1
Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Известны системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащие датчик столкновения, связанный через электрозапал с источником сжатого газа с пиротехническим газообразующим составом и с гибкими оградительны- . ми оболочками (пневмоподушками) ClJ,
Такие системы предусматривают подачу сигнала для воспламенения . электрозапала при возникновении ДТП, а также подачу сигнала, вырабатываемого при сближении с препятствием (формирование предупредительного сигнала). Существуют различные датчики столкновения, формирующие сигнал для воспламенения электрозапала, однако все они
требуют наличия источников электро-, энергии. Кроме того, рассмотренные системы могут быть демонтированы с места их крепления в автомобиле, а пиротехнические газообразующие составы и электрозапалы использованы в корыстных целяхНаиболее близким к изобретению техническим решением является система пассивной безопасности поль10зователей транспортным средством, содержащая гибкую оградительную оболочку, сообщаемую с источником сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство 1,2 J.
15
Эта система содержит датчик предупреждающего действия и датчик контактного действия. Датчик предупреждающего действия вырабатывает сигнал при обнаружении препятствия и опасном сближении с ним. Второй датчик вырабатывает сигнал три столкновении с препятствием. Оба датчи3ка подключены к источнику электропи тания. При необходимости снятия источника сжатого газа е места его кре пления и получения доступа к пиротехническому устройству достаточно отключить линию связи с датчиками или линию электропитания. Однако эта система не исключает возможности демонтажа пиротехнического устройства злоумышленниками и использования его не по прямому назначению. Цель изобретения - повышение безо пасности использования системы путем исключения возможности похищения пиротехнического устройства. Эта цель достигается тем, что система снабжена механизмом формировёния электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства при этом указанный механизм размещен в корпусе источника сжатого газа и включает в себя пьезоэлемент и ударное устройство, установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа. Ударное устройство выполнено со спусковым элементом, размещенным под деталью крепления источника сжатого газа. На фиг. 1 изображен автомобиль с предлагаемой системой пассивной бе зопасности; на фиг. 2 - общий вид механизма формирования электрического сигнала с частичным вырезом корпу са источника сжатого газа| на фиг. 3 электрическая схема предлагаемой системы.. Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1 содержит гибкую оградительную оболочку 2, сообщаемую с источником сжа того газа, связанным с датчиком стол кновения через пиротехническое устройство. Система снабжена механизмом форми рования электрического сигнала (фиг. размещенным в корпусе 3 источника сжатого газа и включающим в себя пье зоэлектрический элемент 4, опирающий Си на наковальню 5 и прижатый к ней гайкой 6, установленной в корпусе 3. В этом же корпусе размещено ударное устройство, состоящее из ударника 7 с хвостовиком и пружиной 9. Во взведенном состоянии ударник 7 с хвостовиком зафиксирован спусковой шайбой 10, прижатой к корпусу 3 ис74точника газа болтом П. Пьезоэлектрический элемент электрически сое динен через штепсельный разъем 12 с электрозапалом источника газа параллельно с датчиком столкновения. Корпус 3 источника газа прикреплен к кузову 13 автомобиля. При демонтаже источника газа с места его установки в автомобиле посторонними лицами необходимо отвернуть крепежные болты. Отворачивание болта 13, который удерживает спусковую шайбу 10, приводит к освобож Jeнию хвостовика 8, и ударник 7 ударяет по наковальне 5, нагружая пьезоэлемент k, сигнал которого оызывает воспламенение электрозапала и газообразующей смеси. Таким образом, снятый источник газа окажется разряженным и не будет представлять интереса для злоумышленников. Установка (газогенератор устанавливается на жестких конструкциях автомобиля), демонтаж и профилактические работы снаряженных газогенераторов производятся только на территории специальных участков станций технического обслуживания. Для осуществления таких операций привлекаются специально подготовленные специалисты, обученные по спецпрограмме и проводящие работы по специально разработанной технологии, предусматриваюи4ей определенную последовательность выполнения операций и применение специального инструмента. Что касается владельцев транспортных средств, то они в силу изложенного выше, не смогут произвести демонтаж и, кроме того, они не имеют права производить демонтаж газогенераторов, о чем будет сделана соответствующая запись в Инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ложное срабатывание пиротехнического устройства может произойти в том случае,если будет нагружен пьезоэлектрический элемент по оси его чувствительности, что возможно только при воздействии на него ударника и может произойти при демонтаже газогенератора лицом, не знающим о существовании такого устройства, места его установки и технологии проведения работ. Ложное срабатывание может произойти также в случае, если на стоящий 5 автомобиль будет совершен наезд, в этом случае система выполнит свои функции, т.е. произойдет воспламенение газообразующейся смеси и газ наполнит пневмоподушку, защитив пользователя. В случае попытки демонтажа источ ника газа посторонним лицом оно будет лишь отброшено заполнившейся при этом газом пневмоподушкой, не подвергнувшись травмированию. Предлагаемая система пассивной безопасности обеспечивает повышение безопасности использования неквалифицированным персоналом, исключение возможности похищения пиротехнического устройства, а также воспламенение электрозапала без использования автономного источника электроэнергиМоФормула изобретения 1. Система пассивной безопасност пользователей транспортным средством, содержацая гибкую оградитель ную оболочку, сообщаемую с источни7ком сжатого газа, связанным с датчиком столкновения через пиротехническое устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности использования путем исключения возможности похищения пиротехнического устройства, она снабжено механизмом формирования электрического сигнала для ликвидации пиротехнического устройства, при этом указанный механизм размещен в корпусе источника сжатого газа и содержит пьезоэлектрический элемент и ударное устройство, установленное во взведенном состоянии и связанное с деталью крепления источника сжатого газа. 2. Система , отличающаяся тем, что ударное устройство выполнено со спусковым элементом, размещенным под деталью крепления источника сжатого гёза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США W 3733088, кл. 280-150, опублик. 1976. 2.Патент США N 3861710, кл. 280-150, опублик, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1983 |
|
SU1105346A1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620457C1 |
Блок активной безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2621813C1 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1982 |
|
SU1063667A1 |
Блок безопасности пассажиров транспортного средства | 2015 |
|
RU2620286C1 |
Блок безопасности пассажирского транспортного средства | 2015 |
|
RU2621820C1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2015 |
|
RU2620447C1 |
Способ повышения пассивной безопасности пассажира транспортного средства | 2015 |
|
RU2620274C1 |
J J
Фг/г, /
/Tjffffff/r Jffffh/ H ffff
-.
/
t/C/rfffv/fff/r Mef/rr/7ff/fy/rrff/ tfjr
fjfffMt/j а /Уй/у ал глг j/re mpif fff{:/rffeff ce/zffff ff
t/c/rffft fe/f
CMfff ffgff fffjff
ffff/fffjr ffe/fff lf/ f f Af€Kir
offff ff TA ar
/77«ЛГ /fff /ffff JTf fffff
fufff/Tf as
/
/
tff.J
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-08-11—Подача