Инвентарная испытательная свая Советский патент 1982 года по МПК E02D1/00 E02D33/00 

Описание патента на изобретение SU945275A1

(5) ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СВАЯ

Похожие патенты SU945275A1

название год авторы номер документа
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СВАЯ 2007
  • Пронозин Яков Александрович
  • Бай Владимир Федорович
  • Зазуля Юрий Владимирович
  • Еренчинов Сергей Александрович
  • Есипов Андрей Владимирович
  • Бараняк Андрей Игоревич
  • Бай Александр Владимирович
  • Набоков Александр Валерьевич
RU2365706C2
ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ПОЛАЯ СВАЯ 1966
  • Грутман М.С.
  • Лернер В.И.
  • Потапенко И.Ф.
SU222965A1
Инвентарная испытательная полая свая 1981
  • Бойко Игорь Петрович
  • Потапенко Иван Федорович
  • Олейник Анатолий Остапович
SU953086A2
Инвентарная свая 1980
  • Звенигородский Арсений Михайлович
  • Сигалов Михаил Давыдович
  • Тропп Виталий Борисович
  • Черний Василий Степанович
SU909022A1
Инвентарная испытательная свая 1979
  • Белостоцкий Борис Александрович
  • Ермаков Борис Федорович
SU896194A1
Инвентарная испытательная полая свая 1981
  • Бойко Игорь Петрович
  • Потапенко Иван Федорович
  • Липовой Анатолий Ульянович
SU1006603A1
Инвентарная свая 1978
  • Страбахин Николай Иванович
  • Молошников Иван Степанович
  • Коростелев Николай Ильич
SU785423A1
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ 1998
  • Гречный Б.В.
  • Ковров Г.В.
  • Коротеев Ю.Ф.
  • Крицберг Л.В.
  • Панин И.А.
  • Серенков Ю.В.
  • Смирнов А.Ю.
  • Ходоров В.Г.
RU2139978C1
Инвентарная испытательная полая свая 1983
  • Мариупольский Лев Геннадиевич
  • Гузий Андрей Дмитриевич
  • Ростовцев Александр Васильевич
SU1173008A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВАИ С ГРУНТОМ 1972
SU333424A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 275 A1

Реферат патента 1982 года Инвентарная испытательная свая

Формула изобретения SU 945 275 A1

1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при определении несущей способности свайных фундаментов и зондирования грунтов.

Известна инвентарная испытательная свая, включающая полый наружный ствол, размещенная в нем полая штанга с наконечником и опорной съемной подставкой, нагрузочное устройство и измерительное приспособление t1.

Недостатком этой сваи является невозможность определения бокового сопротивления грунта на любом участке ее длины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособление 2.

Недостатком этой сваи является необходимость применения двух нагрузочных приспособлений для погружения сваи и ее вращения, причем она не позволяет определить боковое сопротивление грунта на заданном участке сваи при ее вдавливании, что и приводит к повышению трудоемкости работ.

Цель изобретения - расширение диtoапазона исследований и повышение ее производительности.

Цель достигается тем, что в известной инвентарной испытательной свае, включающей полый составной

15 из подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособления, каждая секция ствола снабжена опорно20направляющим патрубком для перемещения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватиым узлом, выполненном в виде металлическрго сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и выполнена полой, при этом, соединительные муфты выполнены с внутренней резьбой. На фиг. 1 показана свая, с указанием положения секций сваи при ее испытании-, продольный разрезJ на фиг. 2 - свая при ее из влечении,продольный разрез; на фиг. 3 опорнозахватной узел в положении с раскрытыми опорными крыльями, изображенными сплошными линиями, и в попржении с закрытыми опорными крыльями, изображенными штрихлиниями; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 ви узла сбоку, частичный продольный раз рез; на фиг. 6 - вид узла в плане. Свая состоит изподвижного конического наконечника 1, снабженного ограничителем 2, нижней и последующих секций 3, каждая из которых в верхнем концевом участке снабжена внутренним опорным патрубком 4, внеш ний диаметр которого меньше на величину необходимого зазора внутреннего диаметра секции, а торец его смещен вверх относительно торца секции 3 на высоту, равную не менее половины внешнего диаметра сваи. Концевой опорный патрубок k каждойр секции служит направляющей и центрирующей деталью для нижнего конца каждой последующей, соединяемой со снаб женной патрубком, секцией. Кроме того, нижняя секция 3 на концевом участке, примыкающем к наконечнику, снабжена кольцевым внутренним упором 5. В ин-вентарной свае размещена труб чатая наращиваемая штанга 6, снабжен ная в верхнем конце съемной подставкой 7 и связанная нижним концом посредством соединительной муфты 8 (в данном конкретном случае соединение принято резьбовое, т.е. нижний конец штанги имеет резьбу по наружной поверхности, а концевая обойма опорно-захватного узла - на внутренней под шаг и диаметр резьбы в штан ге ) с опорно-захватным узлом. Опорно-захватный узел состоит из концев обойм 8, выполненных литой деталью с сердечником S, имеющим симметричные продольные прорези 10, в которы на оси 11, поперечной прорезями и сердечнику, свободно установлены поворотные опорные крылья 12. Свободные к(-жцы поворотных крыльев 12 9 4 имеют уширения 13 для большей площади опоры и отверстия k для привязки к ним тросиков 15, пропускаемых через отверстия в концевых участках сердечника и , выведенных сквозь штангу на поверхность земли и служащих для установления положения поворотных опорных крыльев 12 во время проведени-я испытаний. Инвентарную испытательную сваю используют следующим образом. Погружают сваю, последовательно наращивая ее при этом посредством секций 3 до необходимой длины. По истечений некоторого времени про-, изводят испытание сваи. Пропускают внутрь сваи штангу 6 с закрепленным в положении (фиг. 1 )опорно-захватным узлом, который опирают на конический наконечник 1 и производят замер лобового сопротивления сваи. Далее замеряют боковое сопротивление нижнего з-вена. Для этого приподнимают штангу на высоту одного звена сваи, снимают одно звено штанги (длина этих звеньев одинаковая) и с помощью тросика 15 открывают крылья 12. Затем штангу 6 несколько опускают вниз и она опирается через крылья 12 на опорный патрубок k нижнего звена сваи. После этого через штангу 6 передают нагрузку на нижнее звено , сваи для измерения его сопротивления. Все последующие звенья сваи испытывают аналогично (фиг. 1). При этом можно замерять сопротивление одновременно нескольких звеньев. Нагрузка передается посредством гидродомкрата, установленного на съемную подставку 7. При необходимости определения общего сопротивления сваи гидродомкрат устанавливается на сваю. Извлечение сваи производится в обратной последовательности. Для этого меняется положение опорно-захватного узла (фиг. 2) и последовательно извлекается свая по одному, нескольких звеньях или вся -одновременно в зависимости от грунтовых условий и имеющегося в наличии подъемного оборудования. Формула изобретения 1. Инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из подвижно соединенных секций ствол.

.подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона исследований и повышения ее производительности, каждая секция ствола снабжеНсГ опорно-направляющим .патрубком для перемещения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватным узлом, выполненным в виде металлического сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и пыполнена полой.

. 1, отличаюСвая

по п что, соединительные с я тем. с внутренней резьвыполнены

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Трофименков Ю.Г. и др. Свайные фундаменты для жилых и промышленных зданий. М, Стройиздат, 1970, с. 83.

2,Авторское свидетельство СССР N 535389, кл. Е 02 D 1/00, 19М.

SU 945 275 A1

Авторы

Бойко Игорь Петрович

Кучерук Анатолий Александрович

Даты

1982-07-23Публикация

1980-04-30Подача