Предлагаемый ветряный двигатель принадлежит к ).извеетному
типу двигателей с барабанами, снабжепными криволинейными лопастями, устанавливаемыми на вертикальной ила горизонтальной оси, и имеющих поворотные кожухи шш щиты. Согласно изобретению образованные указанными щитами входные отверстия предлагаемого двигателя, через которые ветер получает доступ к барабану, могут, В целях регулирования его работы, перекрываться створками, повораг чиваемыми либо вручную, либо помощью особого приспособления- ветром.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает боковой вид предлагаемого ветряного двигателя, частью в р1азрезе; фиг. 2-горизонтальный разрез; фиг. з-разрез видоизмененного устройства двигателя; фиг. 4- поперечный разрез кожуха.
Предлагаемый ветряный двигатель (фиг. 1 и 2) состоит ив барачбана 1, с тремя криволинейными лопастями 2, 3, 4, наглухо свяаанного с вертикальным валом 5, опирающимся на подпятник б, укрепленный на фундаменте 7, и/подшипник 8, установленный в станине 9, и кожуха 10, 11, насаженного при Помощи буксы 12 и втулки 13 иа том же валу 5 и могущего свободно вращаться иа последнем. Между нижней и верхнейгранями кожуха укреплены два щита 14,15, щит-дифлектор 16 и две створки 17 и 18 (фиг. 2), поворетно укрепленные на шарнирах 19 и 20; в зависимости от установки створок изменяются входные отверстия 21 и 22, через которые ветер получает доступ к барабану. Для регулирования работы двигателя имеется приспособление, состоящее из укрепленного на кронштейнах 23 и 24 рычага 25, соединенного тягою.26, коленчатым рычагом 27 и тягою 28 со створками 17 и 18. Рычаг 25 Снабжен пружинным приспособлением 29 и имеет на конце плечо 30, несущее щит 31 (фиг. ,2), могущий быть установленным под любым углем наклона к йаправлеиин) ветра при помощи тяги 32 и рукоятки 33, укрепленной на градуированном секторе 34.
Во время работы двигателя входные отверстия 21 и 22 (фиг. 2), в виду наличия флюгера 35, автомагически устанавливаютсяпо ветру;
iBeiepj входя через эти отверстия,
направляется щитами 14, 1, заставляет вращаться барабан, а;: также шкив 36 вала 5, который пере- ; дает энергию по назначению. При увеличении энергии ветра рукояткою 33поворачивается-иод определенным углом к направлению последнего боковой Jn,HT 31, который, i вследствие давления на него ветра, } воздействует да тягу 26, связанный
с нею коленчатый рычаг 27 и тягу 28 и, сближая створки 17, 18, уменьшает входные отверстия 21- и 22. Регулирование створок 17, 18 що-, жет производиться также или путем изменения упругости пружи ны 29 пово ротом рычага 37, укрепленного на кронштейнах 24, 38, 39, или вручную-при помощи тяги 40, рукоятки 41, коленчатого ры;чага
42-44 и тяги 26.
в видоизмененном устройстве ветряного двигателя (фиг. 3) барабан с криволинейными лопастями расположен на горизонтальной оси 45, вращающейся в подЩипниках 46 кожуха47 и соединенной 1Сон0ческой передачей 48 с валом 49, передающим энергию по назначению. Кожух 47 опирается прикрепленным к нему снизу кольцом 50 и кониЧ:еской частью 51 на шариковые подшипники 52 и 53, связанные с частями 54 И 55 станины, расположенной либо на фундаменте, либо на спеТ5иальной башне для Двигателя. Между стенками кожуха 47 (фиг, 4) расположены щиты 14,15, 16 и.Створкя 17 И18, при чем сбли,жение и раздвижение последних, в
целях -регулирования работы двигателя, производится аналогичным; же- образом, как и в двигателе с
вертикально расиоложенн;йм бара-баном.
: Пуск .в ход двигателя производится при помощи особого приспособэгения, состоящего из двух зубчатых :колес 56, 56 (фиг. 3, 4) с флюгерами 57, поворачиваемых зубчатой рейкой 58, укрепленной наверху кожуха 47 и валика 59 с флюгером 60. Когда двигатель не работает, флюгер 60 установлен в вертикальном положении, при чем жожух обращен по направлениьо ветра, и иоследний не имеет доступа к лопастям/барабана. Для пуска в ход необходимо при помощи цепи с кольцом 61 опустить вниз рычаг 62, который повернет р)аповое колесо 63, И последнее с одной; стороны помощью цепи 64 довернет закрепленный на шарнире 65 рычаг 66, связанный плечом 67 с зубчатой рейкой 58, вследствие чего зубчатые .:колеса 56,56 повернутся, и флюгера 57 встанут в вертикальное по-ложение; с другой стороны рычаг 68 опустится вниз со связанной с ним тягой 69, которая при своем перемещении повернет валик 59 и поЬтавит флюгер 60 в горизонтально,е положение. При вертикальном положении флюгеров 57 кожух 47 устанавливается таким образом, что ветер получает возможность доступа к лопастям, и двигатель может вра щаться. Для остановки двигателя необходимо оиустнть вйиз пепь с кольцом 70, которая поднимет-рычаг 71, задерживающий храповое колесо 63, вследствие чего последнее осла,бит натяжение цепей 64, 72, и пружина 73, связанная с одной стороны с кожухом 47, а с другой срычагом 66, переместит флюгера 57
в горизонтальное положение, а пружина 74 повернет п6 мощью тяги 69
валик поставит в вертикаль-мов положениефлюгер 60. г
.Предмет патента.- ,
1. Ветряный двигатель с бар абаном,сна;бженным тремя: криволинейными лопастями и помещенным в пойрротяом кожухе/ характеризующийся применением в кожухе двух щиТрв 14, 15 (фиг. 1 н2),-oбpa8yющиx входное отверстие 21, и щитй-дефлектора 16, образующего со щитом ,15 входное отверстие 22, которое вместе с отверстием 21 может перекрнва ться регулирующими створкймй 17,18, поворачиваемыми, в зависимости от силы ветра, боковым щитом 31, соедйненным плечом 30 с рычагом 25, снабженным пружинным приспособлением 29 и связанном ящгою 26, коленчатым-; рычагом 21 и тягою 28 с вышеуйазанными створками 17, 18, закрытие коих может производиться также вручную посредством той же тяги 26, коленчатого рычага 42 - 44, тяги 40 и рукоятки 41 и вручную же может производиться и выключение щита 31-поворотом его рукояткою 33 при посредстве тяги 32, при чем для изменения упругости пружинного приспособления 29 применяется поворотный рычаг 37.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 двигателя5 отличаю-/
щееся тем, что барабан с криволинейными лоцастями располагается на горизонт ьной осц 45 (фиг. 3) и для поворота Шшнй двигателя, постановки его на ветер и выключения двигателя применяются флюгеры 57, 57 и 60, из коих -пврвые прикрепляются к поворотным зубчатым колесам 56,56, соединенным между собою зубчатою рейкою 58, а флюгер 60 прикрепляется к валику 59, для поворота которого и передвижения рейки 58, а следовательно и поворота флюгеров 57, применяются соответствующие передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5235A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1926 |
|
SU5458A1 |
Горизонтальный ветроводяной двигатель | 1929 |
|
SU14848A1 |
Горизонтальный ветряный двигатель | 1927 |
|
SU11144A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1931 |
|
SU27356A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Ветряный двигатель с вертикальною осью и защитным кожухом | 1917 |
|
SU2288A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075634C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5472A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
OJtfr. f
Б. Д.
А
//
::;,:: шШшШш// / Ш
IWH//WM///tfWM///.f/Mifff////ff/l/W/(f//////H/WWUI.
ШМГ4.
wnf
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-03-19—Подача