(54) БАШЕННОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Динамический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1141169A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2013644C1 |
БАШНЯ ДЛЯ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2010 |
|
RU2536548C2 |
ВЕТРЯНОЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ ПИРАМИДАЛЬНОГО ВЕТРЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2327058C2 |
Гидроветросиловая установка | 2021 |
|
RU2763457C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2387871C1 |
АЭРОСТАТ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ | 2017 |
|
RU2662101C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА (ВСУ) КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА С ЦИКЛИЧНО ПЛАВНО КРУТЯЩИМИСЯ, В ПРОТИВОФАЗЕ РОТОРУ, СИММЕТРИЧНЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2009 |
|
RU2392490C1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к сооружениям типа башен для объектов связи, ветросиловых установок, вытяжных труб и т. п. Известна ветросиловая установка, опо ра которой вьтолнена сплошнотрубчатого сечения без подкосов 1 . Недостатком данной конструкции является ее деформативность и наличие привода, при помощи которого осуществляетс поворот самого ветряного двигателя про тив ветра, на что затрачивается энергия. Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является башенное сооружение, включающее ствол с подкосами, установленными на фундамент 2 . Недостатком решения является то, что при ветре в плоскости одного подкоса полностью используется лишь его материал, а другой подкос нагружен слабо. Отсутствие обтекателей также увеличивает ветровую нагрузку на башню. Все ЭТО увеличивает материалоемкость сооружения. Цель изобретения - снижение матеркалоемкрсти. Эта цель достигается тем, что в башенном сооружении, включающем ствол с подкосом, установленным на фундаменте, последний выполней в виде кольцевого замкнутого пути, причем подкос снабжен щитом-флюгером и компенсатором длины и установлен с возможностью передвижения по кольцевому замкнутому пути. На фиг. 1 изображено сооружение на примере ветросиловой установки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фнг. 1; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фнг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. р; на фиг. 7 - общий вид сооружения в плане. Башня 1 снабжена поворотным подкосом 2. Подкос в верхней части снабжен щитом-флюгером 3 и опираемся на колъцевой фундамент 4. Горизонтальная связь
5, присоединяемая к стволу с помощьюПоворотный подкос обеспечивает усрадиального подшипника 6, уменьшает гиб-тойчивосгь положения сооружения при выкость как подкоса, так и ствола башни.сотах последнего до 150м, в этом диапаКорпус ветряного двигателя 7 имеет фор-зоне высот влияние меаоструйных течений му обтекателя с ребрами 8. 5иного направления, чем в зоне шита-флюНа подкосе установлен ролик 9 на осигера незначительно. Таким образом, вы10. Конец подкоса выполнен в виде шпиль зьюаемые этими течениями местные возки 11 с гайками J.2 и шайбами 13 и сдействия, приводящие к дополнительным пружинами 14. На шпильке 11 закрепленаопрокидывающим моментам, не лежащим также пружина 15, а сама шпилька заклю-10 плоскости подкоса, могут быть воспричена в кожух 16 с упором 17.няты основанием ствола.
При наличии ветра происходит касаниеИзобретение обеспечивает оптимальные
подкосом кольцевого фундамента. Усилиеусловия для работы башенного сооружения,
с подкоса передается на ролик 9 черезчто позволяет снизить вес металлоконстпружины 14, кожух 16 и ось 10, при 15РУ дий. этом конец подкоса, вьтолненный в виде шпильки 11, перемещается внутри кожуха
вниз. При снятии нагрузки кожух, за счетФормула изобретения наличия пружины 15 и упора 17, плавно
возвращается в первоначальное положение. 2о Башенное сооружение, включающее
Регулировка амортизационной системыствол с подкосом, установленным на фунпроизводится с помощью гаек 12 и шайб 13. дамент, отличающееся тем,
Опирание подкоса на кольцевой фунда-что, с целью снижения материалоемкости,
мент может быть либо постоянным, либофундамент подкоса выполнен в виде кольтолько во время действия скоростей 25невого замкнутого пути, причем подкос
ра, больших некоторой предельной. Во вто-снабжен шитом-флюгером и компенсатором
ром случае облегчается поворот подкосадлины и установлен с возможностью перев связи с уменьшением плеч трения, т. а.движения по кольцевому замкнутому пути, с уменьшением момента сопротивленияИсточники информации,
вращению,ЗОпринятые во внимание при экспертизе
При воздействии ветра на сооружение,1. Соколов А. Г. Опоры линий передач,
за счет наличия шита-флюгера, подкос ус-М., Стройиздат, 1961, с. .112, рис. 95. танавливается в плоскости ветрового2. Беленя Е. И. Металлические конструкпотока, обеспечивая устойчивость соору-иии. М., Стройиздат, 1973, с. 605,
кения.. XXVI , 12
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-29—Подача