(54) СЮПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива | 1978 |
|
SU988621A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
Иэобретеяие относится к жепеэнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками. Известно сопряжение кузова лок отнва с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы шарнирно прикреплены к кузову, другие между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тележки Однако известное сопряжение довольно сложно, громоздко, имеет большой вес Последнее обусловлено требованиями o6ec печения прочности, так как нЬ него действуют продольные усилия,передаваемые от состава,, а они достигают значительных величий, в несколько раз превышая среднее значение силы тягв локомотива. Цепь изобретения - псжышение надежрности я упрошение кояструкпии. Указанная цель достигается тем, что упомянутые рвычаги расположены вдоль продольной оси локомотива, а оси всех шарниров расположены параллельно поперечной оси симметрии тележек. На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое сопряжение в двух проекциях. Сопряжение кузова локомотива с тележками состоит из центрального шкворня 1, смонтированного на кузове 2, который опирается через упругие боковые опоры 3 на тележке 4, пары рычагов 5, расположенных вдоль продольной оси локомотива, одним концом посредством ша1рниров 6 закрепленных на кузове 2, другим - смонтированных между собой резйно-металлическим шарниром 7,а средней частью - шарвирно через кронштейны 8 сишраюшихся на раму тележки 4. Шарниры 6 представляют собой комбинацию шарового шарнира и окружного ползуна с центром на оси шквортя 1 и позволяют кузову 2 и тележкам 4 четыре вида взаимных перемещений: угловое - вокруг вертикальной оси шкворня 1, вертикалккт ное - подпрыг ивание, угловое - вокруг
продольнойоси локомотива боковая кач ка и боковой относ - вдоль попе ючной оси. Два последних вида перемещений возможны за счет напичня в кузовных плечах рычагов 5 упругих элементов 9, поджимаюших цидиндрические штоки 1О к седлам шарниров 6. Штоки Ю помешены в направпяюших каналах рычагов 5.
Предлагаемое сопряжение работает следуЮ1ДИМ образом.
В процессе реализации тягового усилия в результате действия на тележку пары сил - результирующей сил сцеплени в контактах колес с рельсами и силы, передаваемой через шкворневое устройство, тележки стремятся повернуться вокруг поперечной оси, что создает возможность разгрузки парной колесной пары. Предлагаемое сопряжение искшочает взаимное угловое перемещение кузова и тепежек в продольной вертикальной плоскости локомотива, так как вертикальное перемещение одного из шарниров 6 впечет за собой поворот обоих рычагов 5 на одинаковые, но противоположные углы и, как следствие, перемещение второго из шарниров 5 равное перемещению первого. Таким образом, данное сопряжение накладывает на кузов и тележки такую кинематическую связь, что их продольные оси всегда остаются параллельными, что исключает разгрузку колесных пар.
Так как рычаги 5 воспринимают только опрокидывающий момент, передаваемый от тележек на кузов, и не несут ни вертикальной/ ИИ продольной нагрузки, сопряжение может быть выполнено значительно более простым и иметь меньший вес чем аналогичные, повышается степень использования сцепной массы, в чем и заключается эффектизобретения.
ормула изобретения
Сопряжение кузова локомотива с тележками, содержащее центральный шкворень, упругие боковые опоры и пару горизонтальных рычагов, одни концы которых шарнирно прикреплены к кузову. Другие между собой, причем каждый из указанных рычагов своей средней частью шарнирно связан с рамой тепежки, отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности и упрощения, упомянутые рычаги расположены вдоль продольной оси локьмотива, а оси всех шарниров расположены параллепьно поперечной оси симметрии тележек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-18—Подача