(54) ТОЛЛИВНЫЙ ВАК К ТРАНСПОРТНОМУ
СРЕДСТВУ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
1
Изобретение относится к емкостям для хранения жидкостей, а именно к топливным бакам транспортных средств с дизель ными двигателями, для работы которых требуется подогрев топлива, подаваемого из бака в двигатель.
Известен топливный бак к транспортному средству, содержащий корпус, в ко.тором вертикально установлены два параллельных трубопровода, заключенных в трубчатый кожух. Один из трубопроводов всасывающий - служит для подачи топлива из бака к двигателю, а второй - сливной - для отвода из топливной аппарату- ры двигателя избытков топлива. Бак снабжен также двумя байпасными трубопроводами, один из которых сообщает его со вторым топливным баком, установленным на том же транспортном средстве. Для 20 автоматического управления потоками топлива трубопроводы связаны между собой термостатическим распределительным устройством Cl
Однако область использования топливных баков указанной конструкшш весьма ограничена из-оа ее сложности: применение таких баков экономически оправдано лишь на отдельных видах транспортных средств, оснащенных двумя или более топливными баками.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому . результату является топливный бак к транспортному средству с дизельным двигателем, включающий корпус и коаксиально установленные в нем всасывающий и сливной трубопроводы. Всасывающий трубопровод, размещенный внутри сливнс о, имеет на конце топливозаборник с сетчатым фильтром, а сливной трубопровод выполнен с отверстиями на нижнем конце и снабжен коническим насадком. Подогрев забираемого из бака топлива осуществляется частично.путем теплопередачи через стенку с всасьтаюшего трубопровода, а в основном - за счбт смешивания нагрю- того в двигателе сливаемого топлива с .всасываемым яэ бака холодным топливом Г23 . Недостаток известного топливного ба заключается в том, что при подогреве топлива, подаваемого из бака к двигате лю, одновременно происходит и повышен температуры всего остального содержащегося в баке топлива, так как смешени горячей и холодной масс топлива осущест ляется в донной части бака, а она не отделена от остального внутреннего объ ма бака. В процессе работы двигателя, по мере выработки топлива из бака, тем пература остающегося топлива постепенно возрастает и достигает сравнительно высоких значений. Таким образом, за пе риод от начала работы до полной выработки топлива температура топлива, поступающего в двигатель, изменяется в весьма широких пределах, что отрицател но сказывается на стабильности таких важных характеристик двигателя, как аффективная мощность и часовой расход топлива. Цель изобретения - повышение ста бильности мощностно-экономических показателей двигателя за счет предотвращ ния слива в топливный бак нагретого в двигателе топлива. Цель достигается тем, что в топливном баке к транспортному средству с дизельным двигателем, включающем корпус и коаксиально установленные в нем всасывающий и сливной трубопроводы, нижний конец сливного трубопровода заТлушен, а на нижнем конце всасывающего трубопровода по. окружности образованы окна для сообщения его со сливным трубопроводом. При таком вьшолнения бака сливаемое из двигателя иагретое топливо во внутренний объем бака не попадает, а поступает из сливного трубопровода непосредственно во всасывающий трубопровод, благодаря чему темпера lypa топлива, наход5Ш1егося в баке, сохраняется практически на одном уровне. На фиг. 1 изображен топливный бак, разрез; на фиг. 2 - схема, поясняющая прохождение потоков топлива в трубопроводах бака. Тотшивный бак содержит корпус 1 с горловиной 2, фланцем 3, донным углублением 4 н два коаксиально установленвых трубопровода: всасывакидий 5 в слив ной 6. На нижнем конце всасываюшего трубопровода 5 по окружности образованы окна 7 для сообщения его со сливным трубопроводом 6, а нижний конец сливного трубопровода заглушен кольцевым донцем 8. Заборная часть всасывающего трубопровода 5 снабж,ена решеткой 9, предотвращакмцей попадание в трубопровод 5 случайно оказавшихся в баке посторонних предметов. Трубопроводы 5 и 6 закреплены в головке 1О, установленной с помсшью болтов 11 на фланце 3 корпуса. В головке 10 установлены также штуцер 12 для подключения всасываюшего трубопровода 5 к главной топливной магистрали двигателя, штуцер 13 -.для подключения сливного трубопровода 6 к сливной топливной магистрали двигате(ля и сапун 14 для удаления из верхней части сливного трубопровода 6 воздуха и паров топлива. Движение потоков топлива при работе двигателя поясняется на фиг. 2. Из донной части 4 бака холодное топливо через решетку 9 поступает во всасывакиинй трубопровод 5; где оно смешивается с нагретым в двигателе топливом, поступающим из сливного трубопровода 6 через окна 7. Поток смешанного топлива затем поступает в главную топливную магистраль двигателя. Предотвращение нагревания топлива, наход5пиегося в баке, позволяет сущее т венно повьюить стабильность мощностноэкономических показателей двигателя. Так, например, если у трактора с дизельным двигателем, имеющим номинальную мощность ЗООл. с., за 6 ч непрерывной работы на режиме полной подачи топлива эффективная мощность двигателя при суШествующей конструкини топливного бака снижается примерно на 15 л. с., то при использовании изобретения снижение Э(| фективной мощности при прочих равных условиях составит не более ,1 Формула изобретения Топливный бак к транспортному средству с дизельн1ым двигателем, включающий KOfmyc и коаксиально установленные ..в нем всасывающий и сливной трубопрсфоды, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности мощностно-экономических показателей двигателя за счет предотвращения слива в бак нагретого в двигателе топлива, нижний конец сливного трубопровода заглушен, а
ва ввжвем конпе всасываюшего трубопровода по окружности образованы окна для сообш гая его со сливнымтрубопроводом.
Источники информация, принятые во внимание при .экспертизе
. 1. Патент США № 376873О, кп. 236-93, опубляк. 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 182541, кл. В 60 К 15/02, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем | 1990 |
|
SU1759667A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ | 2014 |
|
RU2543920C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕМЕНТИРОВАНИЯ НЕФТЯНЫХ ИЛИ ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | 2010 |
|
RU2445203C1 |
ТОПЛИВНОЕ НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2039306C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2392031C2 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
10
f/
f4.
SSuiamf ff
4
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-10-13—Подача