Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции машин и механизмов.
По основному авт.св. № 333338 известна амортизационная подвеска, содержащая последовательно связанные между собой и чередующиеся инертные массы и упругие элементы, один из которых соединяется с перемещающимся основанием амортизируемого объекта, и выполненные в виде сильфонов, одна часть объема которых заполнена жидкостью, а другая часть вакуумирована 1.
Недостатком подвески являются недостаточно высокие дег1пфирующие свойства, которые зависят от способности подвески превращать энергию колебаний амортизируемого объекта в механическую или иного вида работу, т.е. от величины коэффициента демфирования, который характеризует динамичность системы, а также от нелинейности демпфирующих характеристик, что влияет на способность подвески проходить резонансные режимы.
Цель изобретения - повышение демпфирующих свойств подвески.
Указанная цель достигается тем, что в амортизационной подвеске.
содержащей последовательно связанные между собой и чередующиеся инертные массы и упругие элементы, один из которых соединяется, с перемещающимся основанием амортизируемого объекта, и выполненные в виде сильфонов, одна часть объема которых заполнены жидкостью, а другая часть вакуумирована, объем вакуумированно10го сильфона заполнен упругой спрессованной металлической сеткой, в жидкость добавлен порошок, имеющий удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости, а в инертt5ной массе, разделяющей упругие элементы, выполнены осевые дросселирующие отверстия.
На чертеже изображена амортизационная подвеска, продольный разрез.
20
Амортизационная подвеска содержит последовательно связанные между собой и чередующиеся кнертиие массы 1 и 2 и упругие элементы 3 и 4, один из которых (3) соединяется с 25 пе{5емещающимся основанием 5 амортизируемого объекта не показан) . Упругие элементы 3 и 4 выполнены в виде сильфонов. Объем упругого элемента 3 вакуумирован и заполнен
30 упругой спрессованной метаплическоп
сеткой б, а объем упругого элемент 4 заполнен жидкостью с порошком 7, имеющим удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости. В инертно массе 1, разделяющей упругие элементы 3 и 4, выполнены осевые дросселирующие, отверстия 8.
Амортизационная подвеска работает следующим образом.
.В процессе работы основание 5 подвергается ударным или иным видам воздействия и совершает колебательные движения, заставляя оба сильфона 3 и 4 деформироваться, на что расходуется часть передаваемой основанием 5 энергии колебаний. Жидкость с порошком 7, помещенная в сильфоне 4, при его сжатии стремится заполнить объем вакуумированного сильфона 3, заполненного упругой спрессованной металлической сеткой б, проходя через осевые дросселирующие отверстия 8,1 на это также расходуется энергия колебаний основания 5.
Удельный вес порошка равен или меньше удельного веса жидкости с те чтобы избежать выпадения порошка из жидкости и скопление его на дне сильфона 4.
Таким образом, энергия колебаний основания 5 или амортизируемого объекта поглощается за счет работь по сжатию и растяжению сильфонов 3 и 4, деформации упругой спрессованой металлической сетки б, работы по преодолению сил инерции жидкости с порошком 7 при их совместном перемещении, работы по преодолению гидравлического сопротивления осевых дросселирующих- отверстий 8 и металлической сетки 6, а также работы или трения вязкой жидкости и порошк о стенки сильфонов 3 и 4, об инертную массу 1 с oceвы.1и дросселирующими отверстиями 8 и металлическую сетку 6.
В связи с поглощением энергии , на трение вязкой жидкости с порошком 7 и металлической сетки б, находящейся под любым статическим давлением, амортизационная подвеска может
любую требуемую характеристику по демпфирующей способности и жесткости в зависимости от вязкости жидкости, соотношения жидкости и порошка, густоты и упругости металлической сетки б и суммарной площади
дросселирующих отверстий 8 в инертной массе 1 без изменения габаритов и конструкции амортизационной подвески.
5 Амортизационная подвеска за счет снижения динамичности (повышения коэффициента демпфирования) более надежно виброизолирует амортизи.рованный объект, поглощая большую часть энергии колебаний, а также за счет повышения нелинейности демпфирующих характеристик снижается время прохождения резонансных режимов до величины, при которой амортизируемый объект не может начать колебательные движения.
Формула изобретения Амортизационная подвеска по
авт.св. № 333338, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств подвески, объем вакуумированного сильфона заполнен упругой спрессованной
35 металлической сеткой, в жидкость добавлен порошок, имеющий удельный вес, равный или меньший удельного веса жидкости, а в инертной массе, разделяющей упругие элементы, выпол40 нены осевые дросселирующие отверсти
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,№ 333338, кл. F16F 15/04, 1970
45l( прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОДВЕСКА | 1972 |
|
SU333338A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
Демпфер | 1976 |
|
SU658338A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2442918C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2008 |
|
RU2412386C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325568C1 |
ВИБРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2222730C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-07-25—Подача