(54) СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ МНОГОТЕЛЕЖЕЧНОГО ЛОКОМОТИВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками.
Известны сопряжения тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащие подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группы рычагов и тяг, передающую тяговое усилие на кузов 1.
Недостатком подобных сопряжений яв- ю ляется невозможность полного использования, сцепной массы локомотива.
Целью изобретения является улучшение использования сцепного веса локомотива.
Указанная цель достигается тем, что в
сопряжении горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а ° своей средней частью рычаги шарнирно прикреплены к раме тележки посредством тяг, установленных радиально по отношению к шкворню.
С целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива с составом, тяги снабжены поглошаюшими энергию соударения аппаратами.
На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива состоит из центрального шкворня 1, смонтированного на кузове 2 и связанного с тележкой 3 в продольном направлении через упругие элементы 4, боковых опор 5, включающих упругие элементы 6 и тела качения 7, опирающиеся на раму тележки 3, горизонтальных рычагов 8, расположенных перпендикулярно к продольной оси локомотива и одним концом шарнирно прикрепленных к кузову 2, а другими сопрягающимися друг с другом и со сцепным прибором 9. Рычаги 8 своей средней частью шарнирно прикреплены к раме тележки 3 посредством тяг 10, установленных радиально по отношению шкворню 1 и снабженных поглощающими аппаратами 11. Тележки связаны с помощью щарнира 12.
Предлагаемое сопряжение работает следующим образом.
При реализации тяговогб усилия на каждый из горизонтальных рычагов 8 действует пара сил: с одной стороны - сила, непосредственно воспринимаемая от прибора 9, ас другой - сила тяги, приложенная к колесу в месте контакта последнего с рельсом, и передаваемая через раму тележки 3 и тяги 10. Рычаги 8, поворачиваясь, воздействуют на кузов, который благодаря перекатыванию тел качения 7 передвигается в сторону действия касательного усилия.
При этом упругие элементы 4 деформируются.
В,результате перекатывания тел качения 7 равнодействующая их нагрузок на раму тележки оказывается смещенной по отношению к центру рессорного подвешивания тележки, что приводит к выравниванию нагрузок по всем колесным парам каждой из тележек. В то же время происхддит смещение центра тяжести кузова 2 относительно центра кузовного подвешивания, чем выравниваются нагрузки по всем тележкам.
Таким образом, предлагаемое сопряжение позволяет осуществить выравнивание осевых нагрузок по всем колесным парам локомотива на всех режимах тяги,. т. е. более полное использование сцепной массы.
Радиальная установка рычагов 8 относительно шкворня 1 позволяет предлагаемому сопряжению выполнять свои функции как в прямых, так и в кривых участках пути. Поглощающие аппараты 11, которыМИ снабжены рычаги 8, снижают энергию соударения локомотива с составом при сцепке.
Формула изобретения
1.Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащее подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группу горизонтальных рычагов и тяг, передаюшую тяговое усилие на кузов локомотива, отличающееся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно .продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а своей средней частью рычаги щарнирно прикреплены посредством тяг к раме тележки.
2.Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что тяги установлены радиально по отношению к шкворню.
3.Сопряжение по п. 2, отличающееся тем, что, с целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива, с составом, тяги снабжены поглощающими энергию соударения аппаратами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2484854/27-11, кл. В 61 F 5/00, 25.04.77. Ю // J § фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Устройство для сопряжения кузова локомотива с тремя двухосными тележками | 1977 |
|
SU632602A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележками | 1980 |
|
SU943057A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки | 1985 |
|
SU1243994A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1978-01-24—Подача