(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1439726A1 |
Гистерезисный электропривод с импульсным перевозбуждением | 1987 |
|
SU1480078A1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1067582A1 |
Трехфазный преобразователь напряжения для питания гистерезисного двигателя | 1983 |
|
SU1119154A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСТНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249908C1 |
Статический преобразователь с устройством импульсного перевозбуждения для питания гистерезисного электродвигателя | 1982 |
|
SU1066017A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1983 |
|
SU1112522A1 |
Система электропитания и управления группами гистерезисных электродвигателей | 1984 |
|
SU1241339A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2248660C1 |
Способ управления гистерезисным электроприводом | 1989 |
|
SU1746508A1 |
Изофетение относится к элекгротехиике, а именно к автоматизированному электроприводу, и может найти применени в синхронных электроприводах. Известен элекгротривод, еодержащий рйстерезискый двигатель, датчик внешнего магнитного поля, фильтр ha частоте напряжения питания, измеритель фаз, фильтр первой гармоники, блок формирова ния сигнала постоянного тока, блок срав нения, узел установки и индикатор Cl Недостатком данного устройства является сложность, необходимость непосредственного доступа к двигателю, что не всегда возможно. Известен также электропривод, содержащий гистерезисный двигатель, под кпюче1шый к трехфазному мостовому инвертору, игаротно-импульсный модулятор, реле времени, формирователь импульсов несушей шсТоты, компаратор, трансформ тор, цепь задержки С2|) . ,таток устройства состоит в том, что для контроля входа в синхронизм измеряют общий ток при входе и выходе из синхронизма двигателя, который обычно изменяется в узких пределах, затрудняет процесс измерения и усложяяет устройство. Наиболее близким техническим решением к изобретению явтгается электропривод с блоком контроля входа в синхронизм гистерезисного двигателя, содержаший инвертор напряжения, к выходу которого подключен упомянутый двигатель, а на входе параллельно входным зажимам включен ш мпевсирук11№й конденсатор, датчик тока с блоком регистрации, при этом датчик тока включен через диоды в цепь- питания инвертора ГЗ . Недостатком устройства является наличие последовательного питаяив диодов в цепи, что снижает надежность ио точника, увеличивает относительные потери энергии, особенно при низком напряжении питания. Цель изобретения - повышение надежности электропривода.
Постаьпеиная цель достигается тем, что в электроприводе, содерж щем гистерезисный электродвигатель, подключенный к выходу инвертора напряжения, компенсирующий конденсатор, одна из
обкладок которого связана с положительной шиной питания инвертора напряжения блок измерения тока, связанный с блоко регистрации, блок измерения тока включен между второй обкладкой компенсирукадего конденсатора и отрицательной шиной питания инвертора нап|ряження.
На чертеже представлен электропривод с блоком контроля входа i синхронизм гистерезисного двш атели.
Гистерезисньгй электродвигатель 1 подключен к инвертору 2 напряже1шя. Блок измерения 3 трка включен между обкладхой кпмпенсирукшего конденсатора 4 на вход инвертора напряжегшя между шинами питания 5 инвертора. Блок регистрации (на чертеже не показан) связан с блоком 3.
Устройство работает следующим образом.,
Известно, что для трехфазного мостового инвертора при О,528, ток потребления от источника постоянног напряжения имеет поямую и обратную, так называемую реактивную, составляклцие. Для зашиты транзисторо инвертора от пробоя при переключениях к. входным шинам 1швертора подключается компенсирующий конденсатор 4, через который и замыкается избыточной реактивный ток нагрузки. Для болтлчинства гистерезисных двигателей Чц в момент пуска и разгона находится в пределах 0,5-О,65, а в синхронизме - меньше
0,4. При вхождении двигателя в синхронизм происходит скачкообразное изме« нение коэффициента мошности, при этом изменяется величина реактивного тока инвертора. Скачок реактивного тока замыкается через емкость и регистрируется блоком измерения тока 3.
Электропривод с блоком контроля входа в синхронисэл гистерезисного двигателя позволяет надежно контролировать синхронное врашение одного или нескольких двигателей без усложнения силовой части схемы. Формула изобретения
Электропривод, содержаший гистерезисный электродвигатель, подключенный к выходу инвертора напряжения, компенсирующий конденсатор, одна из обкладок кторого связана с положительной шиной питания инвертора напряжения блок измерения тока, связанный с блоком регистрации, отличающийся тем, что, с упрощения и повышения надежности, блок измерения тока включен между второй обкладкой коммутируклцего конденсатора и отрицательной шиной питания инвертора напряжения
Источники информации, принятые во в.шмание при экспертизе
№ 6ОО667, кл. Н 02 К 11/ОО, 1978.
Ifn
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-11-11—Подача