Плавучая полупогруженная платформа "Вадпи-3" для работы во льдах Советский патент 1982 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU943090A1

Изобретение относится к судостроению в частности к плавучим полупогруженным платформам для работы во льдах. Известна плавучая полупогруженная платфсрма для работы во льдах, содержащая колонну с цилиндрическим участком. Выполненную со сквозной шахтой для рабочего органа и снабженную прикрепленными к ней якорными связями, соединенными с морским дном, а также плавучий ледоразрушающий узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка колонны и снабженный приводом его поворота Cl. Недостатком известной плавучей полупогруженной ШIaтфqpмы является малая стабилизация ее рабочего положения и малая надежность работы в условиях подвижки льдов. Цель изобретения - повышение стабилиаации рабочего положения плавучей полу погруженной платформы и повышение надежности ее работы в условиях подвижки льдов. Поставленная цель достигается тем, что плавучий ледоразрушающнй узел содержит кольцевой формы понтон, имеющий образованные верхним шаровым слоем и нижним цилиндрическим участком борта, и сквозное центральное отверстие с в хним, расходящимся в сторону палубы коническим участком, переходящим в цилиндрический участок, расположенный ниже ватерлинии понтона, при этом цилиндрический участок колонны расположен внутри сквозного центрального отверстия кольцевого понтона, последний снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, нижняя часть .кольцевого понтона выполнена с дискообразной козырьком, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком бейтов, а упомянутый привод поворота плавучего ледсразрушающ го узла содержит реверсивные движители, смошчфованные в водопроточных каналах, вьшопненньц : в нижней части кольцевого понтона, щзичем нижняя часть ко- 30nomihi выполнена с чечЕ В1щеобразным выступом, имеющим диаметр, превышающий диаметр цилиндрического участка колонны сопряженным с последним и снабженным установленным на нем резервуаром-испарителем с жидким теплоносителем, а цилиндрический участок колонны снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором, сосбще}шым с резервуаромиспарителем. Для сокращения времени проведения операций на перевод плавуч-ей платформы : транспортное положение нижняя часть сквозного отверстия в понтоне имеет дополнительный конический участок, а чечевицеобразный выступ вьшолнен в верхней части с коническим участком, сопрягаемым с дополнительным коническим участком сквозного отверстия в понтоне. Кроме того, узел прецессионного кренования понтона содержит вагонетки с приводом, установленные с возмож - ностью перемещения по кольцевому рель совому пути, смонтированному на палубе понтона. Причем водопроточные каналы движителей кольцевого понтона расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости последнего и параллельны между собой. На чертеже изображена плавучая полу погр ткенная платформа, общий вид. Плавучая полупогруженная платформа содержит колонну 1 с цилиндрическим участком 2, выполненную со сквозной шахтой а для рабочего органа 3 и снабженную прикрепленными к ней якфными связями 4, соединенными с морским дном 5, а также ппавучий ледораарушающий узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка 2 колонны и снабже шый приводом его поворота. Нижняя часть колонны 1 выполнена с чечевицеобразным выступом 6, имеющим диаметр, превышающий диаметр цилиндрического участка 2 колонны, и сопряженным с последним. В нижней части чечевицеобразного выступа 6 размещена кольцевая балластная камера 7. Сверху балластной камеры 7 на ходится охватывающий щахту брашпильный отсек 8, От него радиально расходя ся восемь клюзовых труб 9. Приводные механизмы брашпилей располагаются в цилиндрической части коло1шы над ватерлинией. Цпя повышения живучести ко лонны чечепкцеобразпый выступ вокруг 0 брашпильного отсека содержит танки с жидким топливом, а остальное пространство заполняют легкие полистироловые гранулы. На верхнем торце коло1шы расположена площадка Юс буровой вьшдкой 11 над устьем шахты а. В надводной части колонны 1 вокруг ствола щахты расположены служебные и жилые помещения. Плавучий ледоразрушающий узел содержит кольцевой формы понтон 12, имеющий образовшшые верхним шаровым слоем 13 и нижним цилиндрическим участком 14 борта, и сквозное центральное отверстие 15 с верхним расходящимся в сторону палубы 16 коническим участком 17, перехрдящим в цилиндрический участок 18, расположенный ниже ватерлинии понтона 12. Цилиадрический участок 2 колонны расположен внутри сквозного центрального отверстия 15 кольцевого понтона. Кольцевой понтон 12 снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, а нижняя часть кольцевого понтона вьшолнена с дискообразной формы козырьком 19, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком 14 бортов. Между стенками сквозного отверстия 15 и стенкамицилиндрического участка 2 колонны выполнен зазор б. Привод поворота плавучего ледоразрушающего узла содержит реверсивные движители 2О, смонтированные в водопроточных каналах, выполненных в нижней части кольцевого понтона 12. Водопроточные каналы движителей 20 расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости кольцевого понтона и параллельны между собой. Чечевицеобразный выступ 6 колонны снабжен установленным на нем резервуаром-испарителем 21с легко испаряющимся жидким теплоносителем, служащим для передачи тепла от подповерхностных слоев воды. Цилиндрический участок 2 колонны снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором 22 для паров жидкого теплоносителя, сообщенным с резервуаром-испарителем 21. Для сокращения времени проведения операций на перевод плавучей платформы .в транспортное положение нижн часть сквозного отверстия 15 в понтоне имеет дополнительный конический участок 23, а чечевицеобразный выступ 6 выполнен в верхней части с коническим участком 24, сопрягаемым с дополнительным коническим участком 23 сквозного отверстия в понтоне. Узел прецессионного кре- нования понтона содержит вагонетки 2Г) 5 с приводом, устаноапенные с возможностью перемещения по кольцевому рещ совому пути 26, смонтированному на палубе IG понтона. Плавучая полупогруженная платформа работает следующим образом. При работе обитаемой заякоренной платформы кольцевой понтон 12 все время находится в состоянии маневрирования, поддерживая зазс б между стенками отверстия 15 и колоннь 1 круговым. Маневрирование производится за счет действия реверсивных движителе 20 в каналах, осуществляющих разворот понтона 12 вокруг колонны 1. В случае предельно большого напора льдов в помощь движителям подключается узел г зецессионного кренования. При этом все вагонетки 25 растормаживаются, сходятся и сцепляются в единый подвиж ной состав. Центр тяжести понтона 12 смещается при этом с вертикальной оси в результате чего образуется рабочий крен понтона. Упомянутый состав с помощью дизель - мотора, расположенного на одной из вагонеток, по дистанционной команде приводят в движение с постоянной окружной скоростью по рельсовом пути 26. Круговое движение смешенного центра тяжести вызывает необходимую прецессионную раскачку понтона 12, который, подталкиваясь движителями 2О наваливается шаровым слоем 13 бортов На ледовую преграду и ломает ее. Понто 12 находится почти беспрерывно-в актив ном плавании, Щ)отиводействуя, тем самым, напору ветра, поверхностному течению воды, ударам больших вотш и давлению ледяных полей на рабочую коло ну 1. Жидкий теплоноситель, испаряясь в резурвуаре-испарителе 21 от тепла подповерхностных вод, поступает в виде пара в резурвуар-конденсатор 22, перед вая тепло воде, расположенной в кольцевом зазоре б и находящейся в контакте с холодной атмосферой. Подогретая в зазоре б вода не замерзает при этом и отдавает избыток тепла стенкам обоих резервуаров 21 и 22. Дискообразный козырек 19 уменьшает размах качки кольцевого понтона 12 от действия морской волны, выполняя функцию демпфера в тикальных и повсротных колебаний понтона при качке. Маневрирование коль цевого понтона 12 также препятствует замерзанию поверхностного слоя воды в кольцевом зазоре б, , Для транспортировки платформы осущестгшяется подвстшытие колонны I и . 60 ее стыковка с нижней частью понтона 12 за счет сопряжения между собой дополнительного конического у гастка 23 сквоз юго отверстия в понтоне и конического участка 24 верхней части чечевнцеобразного выступа 6, Подвсплытие рабочей колонны 1 осуществляется за счет сброса балласта, размещенного в балластной камере 7 чечевицеобразного . выступа. При этом конический участок 24 выступа колонны входит в конический участок 23 отверстия кольцевого понтона. Скрепление обоих плавсредств после стыковки обеспечивается либо сверху раздвижными стойками, либо снизу якорьцепями колонны. Для этого освобожденные якоря чечевицеобразного выступа поднимаются на дискообразный козырек 19 кольцевого понтона и там закрепляются, а яксфь - цепи (связи 4) выбираются через клюзовые трубы 9 до образования нужного натяга. Транспорт1фовка платформы может щэонзводиться как своим ходом с использованием движителей 2О кольцевого понч тона 12, так и на буксире у мощного ледокола. При этом подводный чечевицео азный выступ 6 копонны повышает мореходные качества платформы в целом. Большой экваториальный момент инерции его способствует уменьшению качки плать фермы на ходу. Плавные обводы и сплющенная выступа 6 обеспечивают платфс ме хфошие стабидиз1фующие свойства. Предлагаемая плавучая полупогруженная платфсрма обладает повышенной стабшшзацией ее рабочего полсвкения и повьпиенной надежностью работы в условиях напсфа ледяных полей. Платформа имеет Высокие мореходные качества. Она может работать как на мелководном шельфе, так и в глубоководном регионе открытого моря. Формула изобретения 1, Плавучая полупогруженная платфс ма для работы во льдах, содержащая колонну с цилиндрическим участком, выполненную со сквозной шахтой для рабочего сргана и снабженную прикрепленными к ней якорными связями, соединенными с морским дном, а также плавучий ледора;фущающий узел, смонтированный с возможностью поворота вокруг цилиндрического участка колонны и снабженный его поворота, отличающ и я с я тем, что, с целью повышения стабилизации ее рабочего попожешш и повьпиение надежности работы в условиях подвижки льдов, плавучий ледораЬрушающий узел содержит кольцевой формы Понтон, имеющий образованные верхним шаровым слоем и нижним цилиндрическим yiacTKOM борта, и сквозное центральное отверстие с верхним, расходящим ся в сторону палубы коническим участко переходящим в цилиндрический участок, f/асположенный ниже ватерлиния понтона, при этом цилиндрический участок колонны расположен внутри сквозного централ ного отверстия кольцевого понтона, последний снабжен смонтированным на нем узлом его прецессионного кренования, ни няя часть кольцевого понтона выполнена с дискообразной формы козырьком, сопряженным с расположенным ниже ватерлинии цилиндрическим участком 6qpTOB, а упомянутый привод поворота плавучего лёдоразрушающего узла содержит реверсивные движители, смонт1фоваяные в водо щзоточных каналах, вьшолненных в нижней .части кольцевого понтона, причем нижняя часть колош ы выполнена с чечевицеобразным выступом, имеющим диаметр, превьплающий диаметр цилиндрического участка колонны, сопряженным с последним и снабженным установленным на нем 9 DOв резервуаром-испарителем с жидким теплоносителем, а цилиндрический участок кологшы снабжен установленным на нем резервуаром-конденсатором, сообщенным с резервуаром-испарителем. 2, Платформа по л, 1, отличают а я с я тем, что, с целью сокращения времени проведения операций на перевод ее в транспортное положение, нижняя часть сквозного отверстия в понтоне име&ет дополнительный конический участок, а чечевицеобразный выступ вьшолнен в верхней части с коническим участком, сопрягаемым с дополнительным коническим участком сквозного отверстия в понтоне. 3,Платформа по п. 1, отлич аю щ а я с я тем, что узел прецессионного кренования понтона содержит вагонетки с приводом, установленные с возможностью перемещения по кольцевому рельсовому пути, смонтированному на палубе пантона. 4.Платформа по п. 1, отличающая с я тем, что водопроточные каналы движителей кольцевого понтона расположены симметрично по обе стороны от диаметральной плоскости последнего, и параллельны между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Патент США № 369336О, кл. 61-46, 26.О9.72 (прототип).

шшшйШш

10

f

5 g jg a jg:-iV.

4iiS - -:t-UVJJ.t А---Л/-.-:--; t. ..r.

;

Похожие патенты SU943090A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛУПОГРУЖЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ 2001
  • Пикуль В.Н.
RU2213882C2
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1995
  • Пауль-Эрик Кристиансен
RU2137670C1
Полупогруженная морская платформа 1983
  • Горбань Владимир Алексеевич
  • Сребнюк Степан Михайлович
SU1147635A1
ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2018
  • Ванденворм, Николас Йоханнес
  • Бек, Джон Уилльямс Iii
RU2763006C1
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА 1998
  • Кьерсем Геир
RU2203828C2
"Энергетическая платформа для плавания во льдах "Земсан" 1991
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1800090A1
ВОЛНОСТОЙКАЯ МОРСКАЯ ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ ПЛАТФОРМА (ВМГП) 2014
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Беликов Сергей Сергеевич
RU2561491C1
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Роденбург Йоп
  • Бринкман Марк Луис
  • Березницкий Алексей
RU2591780C2
Плавучая опора для проведения подводных работ 1975
  • Тор Ове Хаави
SU646895A3

Иллюстрации к изобретению SU 943 090 A1

Реферат патента 1982 года Плавучая полупогруженная платформа "Вадпи-3" для работы во льдах

Формула изобретения SU 943 090 A1

SU 943 090 A1

Авторы

Пикуль Вадим Николаевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-07-03Подача