Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива Советский патент 1983 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU988621A1

(54) СОПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ МНОГОТЕЛЕЖЕЧНОГО ЛОКОМОТИВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к устройствам сопряжений кузова локомотива с тележками.

Известны сопряжения тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащие подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группы рычагов и тяг, передающую тяговое усилие на кузов 1.

Недостатком подобных сопряжений яв- ю ляется невозможность полного использования, сцепной массы локомотива.

Целью изобретения является улучшение использования сцепного веса локомотива.

Указанная цель достигается тем, что в

сопряжении горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а ° своей средней частью рычаги шарнирно прикреплены к раме тележки посредством тяг, установленных радиально по отношению к шкворню.

С целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива с составом, тяги снабжены поглошаюшими энергию соударения аппаратами.

На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива состоит из центрального шкворня 1, смонтированного на кузове 2 и связанного с тележкой 3 в продольном направлении через упругие элементы 4, боковых опор 5, включающих упругие элементы 6 и тела качения 7, опирающиеся на раму тележки 3, горизонтальных рычагов 8, расположенных перпендикулярно к продольной оси локомотива и одним концом шарнирно прикрепленных к кузову 2, а другими сопрягающимися друг с другом и со сцепным прибором 9. Рычаги 8 своей средней частью шарнирно прикреплены к раме тележки 3 посредством тяг 10, установленных радиально по отношению шкворню 1 и снабженных поглощающими аппаратами 11. Тележки связаны с помощью щарнира 12.

Предлагаемое сопряжение работает следующим образом.

При реализации тяговогб усилия на каждый из горизонтальных рычагов 8 действует пара сил: с одной стороны - сила, непосредственно воспринимаемая от прибора 9, ас другой - сила тяги, приложенная к колесу в месте контакта последнего с рельсом, и передаваемая через раму тележки 3 и тяги 10. Рычаги 8, поворачиваясь, воздействуют на кузов, который благодаря перекатыванию тел качения 7 передвигается в сторону действия касательного усилия.

При этом упругие элементы 4 деформируются.

В,результате перекатывания тел качения 7 равнодействующая их нагрузок на раму тележки оказывается смещенной по отношению к центру рессорного подвешивания тележки, что приводит к выравниванию нагрузок по всем колесным парам каждой из тележек. В то же время происхддит смещение центра тяжести кузова 2 относительно центра кузовного подвешивания, чем выравниваются нагрузки по всем тележкам.

Таким образом, предлагаемое сопряжение позволяет осуществить выравнивание осевых нагрузок по всем колесным парам локомотива на всех режимах тяги,. т. е. более полное использование сцепной массы.

Радиальная установка рычагов 8 относительно шкворня 1 позволяет предлагаемому сопряжению выполнять свои функции как в прямых, так и в кривых участках пути. Поглощающие аппараты 11, которыМИ снабжены рычаги 8, снижают энергию соударения локомотива с составом при сцепке.

Формула изобретения

1.Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива, содержащее подпружиненный центральный шкворень, упругие боковые опоры и группу горизонтальных рычагов и тяг, передаюшую тяговое усилие на кузов локомотива, отличающееся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, горизонтальные рычаги расположены перпендикулярно .продольной оси локомотива, и одни их концы шарнирно прикреплены к кузову, другие сопряжены друг с другом и со сцепным прибором, а своей средней частью рычаги щарнирно прикреплены посредством тяг к раме тележки.

2.Сопряжение по п. 1, отличающееся тем, что тяги установлены радиально по отношению к шкворню.

3.Сопряжение по п. 2, отличающееся тем, что, с целью снижения энергии соударения при сцеплении локомотива, с составом, тяги снабжены поглощающими энергию соударения аппаратами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2484854/27-11, кл. В 61 F 5/00, 25.04.77. Ю // J § фиг. г

Похожие патенты SU988621A1

название год авторы номер документа
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Устройство для сопряжения кузова локомотива с тремя двухосными тележками 1977
  • Андреев Александр Александрович
  • Жданов Сергей Александрович
  • Коняев Алексей Николаевич
SU632602A1
Четырехосная тележка локомотива 1974
  • Добрынин Лев Константинович
  • Игнашин Владимир Григорьевич
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
  • Червова Лидия Васильевна
SU604727A1
Сопряжение кузова локомотива с тележками 1980
  • Слащев Владимир Андреевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
SU943057A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
Устройство сопряжения сочлененных кузовов и тележки 1985
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1243994A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2277486C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 621 A1

Реферат патента 1983 года Сопряжение тележек с кузовом многотележечного локомотива

Формула изобретения SU 988 621 A1

SU 988 621 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Жданов Сергей Александрович

Коняев Алексей Николаевич

Ткаченко Виктор Петрович

Даты

1983-01-15Публикация

1978-01-24Подача