Устройство для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы протяженного индуктора электродвигателя с прямолинейным полем Советский патент 1987 года по МПК H02K15/85 

Описание патента на изобретение SU1321381A3

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности укладки обмотки в пазы индуктора, и может быть использовано в электромашиностроении .

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости укладки обмотки.

На фиг.1 изображен вырез статора электродвигателя с прямолинейным полем; на фиг.2 - устройство, общий вид; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1; на фиг.5 - инструмент, используемый для вдавливания обмотки; на фиг.6 - вид В на фиг.З.

Подлежащая укладке обмотка 1 линейного электродвигателя может, например, состоять из трех электрических кабелей 2, 3 и 4. В ходе заводского изготовления эти кабели соединяют между собой, образуя непрерывну обмотку 1. Они размещены в пазах 5 индуктора 6 электродвигателя. Пазы 5 закрыты запорными элементами 7, препятствующими выпадению обмотки 1 из пазов. I

Запорные элементы 7 могут устанавливаться на кабелях 2-4 уже в ходе заводского изготовления. Они предпочтительно выполнены с возможностью пружинящего фиксирования в пазах 5. Индуктор 6 состоит из множества последовательно установленных пакетов 8 листовой стали, в которых выполнены пазы 5 и зубцы между пазами. В пазы 5 помещается обмотка I и там устанавливается. Состоящий из пакетов 8 листовой стали индуктор 6 укреплен на опоре 9 Т-образной формы с перекрывающей плитой 10, причем опора состоит, например, из бетона и имеет профиль, как показано на фиг.4. Индуктор 6 с открытыми к низу пазами 5 подвешен на нижней стороне перекрывающей плиты 10, на верхней стороне которой проходит участок движения транспортного средства, приводимого в действие электродвигателем с прямолинейным полем.

Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 11, которое может передвигаться по верхней

стороне перекрывающей плиты 10 опоры 55 слишком сильного натяжения, в резуль9, по которой движется, например, транспортное средство на магнитной подвеске, приводимое в действие электродвигателем с прямолинейным полем.

тате чего произошло бы смещение друг относительно друга ветвей обмоТки, которые должны быть расположены параллельно. Автоматическое вдавлива0

Транспортное средство I1 направляется, например, на обоих концах посредством направляющих элементов 12 и 13 по обеим кромкам перекрывающей плиты 10, так что транспортное средство в пределах узких допусков следует форме опоры 9.

Тран спортное средство I 1 движется на колесах и имеет собственный привод. На транспортном средстве 11 расположена по меньшей мере, одна катушка 14, на которую намотана обмотка электродвигателя с прямолинейным полем. Для укладки обмотка 1 проходит

5 под перекрывающей плитой 10 опоры 9 через механизм для ее направления, состоящий из различных роликов 15-18. От последнего по направлению уклаДки ро1шка 18 обмотка 1 направляется над

0 накладкой 19 к инструменту 20, посредством которого обмотка автоматически вдавливается в пазы 5 индуктора 6. Если одновременно на обмотке 1 размещаются и крепежные элементы, то

5 обмотка 1 также автоматически устанавливается в пазах 5. В противном случае после вдавливания крепежные элементы следовало бы размещать посредством дополнительного укладочного устройства или вручную.

0

Накладка 19 и инструмент 20 расположены на, по меньшей мере, одной консоли 21, которая в свою очередь

25 укреплена на транспортном средстве 11. Консоль 21 может регулироваться по высоте, так что путем складывани я ее можно приспособить к имеющемуся свободному пространству.

40 Консоль 21 может быть выполнена как монтажная площадка, на которой может находиться работник, следящий за укладкой обмотки 1 в пазы 5 индуктора 6, и при необходимости также

45 размещающий в пазах предназначенные для них запорные элементы 7.

Как катушка 14, так и ролики 15- 18 могут, выполняться с приводами. Скорость вращения этих элементов це-

50 лесообразно регулируется в зависимости от скорости транспортного средства I 1 . Кроме того, можно предусмотреть устройство для регулирования натяжени я обмотки во избежание ее

тате чего произошло бы смещение друг относительно друга ветвей обмоТки, которые должны быть расположены параллельно. Автоматическое вдавливание обмотки 1 в пазы 5 индуктора 6 было бы тогда больше невозможным.

На пути от катушки 14 до последнего ролика 18 обмотка 1 дважды скрещи- вается. Во избежание при этом посто- янной деформации обмотки путем скручивания до ролика 18 предусмотрены по меньшей мере три ролика 16, 15 и 17, обеспечивающие медленный поворот обмотки 1. Между роликами 16 и 18 обмотка 1 к тому же по возможности должна провисать с тем, чтобы исключить в этом месте создающее помехи скручивание обмотки.

Инструмент 20 подпружинен на кон- соли 21 как поперечно направлению индуктора 6, так и в его направлении с тем, чтобы сгладить неточности при подводе обмотки 1. Инструмент 20 опирается через направляющий кронштейн 22 на боковую направляющую кромку 23 перекрывакщей плиты 10 и через держатель 24 укреплен на консоли 21. Кроме того, посредством пружин 25 и 26 он может передвигаться в направлении двойных стрелок 27 и 28,

Инструмент 20 имеет два боковых ролика 29 и 30, подпружиненных в горизонтальной и вертикальной плоское- .тях, которые могут быть выполнены также в виде лент. Кроме того, инструмент оснащен зубчатыми .шайбами 31, которые входят в промежутки между ветвями обмотки 1 на параллельных участках. Зубчатыми шайбами 31 обмотка 1 точно устанавливается в необходимое положение по отношению к индуктору 6, так что как раз средние параллельные участки предварительно изготовленной обмотки 1, которые предназначены для размещения в пазах 5, фактически расположены под этими пазами, прежде чем они будут вдавлены в них инструментом 20, Вдав- Ливание обмотки I в пазы 5 осуществляется в этом случае посредством .роликов 29 и 30, которые на обеих сторонах обмотки 1 прижимаются к ним в области лобовых частей обмотки,

В результате продвижения вперед транспортного средства 11- обмотка 1 сматывается с катушки 14 и постепенно вдавливается в пазы 5 индуктора 6, Когда катушка 14 опустеет, можно поднять на транспортное средство 11 новую катушку, обмотка которой перед дальнейшим продвижением транспортного средства может соединяться со снятой перед этим обмоткой, что обеспечивает непрерывность укладки предварительно изготовленной обмотк 1 для электродвигателя с прямолинейным полем на любую длину. Сплошное соединение отдельных секций обмотки можно осуществлять и позднее.

Формула изобретёни.я

Устройство для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы протяженного индуктора электродвигателя с прямолинейным полем, содержащее выполненную в виде Т-образной опоры протяженную плиту для крепления индуктора открытыми пазами вниз на ее нижней стороне, транспортное средство, установленное на опоре с возможностью перемещения, накладку, закрепленную на транспортном средстве и расположенную под плитой и параллельно ей для подачи гибкой обмотки в пазы индуктора с катушки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости укладки обмотки, оно снабжено механизмом для направления обмотки с катушки через накладку к индуктору, выполненным в виде роликов, инструментом для вдавливания обмотки в пазы индуктора, установленным на консоли; закрепленной на транспортном средстве, и выполненным в виде двух роликов для прилегания к лобовым частям обмотки, подпружиненных в горизонтальной и в вертикальной плоскостях, и зубчатых шайб для установки ветвей обмотки, напротив пазов индуктора, при этом катушка с обмоткой установлена на транспортном средстве.

J 8

4 8

Похожие патенты SU1321381A3

название год авторы номер документа
Устройство для введения трехфазной обмотки линейного двигателя в индуктор 1988
  • Ханс Георг Рашбихлер
  • Луитпольд Миллер
  • Манфред Вцисло
  • Отто Брайтенбах
SU1727527A3
Устройство для намотки и повторной выдачи гибкого длинномерного материала 1989
  • Райнер Брюнн
  • Рольф Хайстерхаген
  • Вольфрам Клебль
  • Харри Шташевски
SU1773254A3
Длинномерный формованный профиль и способ его изготовления, термоусаживаемая лента и способ ее изготовления, способ изготовления термовосстанавливаемых ленточных изделий из полимера и способ изготовления термовосстанавливаемой ленты 1989
  • Карл-Хайнц Маркс
  • Франц Грайевски
SU1745109A3
Способ изготовления основного элемента волоконно-оптического кабеля связи и устройство для его изготовления 1990
  • Герхард Цимек
SU1835079A3
Способ изготовления длинномерного сверхпроводника 1988
  • Петер Ронер
SU1590051A3
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УКЛАДКИ ПРОВОДА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОЛИНЕЙНЫМ ПОЛЕМ 2001
  • Функен Петер
  • Розин Кристиан
RU2260239C2
Соединительная манжета 1982
  • Михаель Штилль
SU1153850A3
Устройство для скрутки длинномерного изделия 1983
  • Герхард Цимек
  • Фридрих Шатц
  • Херманн Мейер
SU1232141A3
Влагозащищенный электрический силовой кабель 1980
  • Вольфганг Рениш
  • Йоахим Клас
  • Херманн-Уве Фойгт
  • Фердинанд Ханиш
  • Корнелиус Ван Хове
  • Хорст Матцат
SU1085522A3
Способ цветовой маркировки световодов 1984
  • Гаральд Родербург
SU1269737A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 321 381 A3

Реферат патента 1987 года Устройство для укладки трехфазной обмотки переменного тока в пазы протяженного индуктора электродвигателя с прямолинейным полем

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности укладки обмотки в пазы индуктора, и м.б. использовано в области элек- тромашиностроения. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости укладки обмотки. Устройство содержит транспортное средство 1 1 , несущее катушку 14 с обмоткой 1, укладываемую в пазы линейного индуктора. Для направления обмотки 1 служит механизм с роликами 15-18. Укладка обмотки осуществляется специашьным инструментом 20, вьшолненным в виде роликов и зубчатых шайб, который исключает ручной труд. 6 ил. А СО с S Ю ОО 00 ы 20 2Г Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 321 381 A3

Фие.;

Вид A 11-15 1

f-

1

f------.

I

ЦЕЕ

О

1-Х

С Ik

Sc

70 72

/3

75 . J

27 7- /J

Вид S

10

1-Ж

Г-Т, -l/

L 1 7

Г6

us.ff

25

В

Фиг. 5

555 Вид В

3

дО

фиг.6

Редактор Н.Киштулинец Заказ 2672/59

Составитель В.Пышкина Техред В.Кадар

Корректор

Тираж 660Подписное

ВНШПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1321381A3

Заявка ФРГ № 2827150, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 321 381 A3

Авторы

Манфред Вцисло

Отто Брайтенбах

Фридрих Шатц

Ульрих Риплинг

Даты

1987-06-30Публикация

1984-06-07Подача