духа, а выход через дроссель подклю чен к отводящему газопроводу первич ного измерительного преобразователя На чертеже представлена блок-схе ма газоаналитической системы анализа выхлопных газов автомобильных двигателей. Система состоит из выхлопной тру бы 1 автомобиля, в которой установл ны первый 2 и второй-3 пробоотборные зонды. Система содержит несколь ко параллельных измерительных кана,лов. Причем, измерительный канал уг леводородов выполнен отдельно и под ключен к второму пробоотборному зон ду 3. Система содержит блок 4 фильтрации и очистки, установленный пос ле первого пробоотборного зонда 2, блоки 5 фильтрации и очистки в измерительном канале углеводородов. блоки 6 и 7 пробоподготовки, измери тели 8-11 содержания соответственно СО, СОу, N0 и ZCH,блоки 12 обработ информации, регистрирующие приборы 13, электронагревательные устройств 14,15,16 и 17, блоки 18-21 терморегулирования, термодатчики 22-25, стойку 26 калибровочных газов, отво дящий трубопровод 27, смеситель 28, линию 29 подачи сжатого воздуха, ре гулятор 30 абсолютного давления по сле себя, регулируемый дроссель 31 и отводящий газопровод 32 измерител содержания компонента. Система работает следующим образом. Из выхлопной трубы автомобиля 1 пробоотборные зонды 2 и 3 отбирают газовую пробу соответственно в первый 4 и второй 5 блоки фильтрации и очистки. Далее с них газовая проба поступает на первый б и второй 7 блоки пробоподготовки. С блоков 6 и 7 пробоподготовки анализируемый газ поступает на измерители 8-11 (газоанализаторы) содержания компонентов, на выходе которых возникает электрический сигнал, пропорциональный концентрации анализируемых компонент (СО, CO,NOf,SlCli) , После газоанализаторов 8-11 электрические сигналы в каждом измерительном канале масштабируются, усиливаются, линеаризуются и т.д. в блоках 12 обработки информации после чего фиксируются в регистрирующих приборах 13. С целью предотвращения выпадения в конденсат углеводородов блоки и устройства измерительного канала на углеводороды 3,5,7,11 находятся в устройствах 14-17 электрообогрева степень нагрева каждого из них определяется схемой терморегулирования, которая воспринимает сигналы от термодатчиков 22-25, соответственно, установленных в .устройствах 14-17 электрообогрева. Первичные измерительные преобразователи 8-11 чувствительны к давлению газовой пробы, подводимой к ним на вход. ПоэтомуДЛЯ поддержания стабильного давления к газопроводу, соединяющему блоки.б пробоподготовки с соответствующими преобразователями 8,9 и 10 и второй блок 7 пробоподготовки с измерительным преобразо5ателем 11, подсоединен отводящий газопровод 27. Через него часть газовой пробы поступает в смеситель 28; В смесителе 28 эта высокотемпературная, агрессивная часть анализируемого газа соприкасается с потоком сжатого воздуха стабилизированного давления, подаваемого в смеситель 28 по линии 29 и регулируемого регулятором 30 абсолютного давления. Изменение номинального давления на входе газоанализатора и соответственно в отводящем трубопроводе 27 вызывает изменение давления сжатого воздуха в линии 29. Регулятор 30 абсолютного давления после себя отрабатывает, создавая подпор или разрежение в смесителе 28, до тех пор, пока ни уравновесится давление на входе первичных измерительных преобразователей 8-11 и в линии 29. Затем газовая смесь из смесителя 28 через регулируемый дроссель 31 поступает в отводящий газопровод 32 на сброс. Применение изобретения, в котором регулирование давления высокотемпературной агрессивной смеси заменено регулированием сжатого воздуха, позволит получить ,те|снико-экономический эффект в 132 тыс.руб. в год. Формула изобретения Газоаналитическая система анализа выхлопных газов автомобильных двигателей по авт.св. 866484, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и расширения области применения за счет увеличения температурного диапазона и возможное-ти работать с агрессивными смесями, каящый.измерительный канал снабжен отводящим трубопроводом, ПOДKJgpченным к линии транспортирования после блока пробоподготовки, линией подачи сжатого воздуха, регулятором абсолютного давления после себя, установленным на линии подачи сжатого воздуха, и регулируемым дросселем, при этом соответствующие входы смесителя связаны с отводящим трубопроводом и с линией подачи сжатого воздуха, а выход через дроссель подключен к отводящему газопроводу первичного измерительного преобразователя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 866484, кл.С 01 N 25/36, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1983 |
|
SU1096550A2 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1979 |
|
SU866464A1 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1980 |
|
SU1002874A2 |
Система анализа выхлопных газов | 1982 |
|
SU1015277A1 |
КОМПЛЕКС ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ | 2020 |
|
RU2750849C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗОВОЙ ПРОБЫ К ИЗМЕРИТЕЛЬНОМУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЮ | 1999 |
|
RU2145415C1 |
Устройство подключения выхлопного газа к газоизмерительному преобразователю | 1985 |
|
SU1291837A1 |
Газоаналитическая система | 1982 |
|
SU1068789A1 |
Газоаналитическая система | 1983 |
|
SU1087825A1 |
Автоматизированная система контроля параметров выбросов технологических установок | 2017 |
|
RU2657085C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-07-18—Подача