(54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
t2
Изобретение относится к области технической диагностики двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей, в том числе в условиях эксплуатации.
Известен способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания путем измерения колебаний давления отработавших газов на выходе вьшускной трубы на задание скоростном и нагрузочном режимах его работы 13.
Недостатком известного способа диагностирования является низкая точность контроля технического состояния двигателя.
Цель изобретения - повьииение точности контроля технического состояния двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что измеряют амплитуды давления, создаваемые каждым цилиндром за цикл работы двигателя/ и по величине неравномерности амплитуд относительно среднего давления за цикл судят о техническом состоянии двигателя в целом, а по величинам,амплитуд - о техническом состоянии каждого цилиндра.
Амплитуды давления измеряют при -частоте вращения, соответствующей
СГОРАНИЯ
максимальному крутящему моменту в режиме свободного разгона двигателя.
На фиг. 1 представлены модель колебаний давления отработавших газов и амплитуды давления Р, P,j, Р, ... используемые в качестве оценочных параметров при диагостировании двигателя по предлагаемому способу; на фиг. 2 - вариант структурной схе10мы устройства для осуюествления предлагаемого способа диагностирования в режиме свободного разгона.
Устройство содержит датчик 1 давления отработавших газов, линейный
15 усилитель 2, коммутатор 3, блок 4 амплитудных детекторов, измеритель 5 амплитуд, дифференцирующий усилитель 6, ключ 7, распределитель 8 импульсов, измеритель 9 неравномернос20ти, датчик 10 синхронизации, блок 11 в шеления одного цикла.
В режиме свободного разгона двигателя при достижении определенной частоты враиения на блок 11 посту25пает запускающий сигнал. Блок 11 осуиествляет выделение из сигнала датчика 10 синхронизации, в качестве которого используется, например, датчик давления топливоподачи перйс 30го цилиндра, интервала времени,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2029935C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486486C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU943550A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-01-27—Подача