Способ изготовления индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой Советский патент 1982 года по МПК H02K41/02 H02K15/04 

Описание патента на изобретение SU948302A3

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНДУКТОРА ТРЕХФАЗНОГО ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ОБМОТКОЙ

Похожие патенты SU948302A3

название год авторы номер документа
Трехфазная обмотка переменного тока индуктора линейного электродвигателя 1980
  • Отто Брайтенбах
  • Ханс-Георг Рашбихлер
SU1109076A3
Устройство для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы протяженного индуктора электродвигателя с прямолинейным полем 1984
  • Манфред Вцисло
  • Отто Брайтенбах
  • Фридрих Шатц
  • Ульрих Риплинг
SU1321381A3
Статор линейного электродвигателя с трехфазной обмоткой переменного тока 1980
  • Отто Брайтенбах
SU980639A3
Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор 1988
  • Ханс Георг Рашбихлер
  • Луитпольд Миллер
  • Манфред Вцисло
  • Отто Брайтенбах
SU1727527A3
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1997
  • Горчинский Ю.Н.
  • Кузнецов В.И.
RU2120172C1
Способ изготовления индуктораТРЕХфАзНОгО лиНЕйНОгО элЕКТРО-дВигАТЕля 1979
  • Отто Брайтенбах
SU831091A3
БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОБРАЩЕННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ УКЛАДКИ НА НЕГО ОДНОСЛОЙНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ОБМОТКИ 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2328801C1
МАГНИТОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1992
  • Галушин А.М.
  • Котов Б.С.
  • Рябов С.И.
  • Хорищенко А.Л.
  • Ярцев С.Н.
RU2033205C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2006
  • Жердев Игорь Александрович
  • Окунеева Надежда Анатольевна
  • Русаков Анатолий Михайлович
  • Соломин Александр Николаевич
  • Фисенко Валерий Григорьевич
RU2331792C2
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 302 A3

Реферат патента 1982 года Способ изготовления индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой

Формула изобретения SU 948 302 A3

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении индукторов линейных электродвигателей. Известен способ изготовления яко ря электрической машины, заключающийся в предварительном изготовлени обмотки путем изгиба проводника и образования жесткой взаимосвязанной структуры, которая затем укрепляется на поверхности якоря tl. Наиболее близким к предлагаемому является способ изготовления индуктора трехфазного линейного электродвигателя переменного тока с обмоткой, заключающийся в том, что отдел ные фазы обмотки укладывают в пазы индуктора, огибая торцы сердечника /М образуя лобовые части, и закрепляют . Недостатками известного способа являются большие трудозатраты, связанные с изготовлением индуктора, которые возрастают с увеличением ра меров индукторов, при этом работы, связанные с укладкой проводников, в пазы индуктора, выполняются тольк высококвалифицированным специалисто Цель изобретения - упрощение из готовления и повышение належности. Поставленная цель достигается тем, что при изготовлении индуктора трехфазного линейного двигателя переменного тока с обмоткой, перед укладкой обмотки в пазы индуктора производят ее формовку на макете, соответствующем индуктору и состоящем из бесконечной ленты с пазами и двух стенок, отделенных от нее выемками, причем предварительно на макете в месте расположения лобовых частей устанавливают нижние крепежные элементы, укладывают.в пазы макета фазы обмотки, выполненные из изолированных электрических колебаний, накладывают на лобовые части верхние крепежные элементы и соединяют верхние и нижние крепежные элементы между собой, после чего обмотку снимают с макета. Кроме того, обмотку после ее формовки на макете и наложения на лобовые части крепежных элементов снимают с макета и наматывают на барабан. На фиг. 1 схематично показан линейный электродвигатель; на фиг. 2 индуктор линейного элeктpoдвигaтeляJ

вид сверху; на фиг. 3 - сформованная обмотка с наложенными на лобовые части крепежными элементами.

Индуктор 1 линейного электродвигателя выполнен из ферромагнитного материала, в пазах 2 которого размещена обмотка 3, создающая бегущее магнитное поле. Отделенная от индуктора 1 воздушным зазором подвижная часть 4 размещена наплетали, которая во время работы двигателя может перемещаться, например, в направлении стрелки А. Подвижная часть 4 вьлполнена, например, из меди или алюминия или постоянно намагниченного материала и может бить закреплена на транспортном средстве для того, чтобы двигаться в заданном направлении.

Обмотка 3 состоит из трех фаз 5-7 Эти фазы обмотки состоят, например, из кабелей среднего или низкого напряжения и имеют фазовый проводник из медной или гшюминиевой проволоки. Поверх этого фазового проводника находится выравнивающий слой и, кроме того, соответствующая изоляция из термостойкой пластмассы. Над этим пластмассо |,ым слоем при необходимости может быть размещен еще один токопроводящий слой.

При изготовлении обмотки 3 прежде всего укладывают все три отдельные кабеля в качестве фаз 5-7 обмотки в макет 8, воспроизводящ,ий статор 1 с его пазами. Этот макет состоит из бесконечной цепи, на которой размещены, блоки 9, отделенные друг от друга промежутками, соответствующими размерам пазов 2 в статоре 1. Бесконечная лента макета 8 может проходить между стенками через два ролика и тем самым отдельные фазы обмотки укладывают в находящиеся сверху между блоками 9 промежутки, надехсно соединяют друг с другом в лобовых частях обмотки и затем непрерывно изымают из двигающегося дальше макета 9, при этом одновременно новые витки укладывают в следующие промежутки между блоками 9.

Согласно фиг. 2 в данном случае сначала укладывают фазу 7, затем фазу 6 укладывают в промежутке между блоками 9, предусмотреннызчи для нее.

При прокладке отдельных, витков обмотки лобовые части 10, находящиеся снаружи пазов, укладываются как мржно плотнее для того, чтобы они не выступали далеко в сторону от ину уктора 1 в готовом электродвигатеjie. Поскольку лобовые части обмотки 10 благодаря упругости применяемых кабелей не могут сохранять форму, представленную на фиг. 2, они жестко соединяются друг с другом специальными вспомогательными средствами. Эти специальные средства представляют собой фасонные детали 11 из механически прочного материала, конст- . рукция которых показана на фиг. 3. Детали 11 укладываются в пазы между блоками 9 и стенками макета 8. Так как фасонные детали для соответствия лобовым частям обмотки 10 снабжены закругленными направляющими, образуются С1 возные каналы, состоящие из промежутков между блоками 9 и и направляющими. В. эти каналы укладываются фазы 5-7 обмотки. Фасонные деталями 11, которые охватывают соответственно две лобовые части 10, обе эти части одновременно фиксируются, а также механически защищаются , После укладки фаз обмотки фасонные детали закрываются зах-дитныг/га частями 12, которые на фиг. 3 показаны в виде отдельных частей. На фиг. 2 фасонные детали 11 показаны еще открытыми сверху, а на фиг, 3 конструкция изображена уже с фасонными деталями 11, закрытыг.га защитными частями 12, которые не только накладываются на детали 11, но также жестко соединяются с ними, например посредством склейки или пайки.

После того, как фазы обмотки уложены -В макет описанным образом, макет передвигается дальше в направлении стрелки В, причем уже готовые части обмотки из макета изымается и после этого в следующие промежутки между блоками 9 и в следующие фасонные детали 11 могут закладываться другие витки. Таким образом, получают в непрерывном процессе очень длинную предварительно изготавливаемую стабильной формы обмотку из трех фаз, длина которой задается только длиною И1 1:еющегося в расположении кабеля или же емкостью барабана, на который должна быть намотана готовая обмотка. Осуществлению этого процесса намотки не мешают фасонные иэде - ЛИЯ 11, которые служат для стабилизации и защиты, так как они охватывают соответственно только две лобовые части обмотки, и тем самым получается устройство, которое можносравнить с звеньевой цепью.

Готовая обмотка после завершения /ее изготовления может быть либо непосредственно уложена в пазы 2 индуктора 1, как показано на фиг. 3, либо в случае очень большой длины она может быть намотана на бараба.н. С этого барабана обмотка может быть снова снята и затем на месте заложена в пазы индуктора 1,

Преимущество предлагаемого способа заключаетГся в том, что вследствие применения сборной и предварительно изготавливаемой обмотки изготовление индуктора электродвигателя производится несравнимо более простыми приемами. Эта работа может производиться любьог обученным подсобным

SU 948 302 A3

Авторы

Ханц-Георг Рашбихлер

Отто Брайтенбах

Юрген Белл

Йозеф Уттенройтер

Даты

1982-07-30Публикация

1978-05-12Подача