Изобретение относится к прибор о- ) строению, а точнее к приборам для диагностики дизельных двигателей.
Известно устройство для индикации, относительного расположения поршней в дизельном двигателе, содержащее . два формирователя, триггер и схему совпадения 1.
Известное устройство не позволяет осуществлять контроль углового смещения коленчатых валов без разборки и остановки двигателя.
Цель изобретения - контроль углового смещения коленчатых валов в ОППОЗИТНОМ дизельном двигателе без разборки и остановки двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, связанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с выходами датчика скррости, а их выходы соединены с входами триггера, выход которого coe-i динен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен с выходом датчика угловых градусов.
выход схемл совпадения соединен с входом счетчика импульсов.
Датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-обраэного сердечника, снабжеЬного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в
10 общую точку и заземлены, а.другими концами соединены с входами формирователей, причём Датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена
15 параллельно оси гильзы дилищтров в зоне рабочей камеры
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
20
Устройство содержит датчик 1 скорости перемещения встречно движущихся поршней, установленный на гильзе цилиндров 2 осью расположения катушек, параллельно ее оси. Датчик 1
25 выполнен в виде Ш-образного сердечника с тремя катушками с обмотками. Средняя обмотка соединена с источником 3 постоянного тока и расположена в зоне рабочей камеры между поршня30ми. Одноименные концы двух крайних каTyijeK соединены соответственно и зазем лены, другие их концы соединены с формирователями 4 и 5, выходы которых подключены, к триггеру 6. Выход триггера 6 подключен к одному из выходоз схемы 7 совпадения. Другой вход схемы 7 соединен с датчиком 8 угловых градусов, который связан с одним коленчатым валом двигателя, а выход с счетчиком 9. Устройство работает следукндим образом. При движении поршней в зоне распо ложения крайних катушек датчика 1 ск росги, в последних наводится ЭЙС вследствие изменения магнитного пото ка за счет изменения сечения магкито провода при движении поршня. С помощью формирователей 5 и 4 эт сигналы преобразуются в короткие импульсы, передний фронт которых соответствует моменту перехода напряжения через нуль, т.е. моменту нахожде ния соответствующего поршня в ВМТ. С приходом короткого импульса от формирователя, 5 триггер 6 опрокидыва ется и на его выходе появляется единичный сигнал, который сменяется на нулевой в момент прихода импульса от формирователя 4. Таким образом, на выходе триггера формируется вре менной интервал, соответствующий угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого. Схема 7 совпадения в- течение этого интервала пропускает в счётчик 9 короткие импульсы от датчика 8 угловьох градусов По истечению временного интервала схема 7 закрывается и доступ импульсов от датчика 8 в счетчик прекращается. Наполненное в счетчике количёс во импульсов численно равно угловому смещению одного коленчатого вала относительно другого. Использование предлагаемого устройства выгодно отличается от прототипа, так как при некачественном функционировании дизеля исключается разборка последнего, необходимая L для контроля взаимного расположения коленчатых валов, и сокращается время на восстановление его нормального функционирования. Формула изобретения 1.Зрстройство для индикации относительного расположения поршней в оппозитном дизельном двигателе с двумя коленчатыми валами, содержащее два формирователя, триггер и схему совпадения отличающееся тем, что, с целью контроля углового смещения коленчатых валов без разборки и остановки двигателя, оно дополнительно содержит датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней, датчик угловых градусов, связанный с одним коленчатым валом двигателя, и счетчик импульсов, причем входы формирователей соединены с вы содшуй датчика скорости, а их выходы соединены с входами триггера, выход , которого соединен с первым входом схемы совпадения, второй вход которой соединен Ъ выходом датчика угловых градусов, выход схемы совпадения соединен с входом счетчика импульсов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости перемещения встречно движущихся поршней выполнен в виде Ш-образного сердечника, снабженного тремя катушками с обмотками, причем средняя обмотка подключена к источнику постоянного тока, а две крайние одними концами соединены в общую точку и заземлены, а другими концами соединены с входами формирователей, причем датчик установлен на гильзу цилиндров таким образом, что его продольная ось расположена параллельно оси гильзы цилиндров в зоне рабочей камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка ФРГ № 2632740, кл. G OIL 23/30, опублик. 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования двигателя | 1990 |
|
SU1797705A3 |
Устройство для диагностики дизеля | 1980 |
|
SU877390A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2029306C1 |
Устройство регулирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1082978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1992 |
|
RU2020483C1 |
Устройство для оценки зазоров в кривошипно-шатунном механизме поршневой машины | 1982 |
|
SU1118885A1 |
Устройство для определения взаимного расположения поршней в оппозитном двигателе | 1986 |
|
SU1348677A1 |
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807112A1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов | 1977 |
|
SU699430A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-11-24—Подача