1
Изобретение относится к машиностроению, а, именно, к средствам защиты приборов и устройств от вибраций и ударов.
Известны резино-метаппические амортизаторы, содержащие опорные элементы и установленный между ними вкладыш 1 ..
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий два опорных элемента, диафрагмы, выполненные в виде тонкостенных балок с выступами, взаимодействующими с .опорными элементами, резиновый элемент, расположенный между диафрагмами t.
Недостатком известных амортизаторов является невысокая эффективность демпфирования вибраций и ударов в связи с тем, что резиновые элементы выпалнё 1ы в виде сплошного массива,20
Целью изобретения является повышение демпфирующей способности амортизатора.
Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два опорных элемента, диафрагмы, выполненные в виде тонкостенных балок с выступамв, взаимодействующими с опорными элементами, и резиновый,элемент, расположе1 ный между диафрагмами, резиновый элемент выполнен в виде двух перфорированных слоев, перфорация которых смешена , относительно друг друта по длине и располо жена последовательно с выступами диафрагм, а амортизатор снабжен пластиной иэ металлической сетки, размещенной между слоями резины.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит два опорных элемента 1 и 2, диафрагмы 3 и 4, выполненные в виде тонкостенных балок с выступами 5 и 6, взаимодействующими с опорными элементами 1 и 2, резиновые э/Ементы 7 и 8, выполненные в виде двух перфорированных слоев, .перфорация которых смещена относительно друг друга по длине и расположена поолвасимтельно с выс гутами Бив диафрагм 3 в. 4„ и шшстину 9 из металлической сетки, раамешенной между реэввовымв апементамп 7 и 8. Резиновые влемееты 7 8 расположены между диафрагмАМп 3 и 4. Коэффипиент перфора ти реэивовыя влемеятов 7 и 8 составляет около 25%. Амортизатор работает следующим об рааом. При вибрационных или ударных нагрузках в резвшжых элементах 7 и 8 возникают деформаоин относительно диафрагм 3 В 4 я шюсггины 9, изменяются объемы выступов 5 ив 3 и 4 и перфораций в реэииовых элементах 7 и 8. Воздействия вибрационных нагрузок га сятся упругими свойствами резиновых влементов 7 и 8 и пластины 9. Наличие пластины из металлической сетки, размешенной M jlpty резиновыми влемевтами,яомл1аает1 прочность резины и увеличивает демлфир«й ни& за счет упр гих свойств металличесасой сетки. изобретения Формула Амортизатор, содержащий два опорных элемента, диафрагмы, выполненные в svtДе тонкостенных балок с выступами, взаимодействующими с опорными элементами, и резиновый , расположенный между диафрагмами, о тличающийс я тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности, резиновый элемент выполнен в виде двух перфорированных слоев, перфорация которых смещена относительно друг друга по длине и расположена последовательно с выступами цяафрагм, а амортизатор снабжен пластиной из металлической сетки, размещенной между слоями резины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 331195, кл. F16 F 7/12, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР NO 638766, кл. F16 F 7/12, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2229990C2 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU638766A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU752072A1 |
МАЛОШУМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СЕЙСМОСТОЙКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ | 2017 |
|
RU2665720C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2289736C1 |
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2015 |
|
RU2600578C1 |
Грохот вибрационный | 2019 |
|
RU2768573C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МАЛОШУМНОЕ ЗДАНИЕ | 2015 |
|
RU2611647C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2129218C1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МАЛОШУМНОЕ ЗДАНИЕ | 2015 |
|
RU2658940C2 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-12-16—Подача