Изобретение относится к транспортным средствам, более конкретно к устройст- вам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с подачей топлива и относящимся системе баков и трубопроводов для жидкого топлива
Известно топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топпивозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака и трубку дня обратного слива топлива в бак Упомянутые трубки расположены коаксиально. при этом сливная трубка выполнена о/вчтывающей заборную трубку и снабжена конусным насад ком установленным расширенной открытой частью с зазором относительно топливозэ- борника.
В известной системе обеспечивается обогрев топливозаборника во время работы двигателя за счет тепла которсе отдает топливо, возвращаемое по сливной трубке в бак, однако отсутствует подогрер топлива у топливозаборника а также подогрев сливной трубки перед и во время пуска двигате ля. Следствием этого является то что при низких температурах окоужлющего воздуха отложения парафиновых фракций на поверхности фильтрующего элемента грепятству ют забору топлива и его прокачиваемогти
что делает невозможным пуск двигателя в этих условиях.
Известно топливозаборное устройство транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака, трубку для обратного слива топлива в бак и, по меньшей мере, один нагревательный элемент до подогрева фильтрующего элемента топливозаборни- ка.
В известном устройстве нагревательный элемент обеспечивает в период предпускового подогрева дизеля расплавление части выделившегося осадка парафина на поверхности фильтрующего элемента. Однако в известном устройстве отсутствует предпусковой подогрев расположенной на некотором удалении от фильтрующего элемента сливной трубки, что затрудняет движение в ней топлива в период и после пуска двигателя. Кроме того, интенсивный предпусковой подогрев всей поверхности фильтрующего элемента топливозаборника только с помощью электроподогревателя требует повышения его потребной мощности как в период предпускового подогрева, так и при движении транспортного средства.
Следствием отмеченного является недостаточная надежность работы дизеля в период пуска и под нагрузкой и одновременно повышенный расход энергии, потребляемой нагревательным элементом.
Целью изобретения является повышение надежности работы дизеля в период пуска и под нагрузкой при одновременном снижении энергии, потребляемой нагревателем.
Эта цель достигается тем, что топливо- заборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака, трубку для обратного слива топлива в бак и, по меньшей мере, один нагревательный элемент, снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхностифильтрующегоэлементатопливозаборника с зазором относительно него и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с упомянутым нагревательным элементом, и теплоизолирующей пластиной, ограничивающей вместе с поверхностью упомянутого участка обоймы полость, в которой размещен нагревательный элемент, при этом сливная трубка прикреплена
к верхней части обоймы и имеет заглушенный торец, расположенный над этой полостью, а на боковой поверхности трубки и прилегающей к ней поверхности обоймы топливозаборника выполнены сквозные отверстия, причем обойма выполнена из теплопроводного материала с двумя парами отогнутых направляющих, первая из которых расположена между поверхностями 0 обоймы и толливозаборника, образующими упомянутый зазор, а вторая расположена между полостью размещения нагревательного элемента и заглушенным торцем сливной трубки.
5 Притаком выполненииустройства обеспечивается направленный комбинированный прогрев фильтрующего элемента топливозаборника и сливной трубки в предпусковой период, период пуска и работы 0 двигателя под нагрузкой, способствующий освобождению фильтрующего элемента от блокировавших его парафинов и подготовке трассы для топлива, возвращаемого при работе двигателя по сливной трубке в топ- 5 ливный бак, что является необходимым условием для обеспечения прокачиваемое™ топлива, пуска и надежной работы двигателя. Это достигается при односоеменном уменьшении потребляемой мощности на- 0 гревателя.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - топливозаборник с нагревательными элементами; на фиг. 3 - вид слева фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 5 3; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит топливный бак 1, размещенный в нем топливозаборник 2 с сетчатым фильтрующим элементом 3 и трубкой 4 для забора топлива из бака 1, трубку 5 0 для обратного слива топлива в бак, двухре- жимный позисторный электроподогреватель с нагревательными элементами 6. Обойма 7, выполненная из теплопроводного материала и прикрепленная к торцам топ- 5 ливозаборника 2, имеет поверхность 8, расположенную напротив боковой поверхности топливозаборника и боковой поверхности 9 фильтрующего элемента (по всей ее высоте) с зазором 10 (порядка 2-3 мм) отно- 0 сительно нее, и контактирует своим нижним участком 11 со стороны, противоположной зазору 10, с нагревательными элементами 6. Последние посредством фигурного контакта 12 соединены с положительной клеммой 5 источника питания. Фигурная диэлектрическая теплоизолирующая пластина 13 вместе с поверхностью участка 11 обоймы ограничивают полость 14, в которой размещен нагревательный элементы 6. Сливная трубка 5, прикрепленная к обойме, прилегает к ее
верхнему участку 15 со стороны, противоположной зазору 10 Трубка имеет заглушенный торец 16 расположенный над полостью 14 На боковой поверхности трубки 5 со стороны гопливозаборника 2 и прилегаю- щей к ней поверхности участка 15 обоймы в различных поясках по их высоте выполнены сквозные отверстия 17, оси которых перпендикулярны оси фильтрующего элемента 3. Обойма 7 выполнена с двумя парами 18, 19 и 20, 21 отогнутых направляющих. Отогнутые направляющие 18 и 19 расположены напротив доуг друга между поверхностями 8 и 9 обоймы и фильтрующего элемента топ- ливсзаборникз, образующими зазор 10, а высота их примерно равна высоте расположения нагревательных элементов 6 Направляющие 20 и 21 отогнуты в сторону, противоположную зазору 10, и оасположе- ны между полостью 14 размещения нагре- вательных элементов 6 м заглушенным торцом 16 трубки 5. Направляющие 20 и 21 отогнуты таким образом, что они направляют топливо, нагретое в полости 14, через зазоры 22 между пластиной 13 и поверхно- стью участка 11 обоймы 7 ча сливную трубку 5
Устройство работает следующим образом.
Перед пуском двигателя подают пита- ние на ПОЗИСТОР.Ы 6, находящееся в зазоре 10 между направляющими 18 и 19 топливо благодаря теплу, выделяемому позистора- ми, прогревается, что наряду с организсван- ным конвективным теплообменом обуславливает освобождение фильтрующего элемента топливозаборника от блокировавших его парафинов Одновременно благодаря теплопровводности материала обоймы и конвективному теплообмену, обеспечиваемому за счет направленного посредством направляющих 20 и 21 перемещения топлива, подогреваемого в полости 14. в направлении контактирующей с обоймой сливной трубки обеспечивается подго- товка трассы для топлива, возвращаемого при работе двигателя по этой трубке в топливный бак. При работе двигателя, кроме того, осуществляется направленная подача прогретого топлива из отверстия на боковой поверхности сливной трубки на фильтрующий элемент топливозаборника способствующая дополнительному улучшению прокачиваемости ТОПЛИРЗЗ без увеличения энергии, потребляемой нагревателем. До- полнительное снижение этой энергии достигается за счет уменьшения потерь на теплообмен, в том числе та счет приближения сливной трубки в области забора топли ва и использования теплоизолирующей пластины 13, а также использования о качестве нагревательных элементов позистпров с положительным температурным коэффициентом сопротивления. При увеличении температуры позисторов до по- зистор отключается, при снижении температуры позистор автоматически включается, Поэтому при работе двигателя под нагрузкой подогретое топливо по сливной трубке будет попадать на позисторы и автоматически регулировать их мощность.
Таким образом, использование заявляемого технического решения обеспечивает повышение надежности работы дизеля транспортного средства в период пуска и под нагрузкой при одновременном уменьшении энергии, потребляемой нагревателем.
Формула изобретения Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем, содержащее топливный бак, размещенный в нем топливозаборник с фильтрующим элементом и трубкой для забора топлива из бака, трубку для обратного спива топлива в бак и по меньшей мере один нагревательный элемент, отличающееся тем что, с целью повышения надежности работы дизеля в период пуска и под нагрузкой при одновременном снижении энергозатрат, оно снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхности фильтрующего элемента топливозаборника с зазором относительно него и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с упомянутым нагревательным элементом, и теплоизолирующей пластиной, ограничивающей вместе с поверхностью упомянутого участка обоймы полость, в которой размещен нагревательный элемент, при этом сливная трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет заглушенный торец, расположенный над этой полостью, а на боковой поверхности трубки со стороны топливоэаборника и прилегающей к ней поверхности обоймы выполнены сквозные отверстия, причем обойма выполнена из теплопроводного материала с двумя парами отогнутых направляющих, первая из которых расположена между поверхностями обоймы и топливозаборника, образующими упомянутый зазор, а вторая расположена между полостью размещения нагревательного элемента и заглушенным торцом сливной трубки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ | 2014 |
|
RU2543920C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Бак для жидкостей | 1977 |
|
SU745789A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВОЗАБОРНИКЕ | 2003 |
|
RU2244149C2 |
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА | 1997 |
|
RU2135815C1 |
ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU182541A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2261358C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2162541C1 |
Использование изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, связанным с подачей топлива. Сущность изобретения: топливоззборное устройство снабжено обоймой, установленной напротив наружной боковой поверхности фильтрующего элемента топливозаборника с зазором относительно нее и контактирующей своим нижним участком со стороны, противоположной зазору, с нагревательным элементом Обойма выполнена с двумя парами направляющих, а сливная трубка прикреплена к верхней части обоймы и имеет запушенный торец На боковых поверхностях трубки и обоймы со сто- роны топливоззборника выполнены сквозные отверстия При работе устройства обеспечивается направленный комбиниро ванный прогрев фильтрующего элемента топливозаборника и сливной трубки в предпусковой период, период пуска и работы двигателя под нагрузкой способствующий освобождению фильтрующего элемента or парафинов и прокачиваемости топлива через заборную и сливную трубки Повышение надежности пуска и работы дизельного двигателя под нагрузкой достигается при одновременном уменьшении мощности нагревателя 5 ил 00
i99b91l
/J
оберну/ли 21 W fZ iV 20
6-5 подернуто
2t 22
-7
/6 f 50
ts
Патент США № 4600825.кл.219-205, опубл 1986 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-12-10—Подача