(5) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
ЛОКОМОТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД | 2007 |
|
RU2332777C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU680123A1 |
Тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1980 |
|
SU1125144A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU974531A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1976 |
|
SU741400A1 |
Способ управления асинхронным тяговым электроприводом | 1990 |
|
SU1750018A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному и городскому электрическому транспорту и может быть использовано на электровозах, моторных вагонах и другом подвижном составе с асинхронными двигателями, питающимися от контактной сети постоянного тока через преобразователи о
Известен тяговый электропривод переменного тока, содержащий включенные последовательно связанный с контактной сетью постоянного тока LC-фильтр, импульсный преобразователь, сглаживащий дроссель и автономный инвертор тока, к выходным клеммам которого подключены соединенные в звезду фазы обмотки статора асинхронной машины и шунтирующий диод tl.
1едостаток известного устройства состоит в том, что для автономного инвертора тока характеры значительные коммутационные перенапряжения.
особенно при низкой частоте вращения двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
Поставленная цель достигается тем, что тяговый электропривод переменного тока снабжен дополнитель10 ным шунтирующим диодом, в сглаживающий дроссель выполнен в виде двух одинаковых катушек, одни выводы которых соответственно подключены к одному и другому выводам постоянно15го авлономного инвертора тока, а другие выводы связаны соответственно с анодом шунтирую1цего диода и катодом дополнительного шунтирующего диода, причем указанные диоды
20 включены последовательно, а общая точка их соединения связана с нулевой точкой соединения фаз об/Ютки статора асинхронной машины. На чертеже приведена принципиаль ная схема тягового электропривода переменного тока, Тяговый электропривод содержит вкльэченные последовательно связанный с контактной сетью постоянного тока LC-фильтр, состоящий из дросселя -1 и фильтрового конденсатора 2, один контактор 3 тягового ремина, быстродействующий выключатель k, одну катушку 5 сглаживащего дросселя, автономный инвертор 6 тока, к выходным клемма переменного юка которого подключены соединен-, ные в звезду фазы обмотки статора асинхронной машины 7, другую катушку 8 сглаживающего дросселя и импульсный преобразователь 9J шуитиро ванный контактором 10. Последовательно соединены шунтирукядий 11 и дополнительный шунтирую щий 12 диоды, общая точка соединения которых через другой контактор 13 тягового режима связана с нулевой точкой соединения фаз обмотки статора асинхронной машины. Замыкаю щий контактор 1 контактора тормозн го режима подключен через контактор 3 параллельно фильтровому конденсатору 2. Автономный инвертор тока 6 выпол нен по схеме с двухступенчатой коммутацией и содержит силовой фазный мост на тиристорах вс могательный мост на тиристорах 2126 и коммутирунэщие конденсатора 2729. Электропривод работает следующим образом. В тяговом режиме включены контакторы 3 и 13, а контактор 1 выкл чен. Для пуска асинхронного тягового двигателя 7 импульсный преобразователь 9 с минимальным коэ фициентом заполнения 5 и инвертор 6 с минимальной частотой. В дальнейшем по мере разгона двигателя 7 стабилизируют его током инвертора 6 и импульсным преобразователем 9( пропорционально увеличивая коэф фициент заполнения. При достижении импульсный преобразователь 9 шунтируется контактором 10. Диоды 12 служат для 3aNy iKaHHH тока двигателя 7 6 паузах работы преобразователя 9. Ком 4утацией тиристоров 15-20 инвертора 6 обеспечивают 6-ступенчатую форму тока в фазах двигателя 7. При отключении любого из тиристоров 15-20 ток выключаемой фазы двигателя 7 может изменяться независимо от токов двух других фаз благодаря соединению диодов 11 и 12 с нулевой точкой обмотки статора двигателя 7. При этом коммутационные перенапряжения существенно снижаются. Для перехода в режим рекуперации выключают контакторы 13 и включают контактор 12. При этом инвертор 6 тока работает в выпрямительном режиме, а преобразователь 9 как и в тяговом режиме осуществляет стабилизацию тока. Возврат тока в контактную сеть осуществляется через диоды 11 и 12. Технико-зкономи ; еская эффективность предложенного электропривода заключается в повышении надежности работы -инвертора тока в схеме преобразовательной установки. формула изобретения Тяговый (Электропривод переменного тока, содержащий включенные последовательно LC-фильтр, импульсный .преобразователь, сглаживающий дрос,сель и автономный инвертор тока, к выходным клеммам переменного тока которого подключены соединенные в звезду фазы обмотки статора асинхронной машины и шунтирующий диод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе он снаб)хен дополнительным 1иунтирую1чим диодом, а сглаживающий дроссель выполнен секционным, одни выводы секций которого соответственно подключены к одному и другому выводам постоянного тока автономного инвертора тока, а другие выводы связаны соответственно с аноДом шунтирующего диода и катодом дополнительного шунтирующего диода, причем указанные диоды включены последовательно а общая точка их соединения связана с нулевой точкой соединения фаз обмотки асинхронной машины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Железнодорожный транспорт за рубежом. ЦНИИТИНПС, серия 2. Подвижной состав. Локомотивное и вагонное хозяйство. Вып.1. М., 1979, с.10, рис.6.
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-07-03—Подача