(54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2501695C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЕТЯХ С МНОЖЕСТВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2007 |
|
RU2466049C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА | 2007 |
|
RU2605648C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА ДЛЯ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2484994C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА | 2007 |
|
RU2470814C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЙСА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2481988C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ НА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД | 2015 |
|
RU2578643C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Автономная система информирования машиниста с функцией электронного маршрута | 2016 |
|
RU2694640C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МАШИНИСТОВ ЛОКОМОТИВОВ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА | 2015 |
|
RU2596042C1 |
Изобретение от1Г1&сится к KOHTJponbHoрегистрируюшим приборам и может быть использовано для оперативного получения информации об отклонении режима движения локомотива от заданного графиком. Известна система автоматического контроля, обеспечивающая одновременный контроль большого числа параметров с регистрацией и индикацией результатов контроля 1, Однако использование такой сложной системы нецешесообразно по экономическим соображениям. Наиболее близкой к предлагаемой является система регистрации параметров движения локомотива, которая содержит графический регистратор с приводами лен точного носителя и каретки пишущего органа, соединенные с приводами датчик пути и датчик скорости, генератор вр&менных сигналов, измеритель потрюбления энергии и указатели измеренных парамет ров U. Эта система предназначена для документального контроля действий машиниста после рейса. Для оценки действия необходима специальная расшифровка, так как пишущие органы различных параметров смешены конструктивно по длине ленты и нет общей системы отсчета данных. Пользование в процессе движения всем комплектом регистрируемых данных не возможно. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет оперативной выдачи информации о режиме движения машинисту. Поставленная достигается тем, что в систему введены две считывающие головки, расположенные по краям ленточного носителя, два блока памяти, соединенные с выходами считывающих головок, управляемый счетчик расхода энергии, подключенный к выходу измерителя потребляемой энергии, и управляемый счетчшс продолжительности рейса, подключенный к выходу генератора временных сигналов, при этом под ленточ- ным носителем расположена дополнительная лента, вдоль краев которой нанесены магнитные метки, расстояние между которыми определяется заданными энергетическим и временными режимами движения, а указатели выполнегаы сдвоенными, причем первый из них соединен с выходами первого блока памяти и управ- ляемого счетчика расхода энергии, а вто- рой - с выходами второго блока памяти и управляемого счетчика продолжительнос ти рейса. Кроме того, в систему введен сигнали затор границ поля допуска, на каретке пишушего органа установлены два чувствительных элемента, соединенные с вхо- . дами сигнализатора, а на дополнительной ленте нанесен график рекомендуемого ско ростного режима. Ленточный носитель и дополнительная лента могут быть выполнены прозрачными и подсвечиваться -снизу источником света. На чертеже представлена структурная схема системы. Система содержит графический регистратор 1, снабженный бумажной лентой 2 и дополнительной лентой 3, вдоль краев которой нанесены магнитные метки а на ее поверхности нанесен в виде маг нитных, меток график рекомендуемого ск ростного режима. Метки, нанесенные вдоль одного края ленты 3, отображают в дискретной форме (в виде числа меток) зависимость расчетного значения расхода энергии вдоль пути движения, а метки, нанесенные вдоль другого края,расчетное время прохождения дискретных отрезков пути. Поперек носителя установлена неподвижная визирная пластина 4, на которо постредством подвижной каретки 5 закреплены совместно 1ФИВОД пишущего органа 6.и два чувствительных элемента 7 Привод пишущего органа соединен с датчиком скорости 8, а чувствительные эле менты каретки - с сигнализатором границ поля допуска 9. Привод 1О ленточного носителя и дополнительной ленты соединен с датчикрм пути 11. По концам визирной планки в зоне края носителя установлены считывающие гбловкн 12 и 13. Каждая из них соединена через свой блок памяти 14 и 15 со сдвоенными указателями 16 и 17. Второй функциональный вход одного сдвоенного указателя 16 соединен с управляемым счетчиком расхода энергии 1В, вход которого соединен с измерителем потребления энергии 19. Второй функциональный вход другого сдвоенного указателя 17 соединен с управляемым счетчиком 20 продолжительности рейса , вход которого соединен с генератором 21 временных сигналов. Управляемые входы обоих счетчиков соединены через блок 22 начала отсчета с датчиком 8 скорости. Управляющие входы сдвоенных указателей, блоков памяти и управляемых счетчиков соединены с блоком 23 установки нуля. Под лентамиустановлен источник 24 света. Система работает следующим образом. . Движение локомотива вызывает появление сигнала скорости и пути. Сигнал пути воздействует на привод 1Q носителя информации графического регистратора 1. На носителе 2 пишущий орган, смещаясь в поперечном направлении пропорпионально сигналу :скорости, вычерчивает график. При движении допрл штельной ленты 3, перемещающейся одновременно с носителем 2, с помощью считывающих головок 12 и 13 пронзводится подсчет числа меток, нанесенных по краям ленты 3.. В блоке памяти 14 формируется расчетное значение времени прохождения текутоего участка пути. Эти значения поступают на первые цифровые табло сдвоенных указателей. На счетчик подаются измеренкие значения расхода энергии и времени, затраченных на прохождение этого же участка пути. Таким образом, машинист получает информацию о соответствии действительных параметров с расчетными. При отклонении текущего значения скорости движения от рекомендуемой, заданной графиком на носителе 3/происходит отклонение каретки 5 от линии указанного графика, и, если это отклонение превышает заданное значение, чувствительные элементы 7 подают сигнал rid включение сигнализатора 9. С помощью источника 24 света машинист непосредственно наблюдать характер отклонения действительной рости от рекомендуемой на данном, участке пути. Оперативность получегаая информации о режиме движения позволяет своевременно вводить коррекцию в систему управления и тем самым улучшить соблюдения графика движения и повысить экономичность ведения поезда. Формула изобретения 1. Система контрсмтя режима движения локомотива, содержащая графический регистратор с приводами ленточного носителя и каретки пишущего органа, датчик пути, соединенный с приводом ленточного носителя, датчик сжорости, соединен ный с цриводом каретки пишущего оргат, генератор временных сигналов, иэмеритеиь тютребления энергии и два указателя измерен:ны:с параметров, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с полью расщирени функциональных возможностей за счет опе рат йввой выдачи машинисту информации о режиме движения, в нее введены две считывающие головки, расположенные по краям ленточного носителя, два блока памяти, соединенные с выходами считывающих головок, управляемый счетчик расхйда энергии, подключенный к выходу вюмеритеяя потребления энергии, и управляемый счетчик продолжительности рейса, подключенный к выходу генератора временных сигналов, при этом под ленточным носителем расположена дополнительная г лента, вдоль краев которой нанесены магнтргные метки, а указатели выполнены сдвоенными, первый из которых соединен с выходами первого блока памяти и управляемого счетчика расхода энергии, а второй т- с выходами второго блока памяти и управляемого счетчика продолжительности рейса.. 2.Система по п. 1, отличающая с я тем, что в нее дополнительно введен сигнализатор границ поля допуска, на каретке пшцужего органа установпе ны два чувствительных элемента, соединенные с входом сигнализатора, а на дополнительной nevre нанесен график рекомендуемого скоростного режима. 3.Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что ленточшлй носитель и дополнительная лента выполнены прозрачными, а под ними установлен источник света. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Цапенко М.П. Измерительяле информационные системы. М., Энергия, 1974, с. 243-248. 2.Джавахян Т. В. Локомотивные скоростемеры. Устройство, эксплуатация. М., Транспорт, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1980-10-27—Подача