(S) ГРЕЙФЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный грейфер | 1976 |
|
SU591388A1 |
Одноканатный грейфер | 1983 |
|
SU1085927A1 |
Грейфер | 1989 |
|
SU1677003A1 |
Многочелюстной грейфер | 1980 |
|
SU1106781A1 |
Одноканатный грейфер | 1960 |
|
SU131479A1 |
Многочелюстной грейфер | 1949 |
|
SU82113A1 |
Канатный грейфер | 1986 |
|
SU1324986A1 |
Двухчелюстной грейфер | 1958 |
|
SU115787A1 |
Грейфер | 1984 |
|
SU1303536A1 |
ГРЕЙФЕР | 2007 |
|
RU2356825C1 |
Изобретение относится к захватным устройствам.
Известен грейфер, содержа1чий верхнюю и нижнюю траверсы, привод, установленный на верхней траверсе, полиспаст, включающий уравнительный блок, размещенный между траверсами, и челюсти, шарнирно соединенные с нижней траверсой и посредством тяг с верхней L Однако в таком грейфере наличие ограничителя натяжения замыкающего каната, подвижно закрепленного на нижней траверсе, приводит к перекосу каната и его быстрому износу. Нижняя траверса подвютно связана с челюстями, которые при открывании контактируют с траверсой, что приводит к повышенному износу челюстей и узлов грейфера и повышению динамических нагрузок. Перекос канатов приводит также к повышению ди,намических нагрузок на узлы грейфера„
Целью изобретения является увеличение долговечности путем снижения динамических нагрузок.
Для этого в предложенном грейфере нижняя траверса снабжена упругими демпфирующими элементами, жестко закрепленными на ней в местах контакта с челюстями при их раскрытом положении, а уравнительный блок закреплен на верхней траверсе посредством шарового шарнира. Подвижная обойма уравнительного блока посажена на эксцентриковую втулкуо Упругие демпфирующие элементы могут быть разделены на нижней траверсе под углом 18-28.
На фиг. 1 показан приводной канатный грейфер, общий вид на фиг.2 уравнительный блок; нафиг. 3 сечение А-А на фиг. 2, на фиг. нижняя траверса, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. . Грейфер содержит верхнюю траверсу 1, привод 2, уравнительный блок 3, втулку , блок (полиспаста) 5 нижнюю траверсу 6, демпфирующий упругий элемент 7i тяги 8 челюсти 9, шток 10 подвес1 и уравни1ельного блока, подвижную обойму 11, неподвижную обойму 12, ось 13, эксцентриковую втулку 1, неподвижную втулку 15, ролик 16, проушины 17, стяжку 18, пружину 19, опорную втулку 20, упор 21, концевой выключатель 22, маятниковое коромысло 23 и контактный выключатель 24, Верхняя траверса 1 (с жестко закрепленным приводом 2 и нижняя траверса 6 представляют собой жесткие сварные конструкции цилиндрической формы с параллельными торцами траверсы, кинематически взаимосвязаны с подвижными тягами 8, выполненными в виде сварной конструкции тавровой формы (из стали) и челюстями 9, представляюсцими собой сварные конструкции серповидной формь (из стали). Упругий демпфирующий элемент 7 выполнен из упругого материала в ви де пластины или диска, жестко укреплен под углом 18-28 контакта в вер тикальной плоскости на нижней траверсе 6, взаимодействующей с челюстями 9. На траверсе 1, а втулке (с шаровой поверхностью) k подвижно закреплен шток 10 (с шаровой поверх ностью). Уравнительный блок 3 содержит по вижную обойму 11, неподвижную обойму 12 сварной конструкции из стали, коробчатой формы, расположенные в вертикальной плоскости, подвижно со диненные осью 13, на которую подвиж но насажена эксцентричная втулка 1 на последней .неподвюнно установ лена втулка 15, и ролик 16. В проушинах 17 на обойме 12 подвижно укреплена одним концом стяжка 18, на которой установлена рабочая пружина 19. Одним концом пружина 19 опирается -в подвижной опоре во втул КУ 20 с шаровой поверхностью (внутр которой проходит стяжка 18), устано ленную в подвижной обойме 11. На обойме 12 укреплен упор 21 с возмож ностью регулировки. На верхней траверсе жестко укреплен концевой выкл 4 чатель 22 и подвижно укреплено маятниковое коромысло 23 с возможностью контактирования (в раскрытом положении челюстей) с тягами 8 и концевым выключателем 2. Грейфер работает следующим образом. Перед началом работы грейфер подвешен в нормально закрытом положении на крюке подъемных средств. При опускании грейфера на материал оператор включает автономный привод 2 на открывание исполнительного органа челюстей 9 действием тяги 8 на маятниковое коромысло 23, подвижно закрепленное на траверсе 1, Маятниковое коромысло действием на контактный выключатель 2 производит отключение привода 2, последний работает в автоматическом режиме, включает тормоз, звуковую и световую сигнализацию и дает информацию оператору, что операция по открыванию челюстей 9 выполнена. Челюсти 9, контактируя с упругими демпфирующими элементами 7, снижают (смягчают динамические нагрузки на узлы грейфера. В раскрытом положении челюстей 9 грейфер в плане имеет габариты, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 22235-76 МПС (о сохранности железнодорожных полувагонов). В таком положении грейфер вводится р железнодорожные полувагоны и под воздействием собственного веса погружается в материал. Оператор включает (на зачерпывание челюсти 9) автономный привод 2, и в.дальнейшем операция по зачерпыванию осуществляется в автоматическом режиме. При полностью закрытых челюстях 9 работу в автоматическом режиме выполняет уравнительный блок 3, отключающийслривод 3 (включает тормоз и сигнализацию по завершению операции по зачерпыванию). Уравнительный блок настроен на определенное усилие, необходимое при зачерпывании, В случае превышения этих усилий подвижная обойма 11 нажимает на выключатель 22, укрепленный на обойме 12. При этом рабочая пружина 19 воспринимает нагрузку, в 1 раз меньшую,чем такая нагрузка в прототипеВ дальнейшем цикл работы повторяется. В предложенном грейфере снижены динамические нагрузки на узлы грейфера, вследствие чего увеличивается надежность грейфера, упрощена конструкция грейфера и его составных частей: уравнительного блока, замыкающего полиспаста, вер ней траверсы с приводом, нижней траверсы, выполненной с упругими демпфирующими элементами с возможностью контактирования челюстей в открытом положении, тяг, кинематически взаимосвязанных с верхней траверсой, челюстями и нижней траверсой, уменьшена масса в соответствии с требованиями ГОСТ 22235-76 М.П.С. о сохранности железнодорожных полувагонов и увеличена производительность в 1,6 разэо Экономический эффект от эксплуатации грейфера емкостью 1 ми массой 3000 кг составляет 12000 (двенадцать тысяч) руб.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-10-04—Подача