При зачистке барж нефтяными насосами от остатков иефтенродуктов происходит засасывание воздуха в приемный шланг, в то время, когда уменьшаюии1 1ся слой нефтепродукта перестает закрывать приемную сетку. Засасывание воздуха парушает работу всасываюн1,его пасоса.
Прп работе насоса с иecкoлькvlмн нриемпыми шлангами, онундснными в различные отсеки баржи, обычно к приемному патрубку пасоса крепится отзетвительпая коробка с нрнсоедииенпыми к пепнрйемиымп шлангами- В этом случае при засасываппп воздуха хотя бы одним нз шлангов работа насоса нарушается, хотя остальные приемные шланги достаточно погружены в откачиваемую жпдкость и могли бы продолжать откачку. Обнаружить, какой из шлапгов нодсасывает воздух и тем самым нарушает работу насоса,-нелегко и для этого требуется спуск рабочего в зачишаемые отсеки. Для избежании этого в практике откачки 11сфтеи1)одуктов применяются разлиЧй1ые конструкции автоматических клапанов, которые перекрывают нрнемпый шланг лри засасывании в него возду.ха через приемную сетку.
Клапаны автоАгатического перекрывапия приемного трубопровода с эластичной диафрагмой, управляющей работой насоса и связанной для этого с задвижкой трубоировода, известны.
Недостатком клаиапов такой копструкиип п назначения является недостаточная надежность их работы.
В описываемом клапане этот недостаток устранен, тем, что диафрагма, разделяющая полость клапапа па две части, выполпёп.а соединенной общим штоком с золотником и задвижкой, реагируюн1.ей на изменение иерепада давлепий иа ее стороны так, что ири захватывании приемным шлангом воздуха и новышепии давления в полости иох диафрагмой задвижка перекрывает приемный трубопровод.
ЛЬ 94484- 2 -
Кроме того, с целью устранения резкого перепада давлеппй npvf движении диафрагмы, полость над нею соединена с аккумулятором давления в ви,де резервуара. А, с целью обеспечения устойчивости работы кл1апана и нечувствительности к незначительным изменениям давления, перемещение диафрагмы заторможено устройством фиксатора в виде подпружнненного шарика, установленного на стемке цплиндрп золотника.
На фиг. 1 изображена схема установки к.чапана на о-п етвительноГ коробке приемного патрубка насоса. На фиг. 2-продольный разрез клапана с патрубками.
В корпусе клапана / с головкой 2 помещен золотник 3, соединенный общим штоком с диафрагмой 4 и задвижкой i. Диаффагма 4 выно.шеиа эластичной н разделяюн ей полость клапана на две члсти. npi;чем в верхней части находится золотник 3, а в нижней-задвижка 5, иерекрываюн1ая ответвительный натрубок 6, сообщаюп1пнся с коробкой ответвления, и патрубок с муфтой к приемному 1плапгу 7. Клапан в осевом паправлении соединен патрубком S с грязевиком.
С це.чью повьпнеиия чувствпте.чьносги клапана, верхняя часть полости сообндается патрубком 9 с аккумулятором давления в виде резерв ара, который препятствует Зггач11телы1ол1у пзыепепик) давления iipii работе диафрагмы, увеличивая объем верхпей полости.
При засасывании шлангами разюсть давлений з верхней и нижней полостях клапана будет расти и при определенной величине дав. па диафрагму 4 15Ь зовет ее перемеи1ение вместе со штоком, золотником и задвижкой, перекрывающей П1)иемный шланг при срабатывании клапана. Для задержки начала перемещения диафрагмы клана снабжен устройством-фиксатором, состояншм из 1 одпружи ie Horo , поме1цен1 ого в незде на 1оверх ости золотника, и работаю дим аналогично с дверными устройствами. наз)ваемыми «лнчи ками. Назначение золотника 3-соединять н разъединять верхнюю и 11жнюю полости клапар1а через ответв тельпую коробку (через обратный K.nanaf 10.
Предмет и з о id р е т е и и я
1. Клапан автоматического перекрывания приемного трубопровода с эластичной диафрагмой, управляюп1ей работой часоса и связанной для этого с задвижкой трубопровода, отлич ающи йся тем, что, с целью надежпости работы, диафрагма, разделяющая полость лапапа на две части, выполнена соединеи.ной общим щтоком с золот иком и задвижкой, реагирующей на из;менение перепада давлений на ее стороны так, что при захватывании приемным шлангом воздуха и повыще,нии давления в полости иод диафрагмой-задвижка перекрывает приемный трубопровод2,Форма выполнения клапана но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения резкого переиада давлений при движепии диафрагмы, полость над «ею соединена с аккумулятором давления в виде резервуара.
3.Форма клапана по пп. 1 и 2, от л и ч а О щ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивости работы ;лапана и нечувствительности к ез и:чнтель -ь м измепениям давления, перемещение диафрагмы заторможено устройством фиксатора в виде подпружи1 е 1 0 -о П с1рика, ста 0;;ле -11 ого на стенке нилпндра золотника.
I -.-Л
q z±J Z:::5553
I j i
liLlUi r-LN: - n. 4
m:m 4
2: JgE sj--- -- -- -
:
-f, ,. p --. .4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Клапанный механизм | 1989 |
|
SU1788374A1 |
ПНЕВМОВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФИЛЬТРОВАНИЯ И ПЕРЕКАЧКИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2091128C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКАЧКИ СТВОЛОВ ПОЖАРНЫХ ГИДРАНТОВ | 2017 |
|
RU2637526C1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН | 2006 |
|
RU2309318C1 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2158208C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС ЗАМЕЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016258C1 |
Устройство для откачки жидкостей | 1982 |
|
SU1065544A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2527260C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЧИСТКИ, БЛАНШИРОВКИ И ФАРШИРОВКИ ПЕРЦА И Т. П. | 1939 |
|
SU59657A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-03-08—Подача