Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством Советский патент 1983 года по МПК B60R21/22 B60R21/32 

Описание патента на изобретение SU1063667A1

2, Устройство по п. 1, о т л и Чс1Ю1цееся тем, что каждая секция камеры высокого давления выполнена сужающейся по напрааг йг-, ю к верхней .части сиденья

Похожие патенты SU1063667A1

название год авторы номер документа
Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1981
  • Андреев Руф Борисович
  • Воронин Юрий Павлович
  • Крузенберг Освольд Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Монаенкова Тамара Александровна
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Усачев Борис Константинович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1041347A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей транспортным средством 1986
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Глушкова Людмила Васильевна
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Рокитянский Константин Викторович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
SU1359177A1
Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством 1982
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Филипов Юрий Викторович
  • Ергин Владимир Викторович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сальников Владимир Иванович
SU1079500A1
Гибкая оградительная оболочка для пользователей пассажирским транспортным средством 1980
  • Андреев Рульф Борисович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Жанов Анвар Мухаметович
  • Крузенберг Освальд Владимирович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Манаенкова Тамара Александровна
  • Мельников Олег Васильевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Юшков Владимир Сергеевич
SU1092073A1
Средство пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1981
  • Андреев Руф Борисович
  • Булгаков Вилий Алимович
  • Половинкин Рудольф Павлович
SU958177A1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Торопов Д.И.
  • Голдобина Л.А.
  • Шкрабак В.В.
  • Лопатин А.Н.
RU2180623C2
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1980
  • Андреев Руф Борисович
  • Ануфриев Валентин Александрович
  • Архипов Григорий Васильевич
  • Воронин Юрий Павлович
  • Королев Петр Семенович
  • Ковтуновский Андрей Михайлович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Лобжанидзе Сергей Петрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Степанов Валерий Иванович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
SU948717A1
Газогенерирующее устройство системы пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1983
  • Куцый Валерий Арсентьевич
  • Орионов Юрий Евгеньевич
  • Шейтельман Геннадий Юрьевич
  • Раздобарин Евгений Александрович
  • Архангельский Михаил Александрович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Кутенев Вадим Федорович
SU1152824A1
Система безопасности пользователей транспортным средством 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2621830C1
Система пассивной безопасности пользователей транспортным средством 1983
  • Вознюк Владимир Александрович
  • Малышев Сергей Алексеевич
  • Матвейкин Сергей Иванович
  • Сабельников Виктор Максимович
  • Сазонов Виктор Александрович
  • Филиппов Юрий Викторович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Рябчинский Анатолий Иосифович
  • Мельников Олег Васильевич
  • Архангельский Михаил Александрович
  • Куцый Валерий Арсентьевич
  • Макаровец Николай Александрович
  • Орионов Юрий Евгеньевич
  • Раздобарин Евгений Александрович
  • Вахтин Валерий Васильевич
SU1105346A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 667 A1

Реферат патента 1983 года Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством

1. УСТРОЙСТВО ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности и стабильности эа1яитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании -устройства и быстродействия последнего, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижней части с полотнищем Камеры .низкого давления, а перS форированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.

Формула изобретения SU 1 063 667 A1

Изобретение относится к пассивной безопасности пользователей транспортным средством и касается размещения пользователей в салоне транспортных средств, например, автомобиля и обеспечения их безопасности в случае дорожно-транспортнных происшествий (ДТП).

Известны устройства пассивной безопасности г;ольэователей транспортным средством, включающие в себя сиденье с подушкой и спинкой, гибкую оградительную оболочку ( пневмоподушку) , источник гаэа и датчик сигнализации столкновения ij .

Пневмоподушка выполнена в виде конструкции, навешиваемой на спинку сиденья, а источник газа установлен под сиденьем. Такая подушка предназначена для загциты только головы и груди пассажира.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащее сиденье с трубчатым перфорированным каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонтированнуюна каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованными полотнищами кэдмерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей размещенных за сиденьем. Такое ограждение защищает все тело пользователя,, взаимодействующего с ней 2 ,

Однако в устройстве при прохождении газа в замкнутом перфорированном каркасе газовода в местах его изгиба происходит затормалсивание газового потока, что приводит к возрастанию давления внутри газовода и увеличению скорости струи выходного газа в камеры высокого давления ограждения, а это, в свою очередь, может привести к местному прорыву ткани оболочки. Возрастание давления и затормаживание потока газов происходз 1т также при встрече газовых потоков в средней части замкнутого газовода. Монтирование Камер высокого, давления в устройстве на замкнутом перфорированном каркасе требует выполнения дополнительных технологических операций непосредственно на

спинке сиденья (проклеивание, прошивка, опудривание и т.д.) . Замена устройства, которое было использова при ДТП, так же трудоемка, как и его первоначальная установка. Очистка замкнутого газопровода от продуктов сгорания после его пользования весьма затруднена.

Кроме того, как показали испытания ранее разработанных устройств пассивной безопасности, при взаимодействии нижней части туловища манекена через ноги - с камерой низко давления, а затем с камерой высокого давления, отмечалась недостаточная фиксация, т.е. величина камеры высокого давления мала и манекен коленями достает при резком замедлении до спинки сиденья, на котором установлена гибкая оградительная оболочка..

Цель изобретения - повышение надежности и стабильности защитных свойств путем обеспечения контакта нижней части туловища пользователя с нижней частью оградительной оболочки при срабатывании устройства и быстродействия последнего.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве пассивной безопасности пользователей транспортным средством, содержащем сиденье с трубчатым перфорированmJM каркасом, внутри которого размещен источник газа с электрозапалом, электрически соединенным с датчиком электрического сигнала, и смонти(рованную на каркасе сиденья гибкую оградительную оболочку с образованншлк полотнищами камерами соответственно высокого и низкого давления для пользователей, размещенных за сиденьем, камера высокого давления состоит из секций, одна из стенок каждой из которых соединена в нижне части с полотнище. камеры низкого давления, а перфорированный каркас сиденья состоит из элементов, установленных с интервалами в секциях камеры высокого давления, причем верхние торцы этих элементов выполнены открытыми.

Каждая секция камеры высокого давления выполнена сужающейся по направлению к верхней части сиденья На фиг, 1 изображено устройство в аксонометрической проекции, общий ВИД} на фиг. 2 - то же, продольный разрез на фиг. 3 - то же, поперечный разрез, нерабочее состояние; на фиг. 4 - то же, после срабатываНИН устройства. Устройство пассивной безопасности пользователей транспортным средс вом содержит сиденье 1 с трубчатым каркасом, смонтиройанную на нем гиб кую оградительную оболочку 2 для пользователя, сидящего за сиденьем включающее в себя датчик электрического сигнала (не показан), срабаты вающий при столкновении транспортно го средства, связанный электрозапалом с источником газа. Корпусом источника газа является нижняя горизонтальная часть трубчатого каркаса 3 подущки сиденья, к которой присоединены четыре отдельных вертикальных трубчатых элемента 4 силового каркаса спинки сиденья, вы полненные перфорированными/ причем корпус и элементы 4 каркаса размеще ны внутри камеры А высокого давлени Кроме того, в корпусе источника газа предусмотрены отверстия для выхода газа в местах начала камер высокого давления. Камера А высокого давления, состоящая из вертикальных секций 6-9 высокого давления и горизонтальных каналов 10 и 11, образована двумя полотнищами 12 и 13, края которых склеены и прошиты. Кро ме того, эти полотнища прерывисто связаны между собой внутренними поверхностями на участках 14 различно формы и размеров, образуя систему сообщающихся четырех секций вертикальных 6-9 и двух горизонтальных 10 и 11 каналов, составлякицих камер А высокого давления. В нижней части (в местах предполагаемого контак та с коленями пользователя) вертикальные каналы выполнены таким образом, что полотнище 13 их образующее соприкасается с полотнищем 15 которое присоединено по периферии к полотнищам 12 и 13 и совместно с ними образует камеру Б низкого давления, причем камера А высокого дав ления расположена ближе к спинке сиденья, чем камера Б. Полотнище 15 которое совместно с камерой А высокого давления образует камеру Б низ кого давления, обращено в сторону расположейия пользователя и снабжено клапанами 16 одностороннего действия. При поступлении электрического сигналу на воспламенительное устройство источника газа (не показано ббразуется газ, который поступает в корпус, а из него через отверстия 5 перфорированные газопроводыэлементы 4 каркаса спинки сиденья в вертикальные секции 6-9 камеры А высокого давления, далее (как показано стрелками газ распространяется по горизонтальным каналам 10 и 11 этой камеры. При заполнении нижней части секций 6-9 камеры высокого давления, полотнище 13, двигаясь в направлении расположения пользователя, перемещает полотнище 15, за счет чего осуществляется удерживающая связь с нижней частью туловища пользователя его ногами. Заполняясь газом в верхней части, секции 6-9 и каналы 10 и 11 распрямляются в горизонтальном и вертикальном направлениях и, образуя каркас, натягивают полотнище 15 перед пассажирами. Поскольку секции б-9 выполнены сужающимися по направлению к верхней части сиденья, то для их заполнения требуется меньшее количество газа и как следствие, они быстро раскрывают оболочку. Преимущество предлагаемого устройства заключается в следующем. Большая часть газа устремляется через торцовые отверстия трубчатого силового перфорированного каркас в верхнюю камеру высокого давления, а через перфорацию - в нижнюю, таким образом происходит более равномерное распределение газа в камерах высокого давления. Поскольку газ, в основном, движется прямолинейно, то не происходит торможения газового потока и возрастания давления. За счет сужения секций камер высокого давления время их заполнения сокращается. Обеспечение контакта нижней части туловища пользователя с камерой высокого давления позволяет обеспечить более раннюю и надежную удерживающую связь, что предотвращает его сползание с сиденья. Монтаж и демонтаж оболочки при наличии прямолинейных элементов силового каркаса значительно упрощается, а очистка газопроводов от продуктов сгорания также не представляет особой трудности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063667A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВУЛКАНИЗУЮЩЕГО АГЕНТА ДЛЯ КАУЧУКОВ 1994
  • Щербань Г.Т.
  • Моисеев В.В.
  • Савельев В.С.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
RU2088602C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3318864, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 063 667 A1

Авторы

Андреев Руф Борисович

Архипов Григорий Васильевич

Жанов Анвар Мухаметович

Кутенев Вадим Федорович

Лобжанидзе Сергей Петрович

Луканин Владимир Никонорович

Рябчинский Анатолий Иосифович

Сазонов Виктор Александрович

Сальников Владимир Иванович

Филиппов Юрий Викторович

Юшков Владимир Сергеевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-19Подача