1
Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в распределительных устройствах высокого и сверхвысокого напряжения для включения и отключения обесточенных электрических сетей.
Известны подвесные разъединители, содержащие неподвижный контакт,устанавливаемый на опорной изоляционной конструкции, и подвижный контакт, подвешиваемый к порталу на изоляционной подвеске 1 .
Однако эти разъединители характеризуются недостаточной надежностью работы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является разъединитель подвесной, содержащий неподвижный контакт, устанавливаемый на опорной изоляционной конструкции, и перемещающийся по вертикали подвижный контакт, подвешиваемый к порталу на изоляционной подвеске, рая соединена с приводом в виде
электродвигателя со схемой управления .тросом управления, пропущенным через направляющие блоки, закрепленные на портале Г2.
Недостатком данного разъединителя является наличие больших механических нагрузок, действующих на портал при аварийных режимах, когда Q происходит заклинивание троса управления , например при поломке одного из направляющих блоков. При этом при попытке оперирования разъединителем в тросе управления возникают 15 нагрузки, превосходящие в несколько раз максимальные рабочие нагрузки. Эти нагрузки передаются через направляющие блоки на портал и могут вызвать его разрушение, поэтому обычного портал, на котором установлены направляющие блоки, приходится выполнять с высокой механической прочностью, однако это приводит к боль шой металлоемкости портала. 39 Целью изобретения является ограничение величины механических нагрузок, действующих на портал при оперировании разъединителем в аварийных режимах и уменьшение металлоемкости портала. Указанная цель достигается тем, что в разъединителе блок, находящийся непосредственно перед приводом, закреплен на качающемся рычаге с пружиной, противодействующей повороту рычага под действием максимальных рабочих усилий в тросе, а установленный рядом с рычагом конечный выключатель соединен с ним кинематимеской (СВЯЗЬЮ, при этом нормально замкнутые контакты конечного выключателя подключены последовательно в цепь управления электродвигателя привода. На фи-г. 1 приведен разъединитель, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (механизм ограничения величины механических нагрузок в тросе). Предлагаемый разъединитель имеет неподвижный контакт 1, установленный на опорной изоляционной конструкции 2 (например, шинной опоре, трансформаторе тока и т.д.). Подвижный контакт 3 разъединителя подвешен на изо ляционной подвеске k к порталу 5 с помощью троса управления 6, пропущенному по направляющим блокам тановленным на портале 5. Трос управ ления 6 соединен с приводом 8. Перед приводом установлен направляющий бло 9,закрепленный на качающемся рычаге 10,подпружиненным в сторону противоположную действию усилия в тросе 6, пружиной 11, прижимающей рычаг 10 к упору 12. Другим концом рычаг 10 закреплен на оси 13 и имеет возможность поворота вокруг этой оси. Напротив конца рычага 10 на кронштейне установлен конечный выключатель 15 со штоком 16, имеющим кинематическую связь с нормально замкнутыми контактами этого выключателя, подключенными последовательно в цепь управления электродвигателя привода. При оперировании разъединителем в нормальном рабочем режиме величина усилия Р в тросе управления 6 меньше величины усилия пружины 11, поэтому рычаг 10 прижат к упору 12 и между рычагом 10 и штоком 16 выключателя 15 имеется зазор. Следовательно,контакты конечного выключателя, подключенные в цепь управления электродвигателя замкнуты и не препятствуют нормальной работе электродвигателя. При аварийном режиме, когда велиина усилия Р в тросе управления 6 наного больше величины усилия пружины 11 , рычаг поворачивается вокруг оси 13 и своим концом воздействует на шток 16 выключателя 15 и размыкает нормально замкнутые контакты, при этом Привод останавливается, тем самым предотвращая поломку портала. Использование в разъединителе механизма ограничителя усилий в тросе управления при аварийных режимах позволяет ограничить механические нагрузки, действующие на портал,снизить металлоемкость портала. Формула изобретения Разъединитель подвесной, содержащий неподвижный контакт, устанавливаемый на опорной изоляционной конструкции, и перемещающийся по вертикали подвижный контакт, подвешивае;мый к |;1орталу на изоляционной подвеске, соединенной с приводом в виде электродвигателя со схемой управления, тросом управления, пропущенным через направляющие блоки, закрепленные на портале, отличающийс я тем, что, с целью ограничения величины механических нагрузок, действующих на портал при оперировании разъединителем в аварийном режиме, блок, находящийся непосредственно перед приводом, закреплен на дополнительно введенном качающемся рычаге с пружиной, противодействующей повороту рычага под действием максимальных рабочих усилий в тросе, и снабжен установленным рядом с рычагом конечным выключателем, .который соединен с ним кинематической связью, причем нормально замкнутые контакты конечного выключателя подключены последовательно в цепь управления электродвигателя привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. Н 01 Н 31/OD, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР №,527758, кл. Н ОГН 31/00, 1977.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU368661A1 |
Разъединитель подвесной | 1977 |
|
SU657474A1 |
Подвесной разъединитель | 1986 |
|
SU1403129A1 |
Разъединитель подвесной трехполюсный | 1977 |
|
SU646379A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU397981A1 |
Подвесной разъединитель | 1984 |
|
SU1302344A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
Разъединитель | 1977 |
|
SU738004A1 |
МНОГОАМПЕРНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU299883A1 |
Разъединитель | 1980 |
|
SU960988A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-30—Подача