Грейфер Советский патент 1982 года по МПК B66C3/14 

Описание патента на изобретение SU948840A1

(S) ГРЕЙФЕР

Похожие патенты SU948840A1

название год авторы номер документа
Канатный грейфер 1976
  • Макридин Игорь Петрович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Рослик Алексей Иванович
  • Демченко Андрей Иванович
  • Соломахов Гений Григорьевич
  • Яровой Валерий Евгеньевич
  • Лизгунов Вольдемар Евгеньевич
SU591388A1
Одноканатный грейфер 1983
  • Голянов Владимир Сергеевич
  • Ячменев Виталий Владимирович
SU1085927A1
Грейфер 1989
  • Скрипник Эдуард Тимофеевич
  • Сарандачев Владимир Иванович
  • Салий Эрнст Николаевич
  • Судзиловский Владимир Николаевич
SU1677003A1
Многочелюстной грейфер 1980
  • Карсский Олег Владимирович
SU1106781A1
Одноканатный грейфер 1960
  • Чернов А.А.
SU131479A1
Многочелюстной грейфер 1949
  • Кондаков М.Ф.
  • Кочнев В.И.
  • Шмушкович Е.А.
SU82113A1
Канатный грейфер 1986
  • Агеев Игорь Павлович
  • Слива Виктор Петрович
SU1324986A1
Двухчелюстной грейфер 1958
  • Банников Ю.Н.
SU115787A1
Грейфер 1984
  • Ясиновский Александр Михайлович
  • Агеев Игорь Павлович
  • Слива Виктор Петрович
SU1303536A1
ГРЕЙФЕР 2007
  • Севастьянов Владимир Апполинарьевич
  • Никандров Игорь Семенович
  • Шурашов Александр Дмитриевич
  • Кабаева Лариса Васильевна
  • Суровегина Татьяна Юрьевна
  • Краснова Анна Александровна
RU2356825C1

Иллюстрации к изобретению SU 948 840 A1

Реферат патента 1982 года Грейфер

Формула изобретения SU 948 840 A1

1.

Изобретение относится к захватным устройствам.

Известен грейфер, содержа1чий верхнюю и нижнюю траверсы, привод, установленный на верхней траверсе, полиспаст, включающий уравнительный блок, размещенный между траверсами, и челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней L Однако в таком грейфере наличие ограничителя натяжения замыкающего каната, подвижно закрепленного на нижней траверсе, приводит к перекосу каната и его быстрому износу. Нижняя траверса подвютно связана с челюстями, которые при открывании контактируют с траверсой, что приводит к повышенному износу челюстей и узлов грейфера и повышению динамических нагрузок. Перекос канатов приводит также к повышению ди,намических нагрузок на узлы грейфера„

Целью изобретения является увеличение долговечности путем снижения динамических нагрузок.

Для этого в предложенном грейфере нижняя траверса снабжена упругими демпфирующими элементами, жестко закрепленными на ней в местах контакта с челюстями при их раскрытом положении, а уравнительный блок закреплен на верхней траверсе посредством шарового шарнира. Подвижная обойма уравнительного блока посажена на эксцентриковую втулкуо Упругие демпфирующие элементы могут быть разделены на нижней траверсе под углом 18-28.

На фиг. 1 показан приводной канатный грейфер, общий вид на фиг.2 уравнительный блок; нафиг. 3 сечение А-А на фиг. 2, на фиг. нижняя траверса, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. . Грейфер содержит верхнюю траверсу 1, привод 2, уравнительный блок 3, втулку , блок (полиспаста) 5 нижнюю траверсу 6, демпфирующий упругий элемент 7i тяги 8 челюсти 9, шток 10 подвес1 и уравни1ельного блока, подвижную обойму 11, неподвижную обойму 12, ось 13, эксцентриковую втулку 1, неподвижную втулку 15, ролик 16, проушины 17, стяжку 18, пружину 19, опорную втулку 20, упор 21, концевой выключатель 22, маятниковое коромысло 23 и контактный выключатель 24, Верхняя траверса 1 (с жестко закрепленным приводом 2 и нижняя траверса 6 представляют собой жесткие сварные конструкции цилиндрической формы с параллельными торцами траверсы, кинематически взаимосвязаны с подвижными тягами 8, выполненными в виде сварной конструкции тавровой формы (из стали) и челюстями 9, представляюсцими собой сварные конструкции серповидной формь (из стали). Упругий демпфирующий элемент 7 выполнен из упругого материала в ви де пластины или диска, жестко укреплен под углом 18-28 контакта в вер тикальной плоскости на нижней траверсе 6, взаимодействующей с челюстями 9. На траверсе 1, а втулке (с шаровой поверхностью) k подвижно закреплен шток 10 (с шаровой поверх ностью). Уравнительный блок 3 содержит по вижную обойму 11, неподвижную обойму 12 сварной конструкции из стали, коробчатой формы, расположенные в вертикальной плоскости, подвижно со диненные осью 13, на которую подвиж но насажена эксцентричная втулка 1 на последней .неподвюнно установ лена втулка 15, и ролик 16. В проушинах 17 на обойме 12 подвижно укреплена одним концом стяжка 18, на которой установлена рабочая пружина 19. Одним концом пружина 19 опирается -в подвижной опоре во втул КУ 20 с шаровой поверхностью (внутр которой проходит стяжка 18), устано ленную в подвижной обойме 11. На обойме 12 укреплен упор 21 с возмож ностью регулировки. На верхней траверсе жестко укреплен концевой выкл 4 чатель 22 и подвижно укреплено маятниковое коромысло 23 с возможностью контактирования (в раскрытом положении челюстей) с тягами 8 и концевым выключателем 2. Грейфер работает следующим образом. Перед началом работы грейфер подвешен в нормально закрытом положении на крюке подъемных средств. При опускании грейфера на материал оператор включает автономный привод 2 на открывание исполнительного органа челюстей 9 действием тяги 8 на маятниковое коромысло 23, подвижно закрепленное на траверсе 1, Маятниковое коромысло действием на контактный выключатель 2 производит отключение привода 2, последний работает в автоматическом режиме, включает тормоз, звуковую и световую сигнализацию и дает информацию оператору, что операция по открыванию челюстей 9 выполнена. Челюсти 9, контактируя с упругими демпфирующими элементами 7, снижают (смягчают динамические нагрузки на узлы грейфера. В раскрытом положении челюстей 9 грейфер в плане имеет габариты, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 22235-76 МПС (о сохранности железнодорожных полувагонов). В таком положении грейфер вводится р железнодорожные полувагоны и под воздействием собственного веса погружается в материал. Оператор включает (на зачерпывание челюсти 9) автономный привод 2, и в.дальнейшем операция по зачерпыванию осуществляется в автоматическом режиме. При полностью закрытых челюстях 9 работу в автоматическом режиме выполняет уравнительный блок 3, отключающийслривод 3 (включает тормоз и сигнализацию по завершению операции по зачерпыванию). Уравнительный блок настроен на определенное усилие, необходимое при зачерпывании, В случае превышения этих усилий подвижная обойма 11 нажимает на выключатель 22, укрепленный на обойме 12. При этом рабочая пружина 19 воспринимает нагрузку, в 1 раз меньшую,чем такая нагрузка в прототипеВ дальнейшем цикл работы повторяется. В предложенном грейфере снижены динамические нагрузки на узлы грейфера, вследствие чего увеличивается надежность грейфера, упрощена конструкция грейфера и его составных частей: уравнительного блока, замыкающего полиспаста, вер ней траверсы с приводом, нижней траверсы, выполненной с упругими демпфирующими элементами с возможностью контактирования челюстей в открытом положении, тяг, кинематически взаимосвязанных с верхней траверсой, челюстями и нижней траверсой, уменьшена масса в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76 М.П.С. о сохранности железнодорожных полувагонов и увеличена производительность в 1,6 разэо Экономический эффект от эксплуатации грейфера емкостью 1 ми массой 3000 кг составляет 12000 (двенадцать тысяч) руб.

Формула изобретения

1. Грейфер, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, привод, установИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 251.. Таубер Б.А. Грейферные механизмы, М., 1967, с. 78, 79, рис, 55 (прототип). 06 ленный на верхней траверсе, полиспаст, включающий уравнительный блок, размещенный между траверсами, и челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней, отличающийся тем, что, с целью его долговечности путем снижения динамических нагрузок, нижняя траверса снабжена упругими демпфирующими элементами, жестко закрепленными на ней в местах контакта с челюстями при их раскрытом положении, а уравнительный блок закреплен на верхней траверсе посредством шарового шарнира, при этом подвижная обойма уравнительного блока посажена на эксцентриковую втулку, 2о Грейфер по п. 1, отличающийся тем, что упругие демпфирующие элементы размещены на нижней траверсе под углом 18-28. рГ/У У//Х/У 1 i ; лcv:та : Л Л /J f4f f6 fr Y//////7///////////7775i 7 //// // //////- / 2 Р{/г. J

SU 948 840 A1

Авторы

Баюн Павел Кондратьевич

Аракчеев Марк Дмитриевич

Синельников Анатолий Андреевич

Стеблянко Виктор Григорьевич

Даты

1982-08-07Публикация

1979-10-04Подача