Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой.
Известно устройство для осуществления гашения вертикальных колебаний транспортных средств, описанное в а.с. №261926, М. кл. B60G 11/26, содержащее резинокордную оболочку с крышкой, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку с калиброванными отверстиями и клапанное устройство в виде свободно висящей на перегородке диафрагмы, перекрывающей перепускные отверстия на ходе отбоя.
К основным недостаткам устройства относится то, что при вынужденных колебаниях амортизированного объекта с большими амплитудами происходит смещение его среднего положения вниз относительно исходного вследствие постоянного аккумулирования энергии сжатого газа в дополнительной емкости в начале каждого хода сжатия, что приводит к уменьшению динамического хода подвески и снижению эффективности гашения колебаний.
Известно также устройство пневматической подвески, описанное в а.с. №968536, М. кл. F16F 9/04 (прототип), содержащее резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплено клапанное цилиндрическое устройство со штоком. Клапанное устройство приводится в действие штоком при непосредственном воздействии на него крышки, жестко перемещающейся вместе с амортизируемым объектом. В перегородке расположены калиброванное отверстие и предохранительный клапан для перетекания газа в процессе работы. Основной и дополнительный упругие элементы пневматической подвески установлены между подрессоренной и неподрессоренной массами амортизируемого объекта.
Основным недостатком устройства является нестабильность демпфирующих свойств подвески и низкая эффективность диссипации энергии колебаний объекта из-за того, что коммутация объемов в пневматической подвеске осуществляется с помощью инерционного механического клапанного устройства, приводимого в действие штоком при непосредственном воздействии на него крышки, жестко перемещающейся вместе с амортизируемым объектом. Клапанное устройство в известной пневматической подвеске обеспечивает коммутацию объемов в емкостях пневматической подвески в начале каждого хода сжатия и отбоя с запаздыванием относительно начала хода сжатия и отбоя, т.к. перепускные отверстия в цилиндре клапанного устройства открываются или закрываются поршнем в конце хода поршня, приводимого в действие штоком, что ведет к наличию зон нечувствительности. Таким образом, время начала коммутации объемов происходит с задержкой после начала отработки как хода сжатия, так и хода отбоя. Главной движущей силой производства энтропии в пневматической подвеске, а следовательно, и диссипации энергии является разность термодинамических потенциалов газов в объемах, отнесенных к их абсолютным температурам. Клапанное устройство должно создавать в процессе колебаний объекта наибольшие значения этой разности и в определенные моменты периода колебаний, а именно в начале хода сжатия и отбоя, осуществлять кратковременную быструю коммутацию объемов пневматической подвески с целью быстрого обращения разности термодинамических потенциалов в производство энтропии и в диссипацию энергии колебаний амортизируемого объекта.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение демпфирующих свойств пневматической подвески.
Поставленная задача достигается тем, что в известной пневматической подвеске, содержащей резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, расположенную между ними перегородку, на которой жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра, дно которого связано с перегородкой и имеет осевые отверстия, а в стенке его выполнены осевые каналы, связывающие рабочую полость с полостью цилиндра, в торцевой крышке цилиндра выполнены осевые отверстия, эластичные клапаны, взаимодействующие с осевыми отверстиями в дне цилиндра и его торцевой крышке соответственно в начале хода сжатия и хода отбоя, согласно изобретению в торцевой крышке цилиндра и его дне установлены обмотки электромагнитов, а внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня, имеющего с обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники, снабженные возвратными пружинами, установленными внутри обмоток электромагнитов, подключенных к системе управления клапаном.
Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок разделения управления, блоки управления ключами, силовые ключи для подключения обмоток электромагнитов к источнику питания, причем преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком разделения управления, его выходы соединены с входами блоков управления силовыми ключами, а выходы этих блоков соединены с управляющими входами силовых ключей.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
- на фиг.1 представлена предложенная пневматическая подвеска;
- на фиг.2 представлен электродинамический клапан;
- на фиг.3 приведена структурная схема системы управления клапаном;
- на фиг.4 представлены упругодемпфирующие характеристики пневматической подвески.
Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующие основную рабочую полость 3, дополнительную емкость 4, расположенную между ними перегородку 5 с клапанным устройством 6 и систему управления клапаном 7.
Клапанное устройство включает направляющий цилиндр 8, перемещающийся внутри его полости возвратно-поступательно запорный клапан 9 в виде поршня, имеющего с его обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники 10 и 11, снабженные возвратными пружинами 12, и крышку 13 клапанного устройства. В верхней части внутри цилиндра 8 и в крышке 13 клапанного устройства 6 установлены обмотки 14 и 15 электромагнитов импульсного втяжного действия, внутри которых перемещаются сердечники 10 и 11 и установлены пружины 12. В торце направляющего цилиндра 8 и на крышке клапанного устройства 13 смонтированы эластичные обратные клапаны 16 и 17. Цилиндр 8 имеет осевые отверстия 18, а в стенке его выполнены осевые каналы 19, связывающие основную рабочую полость 3 пневматической подвески с полостью цилиндра 8 и перекрываемые запорным клапаном 9 на ходе сжатия. В крышке клапанного устройства 13 выполнены осевые отверстия 20. В стенке цилиндра 8 выполнены перепускные радиальные отверстия 21, расположенные в одной плоскости и перекрываемые запорным клапаном 9 на ходе отбоя. Осевые отверстия 18 и 20 перекрываются эластичными обратными клапанами 16 и 17.
Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения 22 объекта, формирователь 23 сигнала скорости объекта, блок разделения управления 24, блоки управления ключами 25 и 26, силовые ключи 27 и 28 для подключения обмоток электромагнитов 14 и 15 к источнику питания, причем преобразователь перемещения 22 объекта соединен с формирователем сигнала скорости 23 объекта, который соединен с блоком разделения управления 24, его выходы соединены с входами блоков управления 25 и 26 силовыми ключами 27 и 28, а выходы блоков 25 и 26 соединены с управляющими входами силовых ключей 27 и 28.
Пневматическая подвеска работает следующим образом.
На ходе сжатия пневматической подвески (точка "а" на упругодемпфирующей характеристике, фиг.4.) сигнал с преобразователя перемещения 22, преобразованный элементами 23, 24, 26 системы управления, подается на силовой ключ 28, включающий электромагнит 15, и запорный клапан 9 перекрывает осевые и радиальные отверстия 19 и 20 клапанного устройства. Давление в рабочем объеме пневматической подвески возрастает (кривая а-b). В точке "b" начинается ход отбоя и электромагнит 15 обесточивается. Запорный клапан 9 примет нейтральное положение за счет действия возвратных пружин 12 и газ через отверстия 19 и 20 и обратный клапан 17 переходит из рабочего объема в дополнительный (кривая b-с). В точке "с" давление в объемах пневматической подвески выравнивается. В начале хода отбоя сигнал с преобразователя перемещения 22, преобразованный элементами 23, 24, 25 системы управления, подается на силовой ключ 27, включающий электромагнит 14, и запорный клапан 9 перекрывает осевые и радиальные отверстия 18 и 21 клапанного устройства. На ходе отбоя давление в рабочем объеме пневматической подвески резко уменьшается (кривая с-d). В точке "d" начинается очередной ход сжатия и электромагнит 14 обесточивается. Запорный клапан 9 примет нейтральное положение за счет действия возвратных пружин 12 и газ через отверстия 18 и 21 и обратный клапан 16 перетекает из дополнительного объема в рабочий объем (кривая d-а). В точке "а" давление в объемах выравнивается.
Площадь петли на упругодемпфирующей характеристике (кривая a-b-c-d-a, фиг.4) отражает величину поглощенной энергии пневматической подвеской за один период колебания объекта. Как видно из фиг.4, предложенная пневматическая подвеска с электродинамическим клапаном и его система управления удовлетворяют требованиям высокого быстродействия и обеспечивают быстрое выравнивание давлений в емкостях подвески в начале каждого хода сжатия и отбоя, исключают аккумулирование энергии как в рабочей полости 3, так и дополнительной емкости 4, уменьшают относительные ходы амортизируемого объекта.
Таким образом, предложенная пневматическая подвеска позволяет повысить демпфирующие свойства и эффективность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2325285C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2423632C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2008 |
|
RU2412386C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399505C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2010 |
|
RU2442918C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429395C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2692296C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2429396C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2010 |
|
RU2443573C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2542826C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, и расположенную между ними перегородку. На перегородке жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра. Дно цилиндра связано с перегородкой и имеет осевые отверстия. В стенке цилиндра выполнены осевые каналы, связывающие рабочую полость с полостью цилиндра. В торцевой крышке цилиндра выполнены осевые отверстия, эластичные клапаны, взаимодействующие с осевыми отверстиями в дне цилиндра и его торцевой крышке соответственно в начале хода сжатия и хода отбоя. В торцевой крышке цилиндра и его дне установлены обмотки электромагнитов. Внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня. Поршень имеет с обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники, снабженные возвратными пружинами, установленными внутри обмоток электромагнитов, подключенных к системе управления клапаном. Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок разделения управления, блоки управления ключами, силовые ключи для подключения обмоток электромагнитов к источнику питания. Преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком разделения управления, выходы которого соединены с входами блоков управления силовыми ключами. Выходы этих блоков соединены с управляющими входами силовых ключей. Повышаются демпфирующие свойства пневматической подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Пневматическая подвеска | 1980 |
|
SU968536A2 |
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
US 4445673 А, 01.05.1984. |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2006-08-24—Подача