Система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон Советский патент 1982 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU944707A1

(5) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА, НАМАТЫВАЕМОГО В РУЛОН

Похожие патенты SU944707A1

название год авторы номер документа
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане 1976
  • Стрижак Владимир Николаевич
SU578134A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения при перемотке ленточного материала 1983
  • Лейбович Михаил Христофорович
  • Бейлин Игорь Шоломович
  • Меркин Владимир Моисеевич
SU1131810A2
Устройство для автоматического регулирования натяжения при перемотке ленточного материала 1975
  • Борцов Юрий Анатольевич
  • Лукашин Николай Васильевич
  • Тудер Лилия Алексеевна
SU727546A1
Регулятор натяжения 1975
  • Марченко Геннадий Евгеньевич
  • Скляр Юрий Кириллович
  • Матвейчук Александр Федорович
SU507507A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Бойцов Станислав Сергеевич
  • Липатов Николай Николаевич
SU1390080A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1973
  • Витель В. Н. Семенов, М. А. Коган Н. Н. Бодров
SU386471A1
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки 1948
  • Зельцбург Л.М.
SU83450A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
Устройство для регулирования натяжения перематываемого материала 1986
  • Малиновский Александр Евгеньевич
  • Тараканов Николай Николаевич
SU1341139A1

Реферат патента 1982 года Система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон

Формула изобретения SU 944 707 A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для прокатки ленты с регулируемым натяжением. Известна система привода подающего и наматывающего устройств, в кото рой подающее и наматывающее устройства оснащены двигателями постоянного тока независимого возбуждения, якоря которых с целью использования энергии торможения подающего устройства соединены встречно-последовательно между собой и получают питание от одного тиристорного регулятора тока til. Однако серийно выпускаемые тиристорные преобразователи имеют жесткие внешние характеристики и для превращения их в источники тока требуется введение глубокой отрицательной обратной связи по току, что не всегда удобно и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Известна также система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон, содер) подающее и наматывающее устройства с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, имеющими якоря и обмотки возбуждения, соединенными между собой встречно-последовательно, однофазный индуктивно-емкостный источник тока с дросселем, связанный с якорями двигателей, и два регулятора ЭДС С23. Недостатком индуктивно-емкостных преобразователей является то, что они не допускают изменения тока задания, чем сильно сокращается область их применения. Использование такого источника тока на универса Г1ьных станках намотки и резки привело бы к необходимости создания ряда источников, настроенных на фиксированные значения стабилизируемого тока. Целью изобретения является повышение качества наматываемого материа ла и расширение эксплуатационных воз можностей. Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулирования натяжения ленточного материа ла , наматываемого в рулон, содержащая подающее и наматывающее устройства с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, имеющими якоря и обмотки возбуждения, соединенными между собой встречно-последовательно, однофазный индуктивноемкостный источник тока с дросселем связанный с якорями двигателей, и два регулятора ЭДС, снабжена регулируемым автотрансформатором, связанным с однофазным индуктивно-емкостным источником тока, обмотка возбуждения двигателя подающего устройства соединена с одним регулятором ЭДС и якоря двигателя наматывающего устройства, а обмотка возбуждения двигателя наматывающего устройства соединена с выходом второго регулято ра ЭДС. Система Автоматического регулирования снабжена подключенной параллел но дросселю цепью, состоящей из посл довательно соединенных газового разрядника и катушки реле времени с размыкающими контактами, связанными с однофазным индуктивно-емкостным источником тока. Параллельно дросселю подключен ре зистор., На чертеже изображена схема систе мы автоматического регулирования нат жения ленточного материала, наматываемого в . От сети через контакты 1 магнитно го пускателя 2 получает питание авто трансформатор 3, нагрузкой которого является однофазный индуктивно-емкостный источник тока Ц с дроссе;1ем 5 с выходом на постоянном токе. От него питаются два включенные встречно-последовательно якоря электродвигателей: 6 - подающего устройства и 7 наматывающего. Для защиты однофазного индуктивно-емкостного источника тока с дросселем 5 от перенапря жения, которой может быть вызвано обрывом в якорной цепи или значитель ным превышением скорости при холостом ходе двигателей, параллельно дросселю 5 однофазного индуктивноемкостного источника тока включена цепь, состоящая из последовательновключенных газового разрядника 8 и катушки реле времени 9 с размыкающими контактами 10, которые включены в цепь питания магнитного пускателя 2. Для получения низкой заправочной скорости выход однофазного индуктивно-емкостного источника тока Ц параллельно дросселю 5 подключен резистор 11, включаемым переключателем режима работы 12, Обмотка возбужде.ния 13 двигателя подающего устройства включена на разность между напряжением на выходе регулятора ЭДС 1 и напряжением на якоре двигателя наматывающего устройства 7. Обмотка возбуждения 15 двигателя наматывающего устройства питается от регулятора ЭДС 16. При подаче напряжения включением магнитного пускателя 2 в якорной цепи двигателей будет протекать ток , определяемый выражинием: т - -i - -тг модуль сопротивления реактивного элемента (конденсатора или дросселя) индуктивно-емкостного источника тока,л Величину тока можно менять, изменяя перемещением ползунка автотрансформатора 3 напряжение на входе однофазного индуктивно-емкостного источника тока 4. Момент, развиваемый двигателем наматывающего устройства, при неизменном потоке возбуждения Ф, , определяемом уровнем выхода регулятора ЭДС 16, неизменном в процессе намотки одного рулона, равен Ме, . где С/ - постоянная двигателя наматывающего устройства. Момент, развиваемый дви га гелем подающего устройства уравен М5 С5Ф51я С5Ф5. , где С с - постоянная двигателя подающего устройства; 5 поток возбуждения двигателя подающего устройства. Поток возбуждения Фс в данной схеме включения обмотки возбуждения

13 двигателя подающего устройства пропорционален величине

9.4 - Чз.

где Ю - угловая скорость вращения

вала двигателя наматывающего устройства;

R - сопротивление якорной цепи двигателя наматывающего устройства,

напряжение на выходе регулятора ЭДС 1А.

Напряжение на выходе регулятора ЭДС Н Щ выбирается так, чтобы оно скомпенсировало падение напряжения на якоре двигателя наматывающего устройства 7 В этом случае можно считать, что момент, развивае-. мый двигателем подающего устройства, пропорционален скорости вращения двигателя наматывающего устройства и напряжению LLi на выходе однофазного индуктивно-емкостного источника тока

ЬЬ.

ТГ р

Угловая скорость вращения двигателя наматыва1С:1:(его устройства пропорциональна диаметру рулона материала, находящегося на валу подающего устройства. Поэтому момент на валу поIдающего устройства пропорционален диаметру разматывающего рулона и напряжению на входе однофазного индуктивно-емкостного источника тока . Следовательно/в процессе перемотки материала усКяие его натяжения на участке между подающим и стабилизирующим устройствами будет неизменным

Для перехода на заправочную, пониженную скорость переключателем 12 параллельно якорям двигателей подающего 6 и наматывающего 7 устройств включается резистор 11.В этом случае максимальная скорость, развиваемая двигателями, будет ограничиваться величиной напряжения, подводимого к якорям двигателей подающего 6 и наматывающего 7 устройств и .равного падению напряккения на резисторе П.

При исчезновении нагрузки на валах двигателей, вызванном, например, обрывом перематываемого материала, или при обрыве в цепи якорей, например, при разрушении щеток, на реакти ных элементах индуктивно-емкостного источника тока возникают перенапряжения, приводящие к пробою этих элементов. с целью предотвращения такого пробоя и повышения надежности системы параллельно дросселю 5 однофазного индуктивно-емкостного источника тотока k включен газовый разрядник 8, напряжение пробоя KOTOfioro выбирается равным максимально допустимому напряжению на якорях двигателей подающего 6 и наматывающего 7 устройств. Последовательно с разрядником включена катушка реле времени 9. При повышении напряжения на выходе однофаз ного индуктивно-емкостного источника тока k выше допустимого предела в течение промежутка времени, определяемого установкой реле времени 9, последнее своим контактом 10 размыкает цепь магнитного пускателя 2, который отключает установку от сети. Реле времени употреблено с тем, чтобы исключить срабатывание схемы защиты при кратковременных превышениях напряжения, например, при пуске системы.

Преимуществом данной системы автоматического регулирования натяжения ленточного материала в сравнении с известным является возможность плавного регулирования натяжения в широком диапазоне, упрощение конструкции привода и расширение техно- . логических возможностей.

Формула изобретения

1. Система автоматического регулирования натяжения ленточного материала, наматываемого в рулон, йодержащая подающее и наматывающее устройства с двигателями постоянного тока независимого возбуждения, имеющими якоря и обмотки возбуждения, соединенными между собой встречно-последовательно, однофазный индуктивно-емкостный источник тока с дросселем, связанный с якорями двигателей, и два регулятора ЭДС, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей и повышения качества наматываемого материала, она снабжена регулируемым автотрансформатором, связанным с однофазным индуктивно-емкостным источником тока, обмотка возбуждения двигателя подающего устройства соединена с одним регулятором ЭДС и якорей двигателя наматывающего устройства, а обмотка возбуждения двигятя наматывающего устройства соединена с выходом второго регулятора ЭДС.2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем,7о она снабжена подключенной параллельно дросселю цепью, состоящей из последовательно соединенных газового разрядника и катушки реле времени с размыкающими Контактами, связанными с однофазным Индуктивно-емкостным источником тока i. Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что параллельно дросселю подключен резистор

9 707в

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

г «. свидетельство СССР 5 №57813, кл. В 21 С Ц7/00, 08.06,76 2. Гуттерман К.Д. и др. Электропривод со свойствами источника момента. - Труды V-ой Всесоюзной конференции по автоматизированному электро 0 приводу. Автоматизированный электропривод в народном хозяйстве М Энергия-. 1971. с. 190-192 (протоТtinj «

SU 944 707 A1

Авторы

Стрижак Владимир Николаевич

Трубачев Юрий Дмитриевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-31Подача