Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами Советский патент 1982 года по МПК G01L23/30 

Описание патента на изобретение SU947660A1

Изобретение относится к прибор о- ) строению, а точнее к приборам для диагностики дизельных двигателей.

Известно устройство для индикации, относительного расположения поршней в дизельном двигателе, содержащее . два формирователя, триггер и схему совпадения 1.

Известное устройство не позволяет осуществлять контроль углового смещения коленчатых валов без разборки и остановки двигателя.

Цель изобретения - контроль углового смещения коленчатых валов в ОППОЗИТНОМ дизельном двигателе без разборки и остановки двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, связанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с выходами датчика скррости, а их выходы соединены с входами триггера, выход которого coe-i динен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом датчика угловых градусов.

выход схемл совпадения соединен с входом счетчика импульсов.

Датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-обраэного сердечника, снабжеЬного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в

10 общую точку и заземлены, а.другими концами соединены с входами формирователей, причём Датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена

15 параллельно оси гильзы дилищтров в зоне рабочей камеры

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

20

Устройство содержит датчик 1 скорости перемещения встречно движущихся поршней, установленный на гильзе цилиндров 2 осью расположения катушек, параллельно ее оси. Датчик 1

25 выполнен в виде Ш-образного сердечника с тремя катушками с обмотками. Средняя обмотка соединена с источником 3 постоянного тока и расположена в зоне рабочей камеры между поршня30ми. Одноименные концы двух крайних каTyijeK соединены соответственно и зазем лены, другие их концы соединены с формирователями 4 и 5, выходы которых подключены, к триггеру 6. Выход триггера 6 подключен к одному из выходоз схемы 7 совпадения. Другой вход схемы 7 соединен с датчиком 8 угловых градусов, который связан с одним коленчатым валом двигателя, а выход с счетчиком 9. Устройство работает следукндим образом. При движении поршней в зоне распо ложения крайних катушек датчика 1 ск росги, в последних наводится ЭЙС вследствие изменения магнитного пото ка за счет изменения сечения магкито провода при движении поршня. С помощью формирователей 5 и 4 эт сигналы преобразуются в короткие импульсы, передний фронт которых соответствует моменту перехода напряжения через нуль, т.е. моменту нахожде ния соответствующего поршня в ВМТ. С приходом короткого импульса от формирователя, 5 триггер 6 опрокидыва ется и на его выходе появляется единичный сигнал, который сменяется на нулевой в момент прихода импульса от формирователя 4. Таким образом, на выходе триггера формируется вре менной интервал, соответствующий угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого. Схема 7 совпадения в- течение этого интервала пропускает в счётчик 9 короткие импульсы от датчика 8 угловьох градусов По истечению временного интервала схема 7 закрывается и доступ импульсов от датчика 8 в счетчик прекращается. Наполненное в счетчике количёс во импульсов численно равно угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого. Использование предлагаемого устройства выгодно отличается от прототипа, так как при некачественном функционировании дизеля исключается разборка последнего, необходимая L для контроля взаимного расположения коленчатых валов, и сокращается время на восстановление его нормального функционирования. Формула изобретения 1.Зрстройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами, содержащее два формирователя, триггер и схему совпадения отличающееся тем, что, с целью контроля углового смещения коленчатых валов без разборки и остановки двигателя, оно дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, связанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с вы содшуй датчика скорости, а их выходы соединены с входами триггера, выход , которого соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен Ъ выходом датчика угловых градусов, выход схемы совпадения соединен с входом счетчика импульсов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-образного сердечника, снабженного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в общую точку и заземлены, а другими концами соединены с входами формирователей, причем датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена параллельно оси гильзы цилиндров в зоне рабочей камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка ФРГ № 2632740, кл. G OIL 23/30, опублик. 1978.

Похожие патенты SU947660A1

название год авторы номер документа
Устройство для исследования двигателя 1990
  • Бантюков Евгений Николаевич
  • Бантюков Сергей Евгеньевич
  • Бойчук Владимир Борисович
  • Матяш Виктор Александрович
  • Подольский Анатолий Михайлович
SU1797705A3
Устройство для диагностики дизеля 1980
  • Михлин Владимир Матвеевич
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
SU877390A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2029306C1
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кашуба Анатолий Ильич
SU1082978A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Отставнов А.А.
RU2020483C1
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины 1982
  • Бобков Юрий Константинович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
SU1118885A1
Устройство для определения взаимного расположения поршней в оппозитном двигателе 1986
  • Четвергов Виталий Алексеевич
  • Володин Александр Иванович
  • Вихирев Валерий Владимирович
SU1348677A1
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Плавильщиков Александр Алексеевич
SU807112A1
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов 1977
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Василенко Владимир Викторович
SU699430A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1

Иллюстрации к изобретению SU 947 660 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами

Формула изобретения SU 947 660 A1

SU 947 660 A1

Авторы

Володин Александр Иванович

Сапелин Анатолий Михайлович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-11-24Подача