт. св. 1Г 879709 известны синхронные электрические машины, содержащие обод, на котором установлены сердечники полюсов со съемными полюсными наконечниками, смещенными по окружности относитель- ,ц но друг друга 1.
Недостатком т.акой конструкции является ее малая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности.15
Указанная цель достигается тем, что полюсные башмаки выполнены из двух неравных частей, скрепленных по продольной оси машины. Один из частей полюсного башмака может быть 20 выполнена Г-образной формы в поперечном сечении, одна из стенок которых размещена под другой частью полюсного башмака.
На фиг. 1 представлен продольный разрез электрической машины с ротором, у которого полюсные башмаки выполнены из двух неравных частей, на фиг. 2 - продольный разрез электрической машины, у которой одна часть полюсного башмака выполнена Г-с разной формы.
Электрическая машина содержит полюса 1, равномерно установленные на ободе 2. Полюса 1 выполнены с полюсными башмаками 3 смещенными относительно друг друга. Полюсные башмаки 3 выполнены из двух неравных частей t и 5 Одна из частей 5 (меньшая) может быть выполнена, например, в виде полосы, приваренной к другой части Ц полюсного башмака 3. Части и 5 могут быть разных размеров в соответствии с необходимой величиной смещения полюсных башмаков 3 и могут быть выполнены массивными или шихтованными. Одна из частей 5 Vменьшая может быть также выполнена Г-образной формы в поперечном сечени Выполнение части 5 полюсного башмака 3 такой формы позволяет повысить их механическую прочность, поскольку одна из сторон ее может быть размещена под другой частью полюсного башмака о Предлагаемая синхронная электрическая машина позволяет повысить надежность путем упрощения ремонта маФормула изобретения 1. Синхронная электрическая маши на по авт. св. № 879709, о т л и ча-ющаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения ремонта, полюсные башмаки выполнены из двух неравных частей, скрепленных по продольной оси машины. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения механической прочности полюсного башмака, одна из частей полюсного башмака выполнена Г-образной формы в поперечном сечении, и одна из ее стенок размещена под другой частью полюсного башмака. Источники информации, {принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР f 879709, кл. Н 02 К }/2Ц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронная электрическая машина | 1976 |
|
SU879709A1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
ПОЛЮС ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1941 |
|
SU62051A1 |
Полюс синхронной явнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1778871A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА ТОРЦОВОГО ТИПА | 1971 |
|
SU306532A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины | 1980 |
|
SU943991A1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2024156C1 |
РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВРАЩАЮЩЕЙСЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2692232C1 |
МАГНИТОПРОВОД ЯВНОПОЛЮСНОГО ИНДУКТОРА | 1991 |
|
RU2046498C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1978-06-26—Подача