2, Устройство по п. 1, о т л и Чс1Ю1цееся тем, что каждая секция камеры высокого давления выполнена сужающейся по напрааг йг-, ю к верхней .части сиденья
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU1041347A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством | 1986 |
|
SU1359177A1 |
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством | 1982 |
|
SU1079500A1 |
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством | 1980 |
|
SU1092073A1 |
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1981 |
|
SU958177A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1980 |
|
SU948717A1 |
Газогенерирующее устройство системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством | 1983 |
|
SU1152824A1 |
Система безопасности пользователей транспортным средством | 2016 |
|
RU2621830C1 |
Система безопасности пользователей пассажирским транспортным средством | 2015 |
|
RU2620171C1 |
1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности эа1яитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании -устройства и быстродействия последнего, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижней части с полотнищем Камеры .низкого давления, а перS форированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.
Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортным средством и касается размещения пользователей в салоне транспортных средств, например, автомобиля и обеспечения их безопасности в случае дорожно-транспортнных происшествий (ДТП).
Известны устройства пассивной безопасности г;ольэователей транспортным средством, включающие в себя сиденье с подушкой и спинкой, гибкую оградительную оболочку ( пневмоподушку) , источник гаэа и датчик сигнализации столкновения ij .
Пневмоподушка выполнена в виде конструкции, навешиваемой на спинку сиденья, а источник газа установлен под сиденьем. Такая подушка предназначена для загциты только головы и груди пассажира.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированнуюна каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами кэдмерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей размещенных за сиденьем. Такое ограждение защищает все тело пользователя,, взаимодействующего с ней 2 ,
Однако в устройстве при прохождении газа в замкнутом перфорированном каркасе газовода в местах его изгиба происходит затормалсивание газового потока, что приводит к возрастанию давления внутри газовода и увеличению скорости струи выходного газа в камеры высокого давления ограждения, а это, в свою очередь, может привести к местному прорыву ткани оболочки. Возрастание давления и затормаживание потока газов происходз 1т также при встрече газовых потоков в средней части замкнутого газовода. Монтирование Камер высокого, давления в устройстве на замкнутом перфорированном каркасе требует выполнения дополнительных технологических операций непосредственно на
спинке сиденья (проклеивание, прошивка, опудривание и т.д.) . Замена устройства, которое было использова при ДТП, так же трудоемка, как и его первоначальная установка. Очистка замкнутого газопровода от продуктов сгорания после его пользования весьма затруднена.
Кроме того, как показали испытания ранее разработанных устройств пассивной безопасности, при взаимодействии нижней части туловища манекена через ноги - с камерой низко давления, а затем с камерой высокого давления, отмечалась недостаточная фиксация, т.е. величина камеры высокого давления мала и манекен коленями достает при резком замедлении до спинки сиденья, на котором установлена гибкая оградительная оболочка..
Цель изобретения - повышение надежности и стабильности защитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании устройства и быстродействия последнего.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащем сиденье с трубчатым перфорированmJM каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонти(рованную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованншлк полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижне части с полотнище. камеры низкого давления, а перфорированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.
Каждая секция камеры высокого давления выполнена сужающейся по направлению к верхней части сиденья На фиг, 1 изображено устройство в аксонометрической проекции, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, продольный разрез на фиг. 3 - то же, поперечный разрез, нерабочее состояние; на фиг. 4 - то же, после срабатываНИН устройства. Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средс вом содержит сиденье 1 с трубчатым каркасом, смонтиройанную на нем гиб кую оградительную оболочку 2 для пользователя, сидящего за сиденьем включающее в себя датчик электрического сигнала (не показан), срабаты вающий при столкновении транспортно го средства, связанный электрозапалом с источником газа. Корпусом источника газа является нижняя горизонтальная часть трубчатого каркаса 3 подущки сиденья, к которой присоединены четыре отдельных вертикальных трубчатых элемента 4 силового каркаса спинки сиденья, вы полненные перфорированными/ причем корпус и элементы 4 каркаса размеще ны внутри камеры А высокого давлени Кроме того, в корпусе источника газа предусмотрены отверстия для выхода газа в местах начала камер высокого давления. Камера А высокого давления, состоящая из вертикальных секций 6-9 высокого давления и горизонтальных каналов 10 и 11, образована двумя полотнищами 12 и 13, края которых склеены и прошиты. Кро ме того, эти полотнища прерывисто связаны между собой внутренними поверхностями на участках 14 различно формы и размеров, образуя систему сообщающихся четырех секций вертикальных 6-9 и двух горизонтальных 10 и 11 каналов, составлякицих камер А высокого давления. В нижней части (в местах предполагаемого контак та с коленями пользователя) вертикальные каналы выполнены таким образом, что полотнище 13 их образующее соприкасается с полотнищем 15 которое присоединено по периферии к полотнищам 12 и 13 и совместно с ними образует камеру Б низкого давления, причем камера А высокого дав ления расположена ближе к спинке сиденья, чем камера Б. Полотнище 15 которое совместно с камерой А высокого давления образует камеру Б низ кого давления, обращено в сторону расположейия пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия. При поступлении электрического сигналу на воспламенительное устройство источника газа (не показано ббразуется газ, который поступает в корпус, а из него через отверстия 5 перфорированные газопроводыэлементы 4 каркаса спинки сиденья в вертикальные секции 6-9 камеры А высокого давления, далее (как показано стрелками газ распространяется по горизонтальным каналам 10 и 11 этой камеры. При заполнении нижней части секций 6-9 камеры высокого давления, полотнище 13, двигаясь в направлении расположения пользователя, перемещает полотнище 15, за счет чего осуществляется удерживающая связь с нижней частью туловища пользователя его ногами. Заполняясь газом в верхней части, секции 6-9 и каналы 10 и 11 распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище 15 перед пассажирами. Поскольку секции б-9 выполнены сужающимися по направлению к верхней части сиденья, то для их заполнения требуется меньшее количество газа и как следствие, они быстро раскрывают оболочку. Преимущество предлагаемого устройства заключается в следующем. Большая часть газа устремляется через торцовые отверстия трубчатого силового перфорированного каркас в верхнюю камеру высокого давления, а через перфорацию - в нижнюю, таким образом происходит более равномерное распределение газа в камерах высокого давления. Поскольку газ, в основном, движется прямолинейно, то не происходит торможения газового потока и возрастания давления. За счет сужения секций камер высокого давления время их заполнения сокращается. Обеспечение контакта нижней части туловища пользователя с камерой высокого давления позволяет обеспечить более раннюю и надежную удерживающую связь, что предотвращает его сползание с сиденья. Монтаж и демонтаж оболочки при наличии прямолинейных элементов силового каркаса значительно упрощается, а очистка газопроводов от продуктов сгорания также не представляет особой трудности.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВУЛКАНИЗУЮЩЕГО АГЕНТА ДЛЯ КАУЧУКОВ | 1994 |
|
RU2088602C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке 3318864, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-19—Подача