(5) ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СВАЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СВАЯ | 2007 |
|
RU2365706C2 |
ИНВЕНТАРНАЯ ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ПОЛАЯ СВАЯ | 1966 |
|
SU222965A1 |
Инвентарная испытательная полая свая | 1981 |
|
SU953086A2 |
Инвентарная свая | 1980 |
|
SU909022A1 |
Инвентарная испытательная свая | 1979 |
|
SU896194A1 |
Инвентарная испытательная полая свая | 1981 |
|
SU1006603A1 |
Инвентарная свая | 1978 |
|
SU785423A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ НАБИВНЫХ СВАЙ | 1998 |
|
RU2139978C1 |
Инвентарная испытательная полая свая | 1983 |
|
SU1173008A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СВАИ С ГРУНТОМ | 1972 |
|
SU333424A1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при определении несущей способности свайных фундаментов и зондирования грунтов.
Известна инвентарная испытательная свая, включающая полый наружный ствол, размещенная в нем полая штанга с наконечником и опорной съемной подставкой, нагрузочное устройство и измерительное приспособление t1.
Недостатком этой сваи является невозможность определения бокового сопротивления грунта на любом участке ее длины.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособление 2.
Недостатком этой сваи является необходимость применения двух нагрузочных приспособлений для погружения сваи и ее вращения, причем она не позволяет определить боковое сопротивление грунта на заданном участке сваи при ее вдавливании, что и приводит к повышению трудоемкости работ.
Цель изобретения - расширение диtoапазона исследований и повышение ее производительности.
Цель достигается тем, что в известной инвентарной испытательной свае, включающей полый составной
15 из подвижно соединенных секций ствол, подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособления, каждая секция ствола снабжена опорно20направляющим патрубком для перемещения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватиым узлом, выполненном в виде металлическрго сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и выполнена полой, при этом, соединительные муфты выполнены с внутренней резьбой. На фиг. 1 показана свая, с указанием положения секций сваи при ее испытании-, продольный разрезJ на фиг. 2 - свая при ее из влечении,продольный разрез; на фиг. 3 опорнозахватной узел в положении с раскрытыми опорными крыльями, изображенными сплошными линиями, и в попржении с закрытыми опорными крыльями, изображенными штрихлиниями; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 ви узла сбоку, частичный продольный раз рез; на фиг. 6 - вид узла в плане. Свая состоит изподвижного конического наконечника 1, снабженного ограничителем 2, нижней и последующих секций 3, каждая из которых в верхнем концевом участке снабжена внутренним опорным патрубком 4, внеш ний диаметр которого меньше на величину необходимого зазора внутреннего диаметра секции, а торец его смещен вверх относительно торца секции 3 на высоту, равную не менее половины внешнего диаметра сваи. Концевой опорный патрубок k каждойр секции служит направляющей и центрирующей деталью для нижнего конца каждой последующей, соединяемой со снаб женной патрубком, секцией. Кроме того, нижняя секция 3 на концевом участке, примыкающем к наконечнику, снабжена кольцевым внутренним упором 5. В ин-вентарной свае размещена труб чатая наращиваемая штанга 6, снабжен ная в верхнем конце съемной подставкой 7 и связанная нижним концом посредством соединительной муфты 8 (в данном конкретном случае соединение принято резьбовое, т.е. нижний конец штанги имеет резьбу по наружной поверхности, а концевая обойма опорно-захватного узла - на внутренней под шаг и диаметр резьбы в штан ге ) с опорно-захватным узлом. Опорно-захватный узел состоит из концев обойм 8, выполненных литой деталью с сердечником S, имеющим симметричные продольные прорези 10, в которы на оси 11, поперечной прорезями и сердечнику, свободно установлены поворотные опорные крылья 12. Свободные к(-жцы поворотных крыльев 12 9 4 имеют уширения 13 для большей площади опоры и отверстия k для привязки к ним тросиков 15, пропускаемых через отверстия в концевых участках сердечника и , выведенных сквозь штангу на поверхность земли и служащих для установления положения поворотных опорных крыльев 12 во время проведени-я испытаний. Инвентарную испытательную сваю используют следующим образом. Погружают сваю, последовательно наращивая ее при этом посредством секций 3 до необходимой длины. По истечений некоторого времени про-, изводят испытание сваи. Пропускают внутрь сваи штангу 6 с закрепленным в положении (фиг. 1 )опорно-захватным узлом, который опирают на конический наконечник 1 и производят замер лобового сопротивления сваи. Далее замеряют боковое сопротивление нижнего з-вена. Для этого приподнимают штангу на высоту одного звена сваи, снимают одно звено штанги (длина этих звеньев одинаковая) и с помощью тросика 15 открывают крылья 12. Затем штангу 6 несколько опускают вниз и она опирается через крылья 12 на опорный патрубок k нижнего звена сваи. После этого через штангу 6 передают нагрузку на нижнее звено , сваи для измерения его сопротивления. Все последующие звенья сваи испытывают аналогично (фиг. 1). При этом можно замерять сопротивление одновременно нескольких звеньев. Нагрузка передается посредством гидродомкрата, установленного на съемную подставку 7. При необходимости определения общего сопротивления сваи гидродомкрат устанавливается на сваю. Извлечение сваи производится в обратной последовательности. Для этого меняется положение опорно-захватного узла (фиг. 2) и последовательно извлекается свая по одному, нескольких звеньях или вся -одновременно в зависимости от грунтовых условий и имеющегося в наличии подъемного оборудования. Формула изобретения 1. Инвентарная испытательная свая, включающая полый составной из подвижно соединенных секций ствол.
.подвижную штангу с опорной съемной подставкой, наконечник, нагрузочное и измерительное приспособления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона исследований и повышения ее производительности, каждая секция ствола снабжеНсГ опорно-направляющим .патрубком для перемещения секций относительно друг друга, а штанга снабжена опорно-захватным узлом, выполненным в виде металлического сердечника с концевыми соединительными муфтами и опорными крыльями и пыполнена полой.
. 1, отличаюСвая
по п что, соединительные с я тем. с внутренней резьвыполнены
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2,Авторское свидетельство СССР N 535389, кл. Е 02 D 1/00, 19М.
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-04-30—Подача