I
Изобретение относится к области аналитической техники и дредназначено для измерения состава выхлопных газов автомобильных двигателей, и может использоваться на автомобильных и мото ростроительных заводах, крупных автохозяйствах, а также различшл 1и органами (гидрометеослужбы, госавтоикспекции и т.д.),контролируюдамй состояние окружающей воздушной средол.
Известна газоаналитическая система, содержащая пробоотборный зонд и соединенный с ним линией транспортирования блок фильтрации и очистки, измерители содержания СО, СОл, Шу и углеводородов, соединенные с соответству8щими блоками пробоподготовки в измерительшях каналах и через блоки обработки информации - с регистрирующими приборами, стойку калибровочных газов, подсоединеннуюСВОИМИ выходами к блокам пробоподготовки D 3.
Недостатком известной газоаналитической системы является высокая погрешность измерений в канале углеводородов, так как в линиях транспортировки пробы возможна конденсация углеводородов, вследствие низкой темаературы кипения.
Цель изобретения - повьшение точности иэт1ерений за счет предотвращения конденсации углеводородов.
Указа{шая цель достигается тем,
to что система снабженадсяголнительными пробоотборным зовдом и блоком фильтрации и очистки, размещенш 1ми в канале углеводородов и соединенньми последовательно линией транспортирова 5ния, элек трона грев ателышми устрой- ствами, взаимосвязанными блоками терморегулирования и термодатчиками, при этом дополнительные пробоотборный зонд и блок фш1ьтра1ши и очистЫ,
20 блок пробоподготовки в измерительном канале углеводородов, измеритель содержания углеводородов, блоки терморегулирования и термодатчики размещены в соответствующих электронагревательных устройствах. На чертеже представлена блок-схем гаэоаналитической системы выхлопных газов автомобильных двигателей. Газоаналитическая система состоит из выхлопной трубы 1, пробоотборного зонда 2, дополнительного пробоотборного зонда 3, блока 4 фильтт ации и очистки дсполнительного блока 5 филь рации и очистки, блоков 6 и 7 пробоподготовки измерителей8, 9 10 и 11 содержания СО, СО, N0;( и углеводородов, блоков 12 обработки информации, регистрирующих приборов 13,элек ронагревательных устройств 14, 15, 1 и 17, блоков 18,- 19, 20 и 21 терморе гулирования, термодатчиков 22, 23, 2 и 25 и стойки 26 калибровочных газов Газоаналитическая систеьа выхлопных газов автомобильных двигателей работает следующим образом. Из ВЫХЛСН1НОЙ трубы автомобиля I пробоотборные зонды 2 и 3 отбирают газовую пробу соответственно в блоки 4 и 5 фильтрации и очистки, где прои водится очистка и фильтрация пробы от пыли и механических примесей. Далее газовая проба поступает в блоки и7 пробоподготовки, где удаляется влага и происходит регулирование по давлению и расходу. С блоков 6 и 7 пробоподготовки анализируемый газ поступает на измерители 8, 9, 10 и II, на выходе крто рых возникает электрический сигнал, пропорциональный концентрации анализируемых коютонентов (CO,C02,NO)( ,€С После измерителей 8, 9, 10 и П элек рические сигналы в каждом измеритель ном канале масштабируются, усиливают ся, линеаризируются и т.д. в блоках 12 обработки информации и фиксируютс регистрирунщими приборами 13. С целью предотвращения выпадения в конденсат углеводородов блоки и устройства измерительного канала углеводородов (З, 5, 7 и П) находятся в соответствующих электронагревательных устройствах 14, 15, 16 -и 17, степень нагрева каждого из них определяется схемой терморегулиро.вания, которая воспринимает сигналы от термодатчиков 22, 23, 24 и 25, с ответственно установленных в электр нагревательных устройствах 54, 15, и 17. Использование нескольких элек ронагревательных устройств в измеритеяыюм канале вызвано сложностью конфигураций элементов его конструкции (3, 5, 7 и П) и большим объеом, подлежащим нагреву, а также трудностью поддержания стабильной температуры в таких объектах. Кроме того, наличие нескольких устройств электрообогрева позволяет поэтапно снизить температуру нагрева до такого уровня, когда, с одной стороны, не происходит конденсация углеводородов, а с другой стороны, можно снизить требования к термостойкости элементов конструкций блоков 3, 5, 7 и 11(резиновым уплотнителем, линиям транспортирования, регуляторам рас-; хода и давления и т. д.). Наличие индивидуальных электронагревательных устройств позволило также использовать блочный метод конструирования Для периодической калибровки системы используется стойкакалибровочных газов, с помощью которых проверяется нуль и конец шкалы показаний регистрирующих приборов. Анализируемая среда на период калибровок отключается. Технико-эконсмический эффект от применения газоаналитической системы выхлопных газов автомобильных двигателей составит 220 тыс. руб. в год. Формула изобретения Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей, содержащая пробоотборный зонд и соединенный с ним линией транспортирования блок фильтрации и очистки, измерители содержания СО, СОл, N0 и углеводородов, соединенные с соответствующими блоками пробоподготовки в измерительных каналах и через блоки обработки информации - с регистрирующими приборами, стойку калибровочных газов, подсоединенную своими выходами К блокам пробсподготовки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерений за счет предотвращения конденсации углеводородов, она снабжена дополнительными пробоотборным зондом и блоком фильтрации и очистки, размещенными в измерительном канале углеводородов и соединенньп ш последовательно линией транспортирования, электронагревательными устройствами, взаимосвязанными блоками терморегулирования и термодатчиками, при этом, дополнительные пробоотборный зонд и блок фильтрации и очистки, блок пробоподготовки в измерительном канале углеводородов, измеритель содержания углеводородов, блоки терморегулирования и термодатчики размещены в
соответствующих электронагревательщах устройствах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
. Патент США 9 3998095, кл. 73-fl7, 21.12.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1983 |
|
SU1096550A2 |
Газоаналитическая система выхлопных газов автомобильных двигателей | 1980 |
|
SU1002874A2 |
Газоаналитическая система анализа выхлопных газов автомобильных двигателей | 1980 |
|
SU947729A2 |
Система анализа выхлопных газов | 1982 |
|
SU1015277A1 |
Устройство для определения суммарного содержания предельных углеводородов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1257441A1 |
Газоаналитическая система | 1982 |
|
SU1068789A1 |
Способ термохимического анализа отработавших газов бензиновых двигателей | 1986 |
|
SU1427269A1 |
КОМПЛЕКС ПОСТОЯННОГО КОНТРОЛЯ ВЫБРОСОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ | 2020 |
|
RU2750849C1 |
Устройство для отбора выхлопного газа | 1984 |
|
SU1180737A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 2011 |
|
RU2492444C2 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-01-04—Подача